Поместье Крисвелл-холл всегда пользовалось дурной славой. В основном потому, что резко отличалось от всех вествиллиджских построек. Готический особняк, окружённый величественной чугунной оградой с лицами горгулий, стоял на окраине города, на вершине поросшего высокой травой холма. Позади холма расстилалось казавшееся бесконечным кладбище, вобравшее в себя за почти 200 лет существования города надгробия с самыми разными символами и на самых разных языках. Английский и французский сожительствовали с ивритом и польским, а среди могил вот уже двадцать пять лет бродил с неизменной винтовкой за плечами коренастый усач мистер Смит. Такая вот идиллия творилась за низенькой оградой вествиллиджского кладбища, больше похожей на ограду милого садика с детской иллюстрации.
В тот осенний вечер вдоль этой ограды от дальней остановки автобуса шло трое молодых людей. Впереди шагал, понурив голову, высокий широкоплечий малый в брюках и спортивной рубашке. Он был бы похож на лихого "морского котика", отпущенного на берег, если бы не его потухший взгляд и походка человека, который идёт на виселицу. Рядом с ним торопилась маленькая, энергичная девушка, весьма привлекательная, хоть и слегка перебарщивавшая с косметикой. На ней было лёгкое, но длинное платье с цветочными узорами, на голове - повязка, а в волосах на ветру болтались разноцветные ленты. Она с жаром что-то рассказывала своему понурому возлюбленному - а это была именно парочка влюблённых - в то время, как её окликнул третий молодчик, оказавшийся в тот сентябрьский вечер на окраине Вествиллиджа:
- Эй, Мэгги! Хватит трепать Грегу уши, подскочи-ка сюда!
Та, которую назвали Мэгги, подбежала к гордо шагающему позади худосочному парню, разодетому в кожаную куртку, брюки клёш и футболку с портретом Брюса Ли. На носу у него сидели очки с красными стёклами, а длинные волосы неаккуратными вязанками соломы выбивались из-под чёрной фетровой шляпы, положение которой на голове её хозяин поминутно менял. В очередной раз переместив шляпу - на этот раз он заломил её на правый бок, подобно Хэмфри Богарту - парень сказал:
- Слушай, на кой чёрт ты прёшь этого недоделанного ди Маджио? Ему явно было бы интереснее нахлестаться "Duff" в пивбаре на Линкольн-стрит под трансляцию! Он не вкуривает, понимаешь, сестра, и не вкурит кайфу всей затеи!
- Брось, Джонни! Даже если он не вкурит, по крайней мере, сможет нас отбить от хулиганов! - Мэгги улыбнулась и, демонстративно оттопырив мизинец, приподняла худую руку своего собеседника двумя пальчиками.
- Что же он сможет сделать без биты. Хотя он и с ней...
- Он, если что, тобой отобьётся, как палкой!
- Ну, конечно! Тоже мне, гроза хулиганов, Лобстер Джонсон, чёрт подери!
- Не ругайся на Грега!
- Я ругаюсь, потому что, ты променяла толкового парня - с воображением, с настоящими чувствами - на эту гору мышц!
Мэгги промолчала. Эдди Вуд, брат Джонни, был довольно неплохим парнем. Действительно, с воображением. Действительно, с чувствами. Но теперь он был в армии. А Грег был здесь. Он был сильным и надёжным. Хоть и слегка угрюмым. Так что о чём уж тут говорить?..
Тем временем все трое поднялись на крутой холм по вившейся кругом лестнице и оказались у ворот особняка Крисвелл-холл.
В тёмной комнате пахло старым деревом и воском. Тут и там, в подсвечниках и канделябрах самых причудливых форм, горели свечи, посередине комнаты стоял большой старинный круглый стол, на котором лежали человеческий череп с горящей свечой на макушке, несколько амулетов из недрагоценных камней, а также старинный свиток, испещрённый иероглифами, похожими на египетские. За столом сидел высокий пожилой мужчина, не менее таинственный, чем обстановка вокруг него. Старик - статный, с благородным орлиным профилем - был одет в шикарный чёрный фрак и красную феску. Галстук ему заменяла орденская лента с большим орденом в форме могендовида, усыпанным топазами. Лицо старика выражало почтенную значительность, вековую мудрость и высоту мысли. Молодые люди смотрели на него молча, с крайним почтением и некоторым суеверным страхом.
