В Тульских СМИ и на телевидении активно освещались эти трагические события. Благодаря огласке СМИ (владелицы тульских газет «Молодой коммунар» и «Слобода» были клиентами моего брата, много лет брали у него индивидуальные занятия) это дело получило громкий резонанс и сразу же было передано в областную прокуратуру. Оперативники и следователь сработали очень четко. За что им низкий поклон.
После вынесения приговора, следователь позвонил мне и сказал, я понимаю, что тебя вряд ли утешит, то, что я тебе сейчас скажу. Но это первое преступление такого рода за мою практику по которому суд вынес максимально возможное суровое наказание, обычно за подобное преступление душегубы (именно так он назвал убийцу - Сергея Викторовича Голикова) получали максимум 6-8 лет, а то и выходили по УДО.
Голиков не сотрудничал со следствием, вины своей на суде не признал, всячески тянул время и «откладывал» заседания под различными предлогами. Попросту говоря он всех достал своим поведением на суде. Наблюдать это было просто невыносимо.
Потом убийца Антона (а для нас он им останется до конца жизни) пытался выйти по УДО, последних два года мне приходилось приходить на заседания суда и просить суд не освобождать душегуба, несмотря на то, что теперь он признавал свою вину.
После вынесения приговора, я, в 36 лет, поступила и закончила юридический факультет Тульского филиала Московского Университета от МВД, в память о моем брате.
В этой статье с сайта Тульские пряники, корреспондент Юлия наиболее верно изложила все события.
Зависть. «Слобода» № 34 (559) 24 августа – 31 августа 2005 года.
Недавно Тульский областной суд оставил без изменений приговор, вынесенный убийце тульского тренера по тенису Антона Смирнова.
ПРОПАЛ ТРЕНЕР
29-летний Антон Смирнов работал тренером на Центральном стадионе, в теннисном клубе «Сетбол». Он считался неплохим теннисистом, был обаятельным, симпатичным молодым человеком. Среди его клиентов было довольно много влиятельных туляков и их детей. Час игры с ним стоил 200-250 рублей.
Пацаны, которые ходили к нему в секцию, старались во многом походить на своего тренера. Антон никогда не пропускал тренировки. Даже когда болел. Поэтому когда 2 и 3 ноября Смирнов не пришел на тренировки, его клиенты заволновались. Они нашли телефон матери и сестры Антона и позвонили им, чтобы выяснить, что случилось.
Тренер жил один в доме № 13 по ул. Дементьева в Пролетарском районе Тулы. Узнав, что Антон не вышел на работу, его сестра пошла к нему домой, открыла дверь своими ключами. В квартире вроде все было в порядке, но сестра почему-то поняла: с Антоном что-то случилось. Сестра и мама Смирнова позвонили в бюро несчастных случаев. Им сказали, что похожий мужчина доставлен в больницу им. Ваныкина из Пролетарского вытрезвителя. Созвонившись с больницей, сестра узнала, что тот мужчина скончался и находится в городском морге.
Женщины отправились в морг посмотреть на погибшего парня. Его лицо было опухшим, и узнать в нем кого-либо было сложно. Родственницы опознали Антона по телосложению и одежде, нательному крестику на кожаном шнурке. Дома они попытались восстановить картину происшествия.
ПЬЯН ИЛИ НЕ ПЬЯН?
Одна из клиенток Антона позвонила в Пролетарский медвытрезвитель и, представившись женой Смирнова, поинтересовалась, при каких обстоятельствах он попал туда. В «трезвяке» женщине ответили, что в ночь с 1 на 2 ноября 2004 года Антона (тогда еще неизвестного мужчину) доставили к ним в невменяемом состоянии.
... В ту ночь жители четвертого подъезда дома №13 по ул. Дементьева услышали в подъезде странный шум, похожий на звуки борьбы: на лестнице кого-то избивали. Супруги Федоровы услышали звук падающего тела, потом неразборчивые крики и стоны. Казалось, кто-то стонал и кряхтел, поднимаясь по лестнице. Обычно в подъезде в это время светло, но, посмотрев в глазок, глава семьи ничего не увидел. Тогда Федоровы позвонили в милицию.
Примерно через десять минут в подъезде послышались голоса: приехал наряд. «Вставай, такси приехало!» - судя по этой фразе, милиция обнаружила в подъезде пьяного человека.
Успокоившись, Федоровы легли спать. Они не знали, что в это время милиционеры везли в вытрезвитель их соседа, Антона Смирнова, думая, что молодой человек мертвецки пьян. Антон был без верхней одежды, с вывернутыми карманами, без документов. Он не мог идти и говорить, только мотал головой и стонал.
Фельдшер вытрезвителя осмотрела доставленного. Некровоточащие ссадины на затылке выглядели вполне безопасно для его здоровья, поэтому Антона уложили на топчан. Через некоторое время у него началась рвота, лицо сильно опухло. Сотрудники «трезвяка» вызвали «скорую», которая доставила Смирнова в Ваныкинскую больницу. Через некоторое время Антон скончался там, не приходя в сознание.
Только потом, при вскрытии, у него обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, сильные кровоизлияния в мозг и другие повреждения. Антон был избит «тупым твердым предметом». Сильные повреждения не оставили ему шансов выжить. Кстати, как показали исследования, в ту ночь тренер был абсолютно трезв...
АНТОНА УБИЛ МИЛИЦИОНЕР?
По факту нападения на тренера было возбуждено уголовное дело. Оперативники выяснили, что со стоянки на ул. Зорге (неподалеку от дома Антона) пропала автомашина Смирнова - зеленая «девятка». Автомашина «Рено», также принадлежавшая Антону, осталась стоять на месте.
