Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка S70 "Ovens" ("Овинз") типа "Oberon"("Оберон"), Австралия/72// Подводная лодка-музей

Время не остановить, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит- сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Это заставляет рассматривать судьбу каждого списанного корабля как нечто большее чем просто 2000-3000 т стали, правда такое отношение удается встретить не всегда. Наверное правильно, что в некоторых странах в качестве музеев и памятных экспонатов стараются сохранить в различной форме не только корабли старого времени, но и более-менее современные, которые с каждым годом становятся все старше. Ведь задумываться о создании коллекции исторических кораблей проще тогда, когда есть из чего выбирать. Вот в Австралии думают примерно так, причем, несмотря на то, что у этой страны уже были подводные лодки-музеи, в качестве которых использовались ПЛ типа "Оберон", процесс по сохранению этих кораблей продолжался.
Подводная лодка -музей "Овинз"
Подводная лодка -музей "Овинз"

72.Памятный объект: Подводная лодки S70 "Ovens" ("Овинз") типа "Оберон", Австралия

Статус: подводная лодка - музей

Место расположения: Австралия. г.Фримантл (штат Западная Австралия), "Western Australian Maritime Museum" (Западный австралийский морской музей)

Открыт: с 18 декабря 1999 года

Мемориальная доска Королевского военно-морского флота Австралии возле Морского музея Фримантла, где находится данная субмарина.
Мемориальная доска Королевского военно-морского флота Австралии возле Морского музея Фримантла, где находится данная субмарина.

Серия британских дизель-электрических подводных лодок типа "Оберон" была относительно многочисленной для послевоенного времени, причем они отличались высокими тактико-техническими характеристиками, в первую очередь они считались одними из наиболее бесшумных подводных лодок своего времени. Не удивительно, что всего с 1957 года по 1978 годы всего было построено 29 подводных лодок этого типа, большая часть из них была продана другим странам или построена по их заказам.

Схема подводной лодки данного типа
Схема подводной лодки данного типа

В течение десяти лет, с 1967 по 1977 годы шесть таких субмарин получили и ВМС Австралии. Приобретение такого "подарка" для флота прошло двумя партиями приобрела Австралия; «Оксли» (S57), «Отуэй» (559), «Овинз» (S70) и «Онслоу» (S60) вошли в состав ее флота в 1967-1969 годах, а «Орион» (S61) и «Отама» – десятилетие спустя, в 1977-1978 годах. Эти австралийские лодки отличались гидроакустическими станциями американского и западногерманского производства. Они вооружались американскими торпедами Мк 48, а в 1985 году получили на вооружение противокорабельные ракеты «Гарпун».

Подводная лодка типа "Оберон"
Подводная лодка типа "Оберон"

Подводная лодка "Овинз" была заложена 17 июня 1966 года на верфи "Скотт Шипбильдинг анд Энжинириг и К" в Гриноке (Великобритания) и 18 апреля 1969 года была сдана флоту.

Субмарина готова принять посетителей
Субмарина готова принять посетителей

После вступления в строй подводная лодка «Овинз» базиро­валась в Стирлинге - базе австралийских ВМС. Ее служба не отличалась какими то яркими событиями и подвигами. В середине 1980-х годов подводная лодка была модернизиро­вана, в ходе которой была оснащена торпедами и противокорабельными крылатыми ракетами американского производства. В последние годы службы субмарина использовалась для учебно-трени­ровочных целей.

Субмарина выглядит эффектно, когда покрашена, )
Субмарина выглядит эффектно, когда покрашена, )

Интересно, что обращение к правительству и руководству ВМС Австралии о возможности приобретения подводной лодки для Западно-Австралийского морского му­зея относится еще к 1989 году, а в 1993 году с просьбой о приобретении подводной лодки типа «Оберон» для организации музея выступил «National Submarine History Taskforce». Такое желание и активность общественности и органов власти "на местах" не удивительно - именно с 1992 году начался процесс вывода из боевого состава флота подводных лодок типа "Оберон", вот чиновники и активисты активизировались, что не может не радовать.

Подводная лодка прибыла к месту стоянки?
Подводная лодка прибыла к месту стоянки?

Еще более невероятным может показаться тот факт, что из шести субмарин типа "Оберон", если я не ошибаюсь, четыре сохранили в качестве корабля-музея! "Онслоу" и "Отвэй" уже были рассмотрены в этом разделе на нашем канале, вот настал черед и "Овинз", )

Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) подводной лодки данного типа: 2030/2470 т; размерения: 89,9х8,7х5,5 м; глубина погружения - 200 м; автономность - 40 суток, экипаж - 62-64 чел.
Любопытное положение носовой оконечности
Любопытное положение носовой оконечности

Просьба была удовлетворена после того как 1 декабря 1995 года подводная ложка «Овинз» была выведена из состава ВМС. И через три года ПЛ со снятым вооружением и частично демонтированным обо­рудованием была доставлена из базы Стирлинг в гавань г.Фримантле и поднята на стенку.

Для справки: энергетическая установка субмарины - дизель-электрическая, мощность дизелей 2х1840 л.с.; мощность гребных ЭД - 2х3000 л.с.; две группа АКБ (по 224 элемента). Скорость хода: надводная наибольшая - 12 узлов, наибольшая подводная - 17 узлов, в режиме РДП - 12 узлов. Дальность плавания: надводная - 9000 (12 узлов) миль, в режиме РДП - 11000 (8 узлов), подводная - ок.180 (4 узла).

Подводная лодка -музей
Подводная лодка -музей

18 декабря 1999 года корабль-музей «Подводная лод­ка «Овинз» открыл министр искусств правитель­ства Австралии. Интересно, что музей с военной техникой находится в ведении "министра искусств"!

Вид на музей со стороны моря
Вид на музей со стороны моря

Вооружение данной субмарины - типовое для подводной лодки типа "Оберон": 6х533-мм носовых торпедных аппаратов, общее число торпед/ракет - 20. Тип ракет - противокорабельные UGM-84 "Саб-Гарпун", тип торпед - Mk48. Система управления стрельбой - SCS фирмы "Сингер Либраскоре".

Внутренние отсеки субмарины
Внутренние отсеки субмарины

Судя по фотографиям - внутри подводной лодки сохранен обычный "интерьер", который содержится в хорошем состоянии. Интересна табличка над переборочным люком с указанием "завода-изготовителя", )).

Обычно спрашивал читателей, был ли кто рядом с этим памятником? Но тут даже не знаю, смогли кто то из вас добраться до "зеленого континента" и отметиться на данной субмарине. Но если такие вдруг есть - не стесняйтесь, поделитесь впечатлениями, делитесь своим мнением или воспоминанием - буду рад.

P.S.Остаюсь под впечатлением от того, что оказывается можно еще до вывода корабля из состава флота уже заранее думать о том, как бы сделать его музеем. Причем вполне рядового корабля.