Хозяином Крисвелл-холла, к которому, собственно, и пришли в этот октябрьский вечер Мэгги, Джонни и Грег, был знаменитый на весь штат доктор Эдуардо Ра́кела, мистик и оккультист, а также предсказатель, медиум и знаток древних магических учений. Когда-то он жил в Нью-Йорке, несколько раз посещал телевидение и радиостанции, опубликовал одну или две книги со своими предсказаниями, а затем, устав от общества городских любителей непознанного, удалился за многие мили от Большого яблока, в городок Вествиллидж, прикупил себе через местного агента Стивена Дорфмана старинный готический особняк и теперь жил здесь, принимая раз или два в неделю жаждущих узнать то, чего человеку знать не дано: о своих прошлых жизнях, о своём будущем, а иногда, за отдельную плату - и о будущих жизнях тоже.
Повелительным жестом огромной руки Ракела приказал молодым посетителям сесть за стол. Медленно, стараясь не нарушать повисшей тишины, Мэгги, Грег и Джонни отодвинули старинные стулья и расселись. Доктор Ракела сидел, закрыв глаза, иногда шумно втягивал воздух крупными ноздрями орлиного носа. Через минуту он открыл глаза и обвёл пришедших к нему молодых людей лукавым взглядом Мефистофеля. Сходство с Мефистофелем, подумал Джонни, усиливают эти кисточки-усики да бородка, двумя клинышками разлетающаяся в стороны. Нет, скорее он похож на Фу Манчу из того старого фильма!
- Вижу, вы не доверяете мне!- величественно и несколько театрально проговорил Ракела - Считаете меня шарлатаном, который обкрадёт вас на час времени и на 25 долларов с каждого?
- Что вы, доктор! - пролепетала в ответ Мэгги - Нисколько!
- Вы, милая девочка, говорите правду. Но ваши спутники считают именно так. Что ж, это их право. - он внимательно посмотрел на Джонни - Я вижу рядом с вами образ головы Крестителя на блюде... ваше имя Джон?
Признаться, Джонни был поражён. Но первое удивление прошло быстро: мало ли, что Мэгги могла рассказать этому Фу Манчу.
- Как видите, я не китаец и не похож на Фу Манчу! - снова заговорил Ракела - К тому же, он был злодеем... я же вам зла не желаю!
Джонни не знал, что и думать. Он сидел, тупо вперившись в старика, который поглаживал череп со свечой и всё также лукаво смотрел на Джонни. Затем доктор Ракела поднял свою громадную руку в воздухе и по-отечески похлопал Джонни по плечу.
- Не бойтесь, молодой человек! Пока у вас всё замечательно. С вашим братом в армии всё хорошо. И прослушивание вы прошли. Глава радиостанции сейчас играет в бридж со своим партнёром и расхваливает ему вас. И то, что вы перепутали ударение в фамилии "Костиган" нисколько его не покоробило.
Сказал - и перевёл взгляд на Грега. А Джонни уже бил озноб. По спине его крупными каплями лился холодный пот. Пусть он узнал от Мэгги и про собеседование на радио, но откуда он узнал о его сегодняшней оговорке? Джонни весь сжался, будто бы уменьшился на несколько футов в росте. И голос старика звучал для него откуда-то издалека:
- "Servus servorum Dei" (лат. - "Слуга слуг Божьих")! Эти слова папы Григория звучат у меня в ушах. Вас зовут Грегори, не иначе! И вы боитесь меня больше всех.
- Ничего я не боюсь! - почти прокричал Грег - Я не боюсь вас. Мало ли откуда вы знаете меня! Я играю в младшей лиге за "Вестивиллиджских лисов"!
- И играете слабо. Неуклюже. Завтра вы запустите свою биту в кэтчера. Бедняга Хиггинс...
- Откуда вы знаете? - Грег вскочил с тяжёлого стула, на котором сидел - Хиггинса поставили вместо Томпсона сегодня! Какого чёрта здесь происходит!
- Милый, успокойся. - сказала Мэгги и дёрнула Грега за рукав - Боже, веди себя прилично! Как дитё малое, взрослый мужик!
Грег сел на место. Мэгги погладила его по мощной ноге.
А Джонни всё не мог прийти в себя. Чтобы хоть как-то сбросить напряжение, он заставил себя улыбнуться и, ядовито передразнивая Мэгги, сказал:
- Не ругайся на Грега!