Работник стоянки, дежуривший в ту ночь, пояснил, что на зеленых «Жигулях» уехал... сам тренер! Это было более чем странно, потому что в тот момент Смирнов был уже в Пролетарском вытрезвителе.
Было установлено примерное время нападения на тренера: с 23 часов 1 ноября до 1 часа ночи 2 ноября 2004 года. Антон просто не дошел до дома. Разбойники подстерегли его в подъезде на первом этаже и нанесли несколько ударов по голове (как впоследствии показала экспертиза, ударов было восемь) чем-то тяжелым. Причем били с толком: точно и не оставляя видимых следов. Вот почему ни милиция, ни работники «трезвяка» сразу не заметили травм на теле парня.
Около десяти дней ушло у оперативников на поиски преступника. Они проследили весь путь Антона вплоть до последней минуты его жизни, установили, кому звонил парень, с кем встречался в тот вечер, кто звонил ему. Все номера телефонов, с которыми соединялся его мобильник, проверили. Сам аппарат, кстати, бесследно исчез вместе с курткой, деньгами, ключами и машиной Антона.
Вскоре подозрения пролетарских сыщиков оформились. Одним из звонивших Антону в тот вечер был некий Сергей Голиков, 21-летний милиционер-водитель батальона патрульно-постовой службы УВД Пролетарского района. Неужели он причастен к смерти Антона?
В результате оперативных мероприятий было установлено, что так оно и было. В гараже у приятеля Голикова в поселке Михалкове была обнаружена машина Смирнова, в ней - дорогостоящие теннисные ракетки и мячи, другие личные вещи тренера. Сам Голиков, житель Заречья, который стал подозреваемым номер один, дома отсутствовал. Сыщики выяснили, что сразу после совершения преступления Голиков отправился отдохнуть в Волгоградскую область к тетке.
РАЗБОЙНИКУ ПОНРАВИЛАСЬ МАШИНА ЖЕРТВЫ
Приятель по телефону предупредил Сергея Голикова о том, что в Туле его ищет милиция. Однако оперативники созвонились с теткой подозреваемого и попросили ее убедить племянника сдаться. В это время другие сыщики уже ехали в Волгоградскую область, чтобы задержать Голикова.
Узнав, что его дело раскрыто, Сергей согласился встретиться с операми в условленном месте. Он не обманул, пришел на встречу и во всем признался. «Я не знал, что Антон умер, я этого не хотел. Поэтому я решил все честно рассказать», - впоследствии скажет он на суде. В отделении он написал чистосердечное признание.
...Тренер и милиционер, как выяснилось, были знакомы ранее. Голикову давно нравилась машина Смирнова, темно-зеленая «девятка». По некоторым данным, он даже в свое время просил Антона продать ему «тачку», на что тот ответил отказом.
В тот вечер Сергей позвонил Антону на сотовый, молодые люди повздорил и. «Я сразу же пошел к себе домой и взял бейсбольную биту, чтобы избить Смирнова, - рассказал на допросе Голиков,. - После этого я отправился к нему домой и стал ждать, когда Антон вернется. По телефонному разговору я понял, что он будет не очень поздно».
Голиков стоял возле подъезда Антона, спрятав биту в темном углу. Как только вдали показалась фигура тренера, Сергей спрятался в подъезде на первом этаже. Когда Смирнов проходил мимо, Голиков нанес ему удар битой по голове сзади. Антон бросился бежать вверх по лестнице. Через пролет Голиков настиг свою жертву и осыпал градом ударов. Антон рухнул на ступеньки, а милиционер обчистил его карманы, снял с него куртку, часы, достал ключи от машины и мобильник...
Когда Смирнов попытался встать, Сергей вновь ударил его по голове битой. Оставив еле живого Антона в подъезде, Голиков пошел на стоянку забирать «ласточку». Он надел куртку Смирнова, а по комплекции молодые люди были похожи, поэтому работник стоянки и подумал, что за «девяткой» приходил сам Антон.
Голиков завел «тачку» и поехал к своему однокласснику, которому и продал автомобиль за 5000 рублей. Похищенный у Антона сотовый Сергей продал уже в Волгоградской области, когда гостил у тетки.
Следователь зафиксировал показания Голикова. На видео была снята проверка его показаний на месте, где Голиков показывал, в каком месте он спрятался, как напал на Смирнова, куда наносил удары. Его показания совпали с результатами судебно-медицинской экспертизы.
Впоследствии Голиков начал менять показания, отказавшись от собственного признания, твердил, что не виновен. Однако материальные доказательства говорили об обратном.
Из органов Голикова сразу же уволили, поэтому в суд он попал уже как безработный. Гражданин России, со средним образованием, неженатый, военнообязанный, ранее не судимый, по месту прежней работы Голиков характеризовался «посредственно». Единственным обстоятельством, смягчающим наказание Голикова, суд признал инвалидность его матери.
Его признали виновным в совершении разбойного нападения и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека. 14 лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима - таков был приговор бывшему милиционеру, который пошел на такое серьезное преступление из зависти...
Юлия КОРОЛЕВА. По материалам Пролетарской районной прокуратуры г. Тулы.
Кстати, после этого случая по всей РФ были закрыты медвытрезвители, работники которого не смогли распознать черепно-мозговую травму, приняв ее за сильную форму алкогольного опьянения.
Вместо того, чтоб срочно доставить Антона в реанимацию и оказать ему медицинскую помощь, они 5 часов пытались его «протрезвить».
Пока до них не дошло, что «клиент» трезв. Никто из работников вытрезвителя не понес никакой ответственности, несмотря на то, что экспертиза крови Антона алкоголя либо наркотиков не обнаружила.
А по сути они были косвенно виновны. Списали все на «причиненные травмы не совместимые с жизнью».
Берегите себя и своих близких 🙏