Марина работает в службе персонала на мебельном производстве, ищет желающих устроиться на вакансии: швея, распиловщик, столяр, обивщик, оклейщик. Желающие всегда находились, а полгода назад как будто черная кошка дорогу перебежала – исчезли люди!
Состояние Марины, по ее словам, – кошмар. Она старается, но все способы, которые раньше приводили на фабрику кандидатов, теперь не дают результатов. Объявления на «Авито», в городских группах в соцсетях, на автобусных остановках – ноль, никто не идет.
Звать своих знакомых на фабрику сотрудники не хотят, где взять базы соискателей – одному богу ведомо. Такой контингент не размещает резюме на «Хедхантере» и вообще не имеет резюме.
Кадровые и рекрутинговые агентства не хотят возиться с такими гражданами. Иностранные специалисты как в воду канули. Что делать?
Коллеги Марины сообща накидали ей идей. Какие из них результативные, пока непонятно, но зато Марине стало легче, а то она была один на один со своей кадровой головоломкой.
7 способов закрыть вакансии на мебельном производстве
1) Столб в помощь
Люди, которые соглашаются на неквалифицированный труд, больше обращают внимание на объявления в городе, чем в интернете, поэтому можно использовать разнообразные визуальные варианты.
Сгодятся объявления на столбах, рекламных досках, на щитах. Места надо выбирать вблизи других производств.
2) Жён в союзники
Раздавать и раскладывать флаеры в местах, куда женщины ходят, - детские сады, женские консультации, салоны красоты, рынки, чтобы жены увидели рекламу и погнали мужей на работу.
Такие стратегии дают результат при найме массового персонала. Зарплату надо указывать чуть выше рынка на листовках.
3) Работа как наказание
Некоторые компании практикуют закрытие вакансий, сотрудничая со службой исполнения наказаний. Тут есть свои нюансы, но если такой контингент не пугает, кадровую проблему можно решить. Заранее нужно узнать все подводные камни.
4) Звонок другу
На многих производствах действует акция «Приведи друга». Обязательно за вознаграждение, иначе ничего не получится.
Обязательно надо продумать все привилегии для всех участников, сколько новый работник должен проработать, чтобы друг, который его привел, получил вознаграждение, в каком размере, сколько он сам должен оставаться на предприятии.
5) Обучение с нуля
Следующий вариант – не искать тех, кто что-то умеет, а брать просто желающих работать и обучать на месте. Приглашать студентов техникумов, училищ, людей из центра занятости.
Не давать отказов тем, кто приходит из центра занятости, а у кандидата тогда будет выбор без выбора. Если он откажется от вакансии, пособия у него не будет.
6) Переманивание
Развесить объявления в местах, где конкурентные производства, караулить, когда люди идут с работы, и вручать им листовки с лучшими условиями труда.
7) Местные СМИ
Местные газеты все еще популярны в мелких городах, так что можно там разместить объявление и попросить продублировать его на сайте издания. Использовать местное телевидение, радио.
От интернета тоже не надо отказываться, ведь объявление может увидеть кто-то, кто часто пользуется интернетом, и рассказать кому-то, кто ищет такую работу.
Что еще можно добавить в этот список?
Читайте также
Перестала быть ценным работником на предприятии мужа, слова хорошего не услышишь
Название "Советская аптека" - это ловушка для наивных и тоскующих по прошлому людей