Старик тихо засмеялся.
- Вы занятные молодые люди. Не каждый день встретишь таких. Вы сильные... все, кроме него! - длинный палец доктора Ракелы указал на Грега.
Грег обиженно отвернулся.
- Но я не ярмарочный фокусник и не учёная ворона, чтобы веселить вас этими трюками. - серьёзным тоном продолжил предсказатель - Пора и делом заняться. Чего же вы, собственно, хотите от меня. Узнать своё будущее?
- Да, доктор! - сказала Мэгги - Мы с Грегом... мы собрались пожениться, и было бы...
- Какого?.. - выпалил Джонни - Пожениться? Но как же...
- Прошу, Джонни! - сказала Мэгги.
- Успокойтесь, Джонни. - властно сказал доктор Ракела. Джонни осёкся и потупил взор. Его в дрожь бросало от голоса старика.
Доктор кивнул Мэгги, затем взял в руку один из своих амулетов, крепко сжал его обеими ладонями и зашептал что-то - очень быстро и почти беззвучно. С каждой секундой этого чтения Джонни всё больше и больше погружался в какое-то странное отрешение, в транс, подобный которому он не испытывал, даже занимаясь медитацией со своей подружкой Нэнси.
Вдруг старик закашлялся, да так сильно, что выронил амулет из рук и затрясся. Через полминуты приступ отпустил его, и доктор снова обвёл молодых людей лукавым взглядом. Только теперь глаза его были налиты кровью.
- Тяжёл будет ваш путь. Но не бойся его, Грегори... - Грег весь напрягся, словно собирался драться - Ты будешь счастлив до восхода огненного шара.
- Что за огненный шар, доктор? - спросила Мэгги.
- Не могу сказать. В будущем не всё так ясно, как в прошлом. - ответил ей доктор - Хотя и в прошлом всё бывает очень... запутанно. И тебя это касается в первую очередь, Мэгги.
Мэгги смотрела на доктора очень серьёзно. Ей вспомнились дни в сиротском приюте. Прошлое покрыто тьмой, подумалось ей.
- Не всё сокроет тьма! - продолжил её мысль доктор Ракела, и Мэгги вздрогнула - Но держись покуда Грегори. Так нужно.
Мэгги посмотрела на Грега. Тот взял её за руку. Лицо его было мрачно.
- А тебя, Джонни, - сказал старик - мне жаль. Тебя ждёт любовь. Любовь и смерть...
Джонни задрожал. Ему казалось, что он вот-вот разревётся, как маленький.
- Но любовь это будет крепка... надеюсь, это утешит тебя. Грега любовь не утешит, а вот тебя...
- Ну хватит с меня! - Грег вскочил с кресла и, схватив Мэгги за руку, поволок её к выходу - Всё это бред. Хуже того - богохульство!
- Остановись! - Мэгги вырвалась у него из рук и столбом встала у двери.
- Ну и чёрт с вами! - бросил Грег и вышел из комнаты.
- Простите его, доктор! - сказала Мэгги.
- Догони его. - спокойно сказал доктор Ракела - Догони, иначе он споткнётся. Мэгги секунду поколебалась, но затем выскочила из комнаты.
Джонни боялся находится в комнате Ракелой. Он встал, поклонился старику и тоже направился к выходу.
- Джонни! - окликнул его старик.
- Да?!
- Скажите Мэгги: это будет малая кровь. Она счастливо отделается!
- Да. - сказал Джонни и вышел за дверь.
Старик улыбнулся и снова углубился в чтение, а точнее, в расшифровку старинного свитка. Он впивался глазами в древние иероглифы, и хотя довольно дурно помнил древнеегипетский, у него получалось составлять из них фразы. Так прошло ещё несколько минут. Он слышал, как хлопнула входная дверь - это вышли его молодые визитёры. Грег и Мэгги помирились. Она любит его. Даже слишком сильно. Брату Джонни не светит. Старик снова улыбнулся.
За тёмным окном завыл ветер. В чёрном бархате неба заблестели золотые звёзды. Одна из звёзд блистала ярче других.
С каждой секундой она становилась всё больше, и больше, и больше...
Пока её свет наконец не залил всю комнату доктора Ракелы.
Старик улыбнулся в третий раз. Ночь обещала быть интересной!
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ!..
2023
#литература #мистика #ужасы #фантастика #сверхъестественное #проза #повести #рассказы