Регина вышла из офисного здания. Дождь.
Столько лет проработала она в этой компании, столько труда… Всё, уволили. Нет, совсем не из-за того, что она что-то плохо или не так делала, Регина была исполнительна, внимательна, очень чётко выполняла всю свою работу, за что частенько получала премии от генерального директора. Но… любимого начальника, Альберта Викторовича, полгода назад не стало и «новая метла», наследник умершего шефа, мела по-своему.
На внутренний телефон позвонили, и Регина сразу подняла трубку, увидев на дисплее номер нового директора.
- Регина, зайди.
Женщина встала из-за стола, взяла с собой на всякий случай ручку и блокнот, чтобы не забыть данные руководителем указания, и прошла к нему в кабинет. Суровый вид директора говорил о том, что ничего хорошего разговор не сулит. В углу в кресле сидела его дочь Диана и, ухмыляясь, рассматривала вошедшую Регину. Женщина поздоровалась с обоими.
- Регина, ты уволена.
Произнес это новый руководитель с такой лёгкостью и улыбкой, будто всегда мечтал этот сделать.
Женщина оторопела и еле слышно вымолвила:
- За какие прегрешения?
- Ни за какие, - тон начальника стал суров, как и весь его вид. – Претензий по работе у меня к тебе, скажем так, официально, нет, но, если ты будешь возражать – они найдутся. Твоё место займёт Диана. Передавай ей дела и можешь быть свободна. Сколько тебе времени нужно, чтобы рассказать ей все нюансы?
- Вы хотя бы можете мне назвать причину моего увольнения?
- Причину? Штат нам расширять нет смысла, а дочери нужна работа. Вот тебе и вся причина. Так сколько времени тебе нужно для передачи дел? Я думаю, что и дня хватит: с твоей работой и мартышка справится.
- Ничего я передавать не буду. Сама разберется, раз «и мартышка справится».
- Я бы на твоём месте не ерепенился – можешь и без выходного пособия остаться!
- Вы решили меня испугать пособием?! Да после Вашего вступления в должность Вы на столько сократили всем зарплаты, что их только на коммуналку и хватает. Можете оставить себе мои копейки и ни в чём себе не отказывать.
Брови мужчины сползли к носу.
- Пошла вон! – рявкнул он с такой злостью, что слюни полетели изо рта на бумаги, лежащие на столе.
- Я-то пойду, Вы с кем останетесь? – произнесла женщина, развернулась и вышла из кабинета.
На самом деле, Регина была права в своей последней фразе: новый руководитель, какой-то дальний родственник Альберта Викторовича, урезал все зарплаты до минимума, люди стали расходиться. Сплоченная команда на столько поредела, что осталась только она, Зоя, её помощница, недавно окончившая институт, главный бухгалтер и всего один менеджер.
Регина вернулась в свой кабинет, села на рабочее место, тяжело выдохнув и прикрыв глаза. Воспоминания нахлынули на нее.
Попала она в эту компанию с руки своего знакомого.
Еще в 2009 году Регина организовала свою фирму по перепродаже нефтепродуктов. Для этого совсем не требовалось иметь свою нефтебазу или что-то еще. Просто нужно было найти топливо подешевле, продать подороже и организовать доставку. Можно было хоть дома работать, но Регина всё-таки сняла для себя офис, наняла главного бухгалтера, потому что тогда она сама еще плохо разбиралась в бухгалтерии. Дела шли очень даже неплохо: через два года Регина смогла себе купить машину, ещё через пару лет – квартиру, пару раз в год отдыхала в Средиземноморье.
Но в 2014 году, когда в стране произошли серьезные изменения, многие потеряли свой бизнес, в том числе и она. Долго Регина старалась держаться на плаву, но… сначала ей пришлось распрощаться с главным бухгалтером, потому что заработка уже не хватало даже на выплату ему зарплаты, и Регина стала вести учет самостоятельно. Ещё через полгода она поняла, что держать фирму просто больше не имеет смысла и закрыла её.
