Долго ли, коротко искала я работу, не помню. Заметила, что тот год вспоминается фрагментами и урывками. Полной картины не вырисовывается. Ныряю за подсказкой в дневник, но там так мало написано, что помощник из дневника никакой…
Во время гулянья по правой части города, той, что спрятана за трущобами, я читала все объявления, развешанные на столбах, отрывала телефоны и, вернувшись живой и невредимой, засела за обзвон. Какой-то Роберт, судя по акценту армянин, назначил встречу-собеседование назавтра. Ну, что же, подумала я тогда, видно суждено мне работать или на греков, или на армян. Честно скажу, не хотела идти, но в эту ночь приснился мне сон, я в красивом сером длинном платье собираюсь выйти на сцену, но заметив на ногах сапоги, который вовсе не подходят к наряду, переобуваюсь в серые босоножки на каблуках. Потом выхожу на сцену и пою:
- Я его любила, а он меня не простил!
Да так хорошо и ладно вывожу, аж, сама в восторге! А про публику и говорить нечего; рукоплескала только так! Сон вселил в меня уверенность, и я со спокойным сердцем отправилась на деловую встречу. Как вы думаете, куда? Да, правильно, в припрятанную часть города. Через железнодорожную паутину шла осторожно, через трущобы уже посмелее, но вот как найти улицу? Навигаторов тогда еще и в помине не было, только карта. Господи, да как же хорошо ориентировалась по карте. Сейчас, избалованная интернетом, вряд ли смогла так быстро, без проблем и страха отыскать улицу в незнакомом городе. Хоть с картой, хоть без нее… А впрочем, как знать? Жизнь заставит, еще не то сделаешь.
Стою, значит, в назначенный час в назначенном месте и головой по сторонам верчу. Откуда нарисуется этот Роберт? Как выглядит? Уж если визуально напугает, то лучше сделаю вид, что я, это не я. Стою, размышляю, жду. А рядом две девицы отираются. Вполне моложе меня и уж точно наглее. Обе ярко накрашены, волосы обесцвечены, распущенны и взлохмачены. Юбки, майки, сумки… все в стразах. Глаза от них так и слепит. Ржут как кобылицы в поле, да сигареты смолят одну за другой. А ногти на руках, мама дорогая! Как куриные когти уже на загиб пошли. И я рядом такая… Золушка…
Подальше от них отошла, чтобы совсем уж не ослепнуть, и тут смотрю, чешет в нашу сторону такой маленький, носатый, лысоватый. Неужто, думаю, хозяин пожаловал? Так и есть, угадала, то был Роберт. Несмотря на вышеописанную внешность, харизмой мужчина обладал в полной мере. Короче, он меня совсем не напугал, и как выяснилось, собеседование должны были пройти мы трое, я и две девицы, что пожаловали сюда прямиком с дискотеки восьмидесятых, а может быть даже из группы «Комбинация».
Бухгалтер, милый мой бухгалтер,
Вот он какой, такой простой.
Бухгалтер, милый, милый мой бухгалтер,
Зато родной, зато весь мой!
Поздоровавшись, Роберт предложил немного рассказать о себе. Я не успела и рта открыть, как две смелые «комбинашки» ринулись свистеть про свои подвиги в торговле. Мы, говорят и Крым, и рым, и медные трубы прошли. В огне не горим и в воде не тонем! Мы-ы-ы-ы-ы-ы! Епрст… меня от их речей накрыла конкретная такая достоевщина. Я себя так рекламировать не умею, да и не желаю… Может, и зря, а может, и правильно. Говорю же, достоевщина поперла, полная противоречивость чувств.
Смотрю со стороны на эту вакханалию; девицы Роберта обступили и сжимают в кольцо, и он вроде как заинтересовался ими. Слушает, кивает. Место рабочее одно, и мне уж явно ничего не светит, решила я и пошла прочь. Даже и не ожидала, что уход мой заметят.
- Стой! Куда? – слышу сзади.
Оборачиваюсь, о чудеса, Роберт каким-то образом из ведьминого кольца вырвался и ко мне несется. То ли догоняет, то ли от девиц убегает, кто его знает!
- Куда собралась? – спросил он немного обиженно и сразу на «ты».
- Так место одно всего, - развела я руками. – А нас трое… И я себе такие дифирамбы петь не могу. Голосом не вышла.
- А тебе и не надо, - заметил Роберт. – И так вижу, кто и чего стоит. Или решила, что мне так легко в уши надуть?
Я мудро промолчала.
- В мой магазин требуется хороший и добросовестный продавец. Там у меня такие девчата работают, им абы кого не подсунешь. Требуют с меня качество. Вот ты как раз под это качество и подходишь!
- А как же они? – кивнула я в сторону размалеванных девиц.
- Не переживай! Им я тоже найду место. У меня еще палатки торговые есть с разной морской ерундой. Сувениры там, купальники… Вот и пусть на пару работают. Хоть вдвоем сразу, хоть посменно. А тебя только в магазин. Согласна?
- Я-то согласна, а вот ваши продавцы, что за качество, вдруг против будут?
- Ты им понравишься, - обаятельно улыбнулся Роберт. – Обещаю. Ну-ка перезвони мне, я телефон твой отмечу. Вот, так и напишу, Света в магазин. Смотри, вечером позвоню, - погрозил он. – Попробуй только трубку не взять!
На том мы и распрощались. И если честно, совсем не ожидала, что он перезвонит. Была уверена, наговорили мне все это из простой вежливости. Но Роберт позвонил. Позвонил и сказал, что произошли какие-то накладки, и очень попросил подождать еще два дня и не искать ничего. Я хотела отказаться, ну что он, в самом деле, меня мурыжит, как вспомнила свой сон. Серое шикарное платье, серые удобные босоножки и сцена… Красивое пение и аплодисменты публики. Вспомнила и поняла, надо подождать.
Роберт слово сдержал, и как оказалась, за эти дни он склонял своих продавщиц в магазине к правильной мысли, что как третий продавец, я им просто необходима. Что еще начало сезона и народу мало, а потом как повалит, и по одному в смену работать уже не получится, и выходных не будет, и ля-ля-ля… Убедительно так все расписал, что строптивые девчонки подумали, подумали и согласились! Ох, и опасалась я этих строптивых, но как оказалось зря, мы отлично сработались.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало