В связи со всем известными событиями, по российскому ТВ стали меньше крутить западные фильмы. В 2022 году многие голливудские киностудии ушли с российского рынка. Они отказались предоставлять лицензии кинотеатрам и стриминговым платформам. Из онлайн-библиотек пропали сотни западных фильмов. Конечно, предприимчивые россияне нашли выход из этой ситуации.
О том, как меняют названия фильмов на примере фильма «Оппенгеймер» мы уже писали ранее. Да и старое доброе «пиратство» никто не отменял.
Как обстоят дела на медиа рынке и стоит ли ждать холдингам оттока зрителей?
Статистика показов
По данным исследовательской компании Mediascope в 2022-2023 годах доля отечественного кино на экранах выросла до 67% эфирного времени. В статистику попали как российские, так и советские фильмы. В то время как объём западных картин сократился до 33%. До 2022 года лишь 58% приходилось на российские фильмы, а западные занимали всего 42%.
Специалисты Mediascope провели свой анализ, основываясь на данных 30 каналов, включая федеральные. Помимо статистики показов, исследователи представили топ-10 самых показываемых отечественных и зарубежных фильмов.
Так, например, в российском топе на новогодних праздниках оказались:
- «Последний богатырь: посланник тьмы»;
- «Иван Васильевич меняет профессию»;
- «Ирония судьбы, или С лёгким паром»;
- «Любовь и голуби» и др.
В тот же период из западных фильмов больше всего показывали:
- «Красотка»;
- «Один дома»;
- «Джуманджи»;
- «Пираты карибского моря» и др.
Как телеканалы выходят из положения
Для того, чтобы заполнить эфирное время иностранными фильмами, медиа холдинги и платформы работают над контентом из стран Азии – из Индии, Китая и Южной Кореи. Справедливости ради стоит отметить, что качество азиатских фильмов и сериалов растёт год от года. Хотя эксперты и уверяют, что полностью заменить сетку показов не получится. Они говорят, что российский зритель готов смотреть азиатское кино в «ограниченных объёмах». К тому же, остаются французские и итальянские производители, которые тоже время от времени радуют нас новыми картинами.
Важно, что вовлечённость зрителя в просмотр зависит не от страны происхождения фильма, а от его качества. Если телеканалам в ближайшее время удастся подобрать качественные иностранные фильмы, которые будут понятны широкой аудитории, то никакого массового оттока зрителей с ТВ и не будет.