Подглядывать — это очень просто. Видеонаблюдение на Андроиде

253 прочитали

Размышления и похождения

Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения — самый неуспешный:

А ведь снять многие записи для этого цикла весьма непросто. Чтобы немного облегчить себе задачу и сидеть часами не прямо у путей, а в более удобном месте, чуть ли не с шашлыками, я решил опробовать систему удалённого видеонаблюдения на смартфонах. А тут как раз погода обещала интересные сюжеты...

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...

И первый же запрос мне выдал Дзен-статью с перечислением нескольких программ для этого. Почему-то мне приглянулась AtHome. Она состоит из двух частей — AtHome Video Streamer и AtHome Camera, первая ставится на телефон-камеру, вторая — на телефон-монитор. Названы нелогично и, видимо, поэтому были перепутаны в статье — минус её автору за невнимательность.

Запомнить просто: в репортёрском деле стример — человек с камерой, снимающий короткие сюжеты. Кто-то может вспомнить фильм 90-х «Стример» на эту тему... Итак, у Стримера синий значок и синий же внешний вид, ставится он без проблем даже на «дрова», я его накатил на лежащий без дела старый телефон:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-2

Надо зарегистрироваться в системе, что делается интуитивно понятно, после чего в пару нажатий Стример выдаёт QR-код. На второй телефон ставится Камера, у неё значок и вид красного цвета, надо нажать Add First Streamer и отсканировать камерой QR-код, выданный Стримером:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-3

Запомнить, какую программу на какой телефон ставить, несложно: Стример мёрзнет на улице, потому синий, а Камера у вас в тёплых руках, она красная.

После распознавания кода Камера без лишних вопросов показывает картинку, снимаемую телефоном-стримером:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-4

Платная версия умеет подключаться к нескольким Стримерам, но мне пока и одного хватит, а если что — будет проще найти другую программу, которая умеет бесплатно.

Отправляемся в места, описанные в статье про карьерный экскаватор — на грузовой Южный ход, на ту же самую третью вставку:

Для бета-тестирования привязываю к дереву телефон с полуживым аккумулятором и энергобанк:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-5

Позже сделаю под них корпус, а пока расположил, чтобы капли не затекали, и хватит. За сохранность можно практически не переживать — здесь людей в хорошую-то погоду практически не бывает, разве что путейцы, а уж в такую погоду в выходной...

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-6

В прошлый раз третья вставка порадовала — чётный входной светофор дважды показал два жёлтых, удалось отлично снять отклонения двух поездов на боковой путь. А сейчас что? При развороте на полный экран (делается в одно нажатие, как и переключение между фронтальной камерой и основной) видно — зелёненький он был:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-7

В ближайшие полчаса ничего интересного не будет, поэтому смело меняю позицию — еду на конец вставки. А там, как поёт Иван Кучин, "а-а-а ветер с ног сбивает":

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-8

Ловя удивительный момент порыва безветрия (да, в местах с нормальным климатом бывают порывы ветра, а тут наоборот), ловлю удивительный цвет поля:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-9

Стример висит и работает успешно, правда, если Камера в фоновом режиме дольше примерно трёх минут — то связь рвётся, но восстанавливается тоже в одно нажатие. Достаточно нажать на поле просмотра, подождать несколько секунд — и окажется, что к нам едет поезд!

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-10

С погодой не повезло, с боковым путём не повезло — так хоть повезло поймать машину с соседней дороги, приволжский 2ТЭ25КМ:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-11

Скоро стемнеет, система обкатку прошла, пора возвращаться.

Стример поймал какое-то животное семейства Урсиде с телефоном в руках:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-12

Смеркалось, входной краснел:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-13

Что ж, идея себя оправдала, теперь надо изготовить кожух для телефона с энергобанком, желательно ещё приспособить к нему телеобъектив, а то вширь мне смотреть не надо, а вот видеть показание светофора даже в ясную погоду — очень даже надо. Кто-нибудь знает, что можно напялить на камеру телефона для увеличения фокусного? Может, есть специальные объективы?

Трафика наблюдение расходует не особо много, поток идёт на скорости около 70 кб/с. А вот сама программа AtHome Camera — жуткий тормоз, на моём среднем Nokia 2.4 запускается минуты две и даже после смахивания регулярно вешает телефон намертво, приходится её завершать в диспетчере программ:

  Размышления и похождения  Как это ни прискорбно, но один из самых сложных в производстве циклов канала, «Зелёная полоса», рассказывающий о железнодорожных светофорах и об организации движения —...-14

Хорошо, хоть само наблюдение идёт без тормозов.

Название статьи навеяно случаем в трамвайном депо... Я тогда работал в ночной смене ремонта. Наша бригада маневровых водителей держала оперативную связь по телефонам, что было жутко неудобно. Они попросили меня купить комплект раций и аккумуляторов. Что ж, подобрал не самые безродные рации, к ним купил с запасом никелевых ААА и зарядно-разрядное устройство — ведь эти аккумуляторы имеют мощный эффект памяти, их нельзя заряжать с полдороги.

Сам я тоже сидел на их канале со своей рацией — очень было удобно заранее знать, с чем идёт какой вагон, можно было подготовиться к сложной работе. И вот слышу в минуту спокойствия восторги по поводу связи:

— классная вещь, подслушивать можно.

— Вот бы ещё сделать, чтобы подсматривать можно было!

Жму тангенту:

— за ваши деньги — любой каприз!

В эфире гомерический хохот.

О своей работе в трамвайном я изредка рассказываю в разделе об общественном транспорте:

Хоть найти новых читателей и даже поддерживать связь со старыми на Дзене в последнее время непросто, но мы, дружная команда Телеграм-канала «Всё, что движется», друг другу в этом помогаем, обновления наших каналов — авиатранспорт, железнодорожный, городской — можно увидеть и в Телеграме:

А всё публикации моего канала системно собраны в одной статье:

Общее оглавление канала