На помощь пришел главный менеджер Альберта Викторовича, Виталий. Именно их компания и была основным поставщиком Регины. Виталий и предложил ей стать бухгалтером в их организации, когда узнал, что женщина осталась без работы. Конечно она с радостью согласилась: деятельность и её нюансы ей были уже хорошо знакомы. Регина попала в прекрасный коллектив, где очень быстро со всеми сдружилась. Альберт Викторович был доволен работой женщины, да и в целом работой каждого. Достаточно часто он поощрял всех премиями, устраивал корпоративные мероприятия.
В октябре Альберта Викторовича не стало. Его супруга, не имея ни опыта в управлении делами, ни необходимыми знаниями, так как была хирургом и понятия не имела о продажах солярки и бензина, приняла решение назначить директором своего родственника, который на тот момент работал менеджером в какой-то строительной компании.
С появлением нового руководителя, Вениамина Аристарховича, сразу же исчезли премии, прекратились какие-либо мероприятия. Весь коллектив приуныл, а когда новый директор стал урезать и зарплаты до минимума – люди стали увольняться, в том числе и Виталий.
Регине, хоть и не нравилось больше работать под руководством Вени, как его все называли, но идти ей было некуда - в сорок семь, мягко говоря, трудно найти новую работу. Терпела до последнего, хотя и понимала, что с такой зарплатой и на автобус, чтобы доехать до работы, скоро не хватит.
Из воспоминаний её вывел грохот. Дверь в её кабинет резко открылась и громко ударилась о стену.
- Ну и долго мне еще ждать, когда ты соберешь свои манатки? - грубо спросила вошедшая Диана.
- Деточка, папа не учил Вас обращаться к людям, старшим Вас вдвое, на «Вы»?
- Не умничай, выматывайся уже. Надеюсь, что, когда я зайду сюда через час, тебя уже здесь не застану, - девушка развернулась и вышла из кабинета, резко хлопнув дверью.
Регина сложила в сумку свои личные вещи, собралась уже подняться из-за стола, но… Она включила компьютер, удалила все свои файлы, вспомогательные программы, которые устанавливала сама для удобства работы, поменяла пароль и вышла из офиса.
Она остановилась перед выходом из здания. Весенний дождь лил как из ведра, а зонта у неё с собой не было. Регина облокотилась о стену и смотрела на огромные капли, падающие на асфальт, лужи, слякоть, стекающую с бордюров белую краску, которой попытались облагородить город перед майскими праздниками. Слёзы начали наворачиваться на глаза.
«Ну уж нет. Из-за какого-то Вени я унывать не собираюсь!»
Решительным шагом Регина вышла под дождь, сумасшедшая идея закралась в голову женщины. Она обернулась, посмотрела по сторонам и, убедившись, что рядом никого нет и никто за ней не наблюдает, со всего маха прыгнула в середину лужи. Брызги разлетались во все стороны, а женщина вдруг испытала невероятный прилив сил и радости, да просто восторг. Она мчалась по лужам, улыбаясь и даже смеясь, размахивая сумкой, как школьница.
Истерический смех сквозь слезы и дождь… еще один прыжок… Регина почувствовала резкую боль в ноге, раздался хруст, и женщина плюхнулась в лужу. Вещи рассыпались из открытой сумки в разные стороны: пудреница раскрылась и разлетелась на части, телефон, проделав пируэт, как камушек-«лягушка», который бросают в море, стукнулся о бордюр, ключи от дома… пролетев пару метров, соскользнули в ливневку. Регина отчаянно пыталась ухватить их, почти растянувшись в луже, но, почувствовав еще большую боль в ноге чуть затормозила и… не успела. Ключики, звякнув напоследок, нырнули в бездну.
Она сидела в луже посреди широкого тротуара рыдая от боли и обиды, из-за потери работы, безвозвратно утраченных вещей. Дождь усилился и уже ручейки воды текли по ее волосам, сквозь боль она подтянула к себе больную ногу, сняла туфлю, каблук болтался как банановая кожура.
- Хорошо хоть не ногу сломала, а только каблук, - Регина медленно, покряхтывая, поднялась, собрала из лужи высыпавшиеся вещи, полюбовалась на разбитый телефон, Экран которого даже не пытался подать признаки жизни. Хромая, она дошла до мусорной урны, выбросила испорченные туфли и босиком поплелась в сторону дома, опустив голову.
С уважением, Елена М
Продолжение