Новый герой нашей рубрики — человек, о котором мы уже упоминали в рассказе про Александра Кононенко. Теперь же настало время подробного рассказа о том, кто сделал огромный вклад в развитие эндуро и внедорожного спорта в России.
О том, почему «лучшая работа это высокооплачиваемое хобби» — в нашей новой статье!
Истоки увлечения Сергея берут своё начало в детстве: как и многие его ровесники, уже с малых лет он проявлял интерес к мопедам и мотоциклам. Сначала это были наблюдения за техникой старшего брата, а к восьмому классу удалось обзавестись собственным «железным конём»: им стал легендарный тяжеловес «Днепр МТ-9». Сергея не смущали отсутствие опыта езды или знание технических моментов — главное, что мечта исполнилась, а там уже на практике разберёмся.
Из детского увлечения мотоциклы плавно перетекли и во взрослую жизнь. Первой серьёзной техникой стал Honda CBR1000F, который был куплен с продажи BMW Е30: этот период как раз пришёлся на пик популярности мотоциклов в 90-е годы, когда на рынок хлынули японские бренды и люди начали массово пересаживаться на них с автомобилей. Мототусовка столицы так же росла на глазах — и именно здесь первые дилерские центры искали толковых сотрудников для продажи мототехники. Так Сергей и устроился на работу в салон Suzuki, открывшийся рядом с треком в Крылатском, где произошло его знакомство не только с импортным мотоциклостроением, но и с ранее неизвестной внедорожной техникой.
Полезного опыта в ведении бизнеса данная работа не принесла, однако интересных знакомств было заведено более чем достаточно. В том числе — и со спортсменами, большинство их которых тренировались и выступали в дисциплине мотокросса. Примерно тогда же был куплен первый внедорожный мотоцикл, Honda XR250: именно эта модель была у большинства райдеров, предпочитающих оффроуд асфальту.
Тусовка росла, постоянно организовывались какие-то стихийные выезды и совместные прохваты, однако первое действительно знаковое событие произошло в 1999 году: им стала гонка «Баха Селигер». В мероприятии приняли участие как любители, так и знаменитые спортсмены того времени, например, Александр Нифонтов и Сергей Поваров. Среди тех, кто вышел на старт, был и Сергей Миндин — а вместе с ним и те, кто станут знаменитыми гонщиками спустя некоторое время.
Возможно, именно «Баха Селигер» стал катализатором, который помог Сергею сформировать концепцию того, чем он хочет заниматься в своей жизни. Уволившись из магазина Suzuki, он решил открыть собственный мотосалон по продаже экипировки и тюнинга с упором именно на внедорожное направление. При этом дружба с мототусовкой не оборвалась. Наоборот, общение с гонщиками и фанатами оффроуда стало ещё плотнее: именно так Сергей изучал спрос аудитории и находил партнёров по бизнесу, а также налаживал контакты с импортёрами. Регулярно организовывались выезды на гонки с соревнованиями, где открывалась «полевая» точка продаж.
Со временем, параллельно основному бизнесу, начало развиваться второе важное увлечение в жизни Сергея — организация соревнований и тематических мероприятий, связанных с мотоспортом. Главным детищем он считает серию «Кубок eXtreme Sport по кантри-кроссу», которой в этом году будет ни много ни мало 18 лет. Основной идеей серии была доступность: как для участников, так и для организации. Классически ралли-рейды отмели сразу, так как там требовались просто космические суммы для подготовки. С эндуро дела обстояли чуть проще, однако длинные списки пунктов по согласованию мероприятий тоже не внушали оптимизма. В итоге был выбран универсальный формат кантри-кросса, объединяющего в себе элементы эндуро, мотокросса и ралли.
Спустя несколько лет проведения у «Кубка eXtreme Sport по кантри-кроссу» начали появляться серьёзные спонсоры и партнёры (например, компания Red Bull, производитель энергетиков и один из главных популяризаторов экстрима по всему миру). Постепенно росло качество гонки, а вместе с ним и количество участников: в 2009 году на старт вышло 209 человек, а спустя 10 лет общее количество райдеров, принявших участие в заездах, перевалило за 1 500.
Разумеется, что для этого была проделана колоссальная работа, которая практически всегда остаётся за кулисами подобных мероприятий. Приходилось высчитывать оптимальное расположение трассы и её протяжённость, прикидывать плотность людей на старте и различных участках маршрута, решать организационные моменты с местным муниципалитетом… Но всё это неизменно окупается — особенно с нематериальной точки зрения:
— Когда видишь счастье на лицах гонщиков и зрителей, ощущаешь весь этот адреналин и мощнейший прилив положительных эмоций, то понимаешь: всё не зря. Главное — получать удовольствие от самого процесса и не гнаться за финансовой выгодой. Возможно, именно по этой причине у коммерческих гонок с заоблачными вложениями и огромными призовыми фондами не всегда выходит создать вот этот ощущение праздника, которое есть у «Кубка eXtreme Sport по кантри-кроссу».
И это одна из причин, по которой мы не стремимся к официальному статусу вроде Чемпионата. На мой взгляд, это сделает серию слишком формализованной и загнанной в рамки (не говоря уже об усложнении процесса организации). А так у нас остаётся возможность вносить какие-то коррективы на своё усмотрение, экспериментировать с конфигурацией трасс — тем самым поддерживая интерес со стороны большинства райдеров и совершенствуя изначально выбранный формат.
Больше интересных и полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:
- Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
- Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
Ищете мотоцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.
Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.