Сейчас у школьников идут осенние каникулы, и я отправила свою дочь в деревню к маме. Там ей, конечно, скучновато, потому что нет интернета, но ничего, зато смена обстановки пойдет ей на пользу. Тем более, что побудет она там не все каникулы, а дня четыре. Потом будут длинные выходные, и я планировала забрать ее, чтоб с ней провести время в городе.
В нашем городе, говорят, очень красивый и интересный Национальный музей. Туристы его хвалят. А мы, местные жители, даже не знаем о таких местах.
Свекровь.
Она обычно активируется сразу, как только до нее доходит информация, что внучка проводит каникулы с другой бабушкой. Ведь она тоже бабушка. И тоже хочет баловать внучку. Да ради Бога. Но только согласовав это со мной. Не потому, что я такая вредная и властная мне надо подумать давать ли ей разрешение вообще. А потому, что у меня тоже свои планы, и вот так бесцеремонно влезать в них я не позволю.
Кто тут властная и надменная, так это она.
Кто всегда говорит одно, а потом втихаря поступает так, как ей удобно, это тоже она.
Она изъявила желание посреди недели поехать и забрать внучку из деревни. Ну чтоб повести ее в театр. Об этом желании я узнала случайно от бывшего мужа. То есть мне сообщать никто даже не собирался.
Я и так планировала посреди недели ее забрать. Но только после работы вечером. А она хочет днем.
Если подумать, это было бы очень кстати, очень хорошая помощь, чтоб мне или мужу не мотаться после работы в деревню. Она прекрасно водит машину, и это было бы очень хорошей поддержкой при условии, если бы она была нормальным адекватным человеком. При моем к ней хорошем отношении. При ее ко мне и к моей маме хорошем отношении.
Но нет. Это мы уже проходили.
Почему люди так упорно снова и снова лезут туда, где снова наступят на одни и те же грабли? И еще огребут.
Я вот не лезу. Вот произошло что-то такое, что мне не понравилось, не понравилось моей маме, и даже не один раз, а прям постоянно происходило – все, баста, выводы сделаны, дверь закрыта. И я никогда ни под каким предлогом не допущу, чтоб такое произошло еще раз, потому что люди не меняются.
К своей маме я ее не подпускаю. И уж тем более не подпущу на мамину территорию. Моя мама в этом плане со мной солидарна.
У мамы свой уклад жизни, свой ритм. В доме и в огороде. Все по-простому. Это ее мир.
Свекровь раньше приезжала к нам несколько раз. Не так, чтоб вот сама взяла и приехала, а так, например, моя мама могла ее пригласить в лес пойти по ягоды или на какие-нибудь посиделки с родственниками. И каждый раз, приезжая сюда, свекровь делала такое лицо, будто оказалась на помойке. С надменным высокомерным видом она начинала учить мою маму что и как надо в хозяйстве сделать, чтоб было все идеально. На кухне переставляла всю посуду. Если на плите готовилась еда, она ее проверяла, контролировала процесс, достаточно ли соли, могла добавить еще кое-какую приправу, такую, которая не по вкусу нам, моей маме. Везде она вносила свои коррективы, штрихи. И преподносила это как помощь. Как благотворительность.
Сядь посиди, вот никому тут такая помощь не вперлась.
Все это сопровождалось постоянной критикой. Моя мама человек мягкий, она никогда на бестактность не ответит резкостью. Тем более, гостю в ее доме. Она даже не сразу поймет, что происходит что-то не то, и что ей некомфортно. Но по ней я сразу вижу, как она буквально меркнет. И после свекрови она долго приходит в себя. Из человека высасывают энергию.
В общем, ее стремление ехать в мою деревню за внучкой было встречено мной в штыки. И штык мой твердый, как скала, потому что этому есть причины, которые образовались не сразу, а постепенно. И это не одномоментная моя реакция, это моя твердая позиция.
Я ее привезу сама, как планировала. Если она хочет сводить ребенка в театр, передала я бывшему, то пусть планирует, звонит и договаривается со мной.
Но один момент, который перешел все границы, окончательно утвердил во мне решимость никогда близко ее не подпускать к маме. Это я решила выделить в отдельную статью, потому что двумя словами эту тему не раскрыть.