Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

Требования к корпоративным образовательным программам по ИТ выросли

Пос­ле ухо­да за­рубеж­ных раз­ра­бот­чи­ков кор­по­ратив­ных прог­рамм до­пол­ни­тель­но­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зова­ния рос­сий­ский ры­нок опус­тел при­мер­но на 60%. По дан­ным ис­сле­дова­ния "Т1 Циф­ро­вой Ака­демии", имею­щиеся рос­сий­ские обу­чаю­щие прог­рам­мы удов­лет­во­ряют зап­рос биз­не­са толь­ко час­тич­но и не соот­ветс­твуют ожи­даниям сот­руд­ни­ков по со­дер­жа­нию и фор­ма­ту.

Юлия Ти­хоно­ва

© ComNews

02.11.2023

АНО ДПО "Т1 Цифровая Академия" (входит в холдинг Т1) при поддержке ООО "Маиндсмит" (технологический аналитический центр Mindsmith) провела межотраслевое исследование по корпоративному дополнительному профессиональному обучению (ДПО) и развитию персонала. Результаты компания представила в ходе конференции "РУТ: Развитие управления талантами" 1 ноября.

"Большинство корпоративных программ, представленных на российском рынке, не отвечают запросам компаний и их сотрудников по содержанию и формату. Курсы не учитывают уровень целевых компетенций кадров, а форматы обучения не адаптированы под актуальные проблемы бизнеса и экономические вызовы", - сообщил директор "Т1 Цифровой Академии" Дмитрий Красовский.

Участниками исследования стали 23 эксперта уровня директоров из семи индустрий: банки и финтех, ИТ, информационная безопасность, телеком, ретейл, автоматизация энергетики, металлургия и добыча полезных ископаемых, промышленное производство, государственный сектор. Методом исследования стало полуструктурированное фокусированное интервью.

Согласно результатам исследования, разработчики образовательных программ не понимают запроса на содержание, скорость обучения и методологию, в то время как сотрудники не готовы тратить на обучение много времени - как личного, так и рабочего.

Как отметил Иван Климов, старший научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", обучение, вынесенное в отдельный трек, курс или программу, многие ИТ-специалисты видят отвлекающим, плохо усваивающимся и нерезультативным: слушатели требовательны не только к содержанию, но и к формату и его практической составляющей.

"Участники исследования отметили, что предъявляют высокие требования к экспертности и методологии работы вендоров. Вендор должен обладать глубокой экспертизой не только по содержанию продукта, но также и по алгоритмам его кастомизации для компаний", - добавил Иван Климов.

Читать статью полностью >