Найти тему

Описание персонажей — что помогает представить внешность героев?

Как много сейчас, оказывается, среди читателей визуалов!
Уже не первый блогер пишет в отзыве на
«Под крылом дракона», как было бы здорово увидеть на форзаце карту мира, чтобы следить за передвижениями героев. И несколько читателей писали, что им не хватило описания внешностей — мол, с одного упоминания не запомнилось.

Я всякий раз впадаю в ступор от таких комментариев и не знаю, что на это ответить. А всё потому, что (как я уже говорила) каждый автор пишет так, как было бы интересно читать ему самому.
У меня действительно довольно мало описаний интерьеров, обстановок, одежды и внешностей героев, потому что я сама в чужом тексте такие описания часто пропускаю. Потому что мне самой абсолютно всё равно, какие у героя глаза или волосы и во что он одет.

🙈Отчасти, может быть, так происходит из-за того, что все эти «высокие лбы», «греческие носы», «волевые подбородки», «миндалевидные глаза» уже настолько часто встречались в разных книгах, что совершенно потеряли для меня какую-либо индивидуальность. Даже самое подробное описание персонажа всё равно не оживит его в моих глазах. 🤷‍♀️

❓Но, может, мне просто не встречались хорошие описания? Если кто-то знает примеры таковых, прошу, пожалуйста, поделитесь!🙏🏻

Гораздо важнее для меня характер героя. Который вырисовывается из его слов, поступков, привычек, интонаций. И если, к примеру, основываясь на его поведенческой характеристике, я представлю, что у героя худое лицо с тёмными глазами и острым носом, тогда как автор напишет, что нос у него картошкой, а глаза голубые, я всё равно буду видеть героя согласно своему представлению, а не тому, которое описано в книге.

Ну, а кроме того, ещё есть стереотипы, от которых никуда не деться!.. Так, главный герой, в которого влюбляется героиня, просто обязан быть красивым (хотя бы в глазах самой героини), каким бы квазимодой его не описывали (за что-то же она в него влюбилась!..). А значит, представлять каждая читательница будет его по-своему, как бы писатель не упражнялся в красноречии.

Своё мнение по этому поводу я отчасти вложила в мысли моей героини:

«...Я осталась равнодушна к Эарлану, к Нефу, и даже утонченный эльф Ксион не всколыхнул воображения, не говоря уже о более проходящих и совсем простых героях, которых я мельком видела во дворце.
А этот вот только появился, и… Впору цитировать Пушкина: «ты чуть вошёл, я в миг узнала». Чем он отличался от других, по какому принципу моё сердце выбрало именно его, чтобы замереть, а потом забиться чаще?.. Не знаю. Если бы я вносила его в книгу, то попыталась бы описать чётко очерченное волевое лицо, слегка загоревшее; короткую светло-русую шевелюру, серьёзные синие глаза, но сейчас всё это были для меня только слова, абсолютно бессмысленные и ненужные. Потому что главное, что привлекло меня, было не в чертах лица, а в благородном его выражении, в грустной мудрости, притаившейся в глубине его глаз...»
📖
© «Эльфами не становятся» (история, которую пишу сейчас)

❓А вы много уделяете внимания внешностям персонажей и описанию окружающей их обстановки? Важно ли это для того, чтобы представить героя? Часто ли ваше представление персонажа не совпадает с авторским описанием?
#творческиерассуждения

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц