Предыдущая часть:
Таким образом, почти всю войну, вплоть до 1944-45 года, большевицкая "красная армия" воевала во все тех же ботинках и обмотках. И только к 1944 году ситуация с обувью в "красной армии" изменилась к лучшему. С чем это было связано? Этому было несколько причин.
1). К концу 1943 года резко увеличиваются поставки "красной армии" американской продукции по "лендлизу" - в том числе грузовых автомобилей и мотоциклов (см. Фото 1-4 ниже). В 1941-45 годах в Совдепии было произведено около 267 тыс. грузовых автомобилей и 27 тыс. мотоциклов, и к 1944 году значительная их часть была утрачена или вышла из строя. Американцы (совместно с англичанами) поставили Совдепии по "лендлизу" около 432 тыс. грузовых автомобилей (162% от советского производства) и около 37 тыс. мотоциклов (137 %).
И благодаря этим поставкам автомобилей и мотоциклов по "лендлизу" мобильность "красной армии " к 1944 году резко возросла, и "красная армия" уже могла проводить достаточно крупные наступательные операции. Кроме того, поскольку теперь значительная часть пехоты (вместе с артиллерией) могла перемещаться на таких грузовых автомобилях (а не пешим строем), износ обуви в "красной армии" резко снизился.
"Совки" (включая "советских историков" - то есть все тех же советских пропагандистов) очень часто стараются всячески приуменьшить роль этих поставок по "лендлизу": дескать, по сравнению со всем ВВП Совдепии в годы войны они составляли совсем небольшую долю (от 6 до 20% - оценки здесь очень разные), и могучая сталинская "красная армия" дошла бы до Берлина и победила бы фашистскую Германию и без этих поставок.
Да, действительно, от всего ВВП Совдепии в эти годы доля поставок по "лендлизу" может показаться относительно небольшой. Однако нужно учитывать, что когда Джугашвили со своими военноначальниками составляли списки продукции, которую они хотели бы получить от американцев и англичан по "лендлизу", они вносили в эти списки все самое-самое необходимое, что в Совдепии не производилось совсем или производилось в недостаточном количестве, и без чего РККА утратила бы значительную часть своей боеспособности.
Взять то же продовольствие. На фоне тысяч танков, самолетов и боеприпасов, произведенных в эти годы Совдепией, доля поставленного по "лендлизу" продовольствия в ценовом выражении кажется небольшой. Однако уже в 1943 году в Совдепии начался масштабный "продовольственный кризис". Иначе говоря, Совдепия находилась на грани нового масштабного голода: все запасы продовольствия к тому времени были уже исчерпаны, а наиболее развитые сельскохозяйственные регионы находились под немецкой оккупацией. И как бы "красная армия" смогла воевать без этого продовольствия, поставленного американцами - понять довольно трудно: солдат, который постоянно находится в голодном полуобморочном состоянии - это очень плохой солдат. И с 1944 года и до конца войны почти все продовольственное снабжение РККА (а также значительной части советского населения, работавшего на оборонных заводах) шло от американцев: американцы поставляли тушенку, шоколад, масло, сахар, хлеб, крупы и многое другое (см. Фото 5-9 ниже).
И так - по очень-очень многим другим пунктам. Например, авиационное топливо. В Совдепии и до войны авиационное топливо производили в ограниченном количестве, и оно было весьма низкого качества, а в годы войны его катастрофически не хватало. Американцы с англичанами поставили Совдепии около 2 млн. 600 тыс. тонн авиационного топлива - 2/3 от всего авиационного топлива, которое было использовано РККА в годы войны. Кроме того, они поставили Совдепии свое оборудование для производства такого топлива, так что значительная часть "советского топлива" была не совсем советским, а произведенным за счет американской помощи по "лендлизу". И без этой помощи советская авиация если бы и летала, то, очевидно, значительно меньше. Не говоря уже о том, что американцы и англичане поставили Сталину также значительное количество самолетов (см. Фото 10-11 ниже), авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, огромное количество раций и многое другое, без чего эффективность советской авиации стала бы еще ниже.
Или, например, в 1941-45 году Совдепия произвела 825 локомотивов. Американцы поставили 1977. И как бы воевала Совдепия без этих американских локомотивов? Без них даже "санитарные поезда" составить было бы невозможно. И так далее.
Так что я лично вообще сомневаюсь, что "красная армия" смогла бы воевать без этих поставок по "лендлизу" и, тем более, что она смогла бы "дойти до Берлина". Гораздо вероятнее, что "красная армия" просто перемерла бы от голода "по дороге к Берлину". А если бы и дошла (с верблюдами в качестве "гужевого транспорта", ага) - то шла бы она гораздо-гораздо дольше, и товарищ Джугашвили по дороге еще бы несколько миллионов солдат положил: вот уж что-что, а жизни солдат большевики и их военноначальники никогда не жалели.
Кроме того, совки очень часто - чтобы рассказать, какой огромный вклад внесла Совдепия в "победу над фашистской Германией" - размазывают лицемерные сопли по своим советским людоедским физиономиям, а затем зачем-то начинают как бы "хвастаться" количеством погибших советских граждан в этой войне. Вот этого я совсем не понимаю! Это какая-то чисто советская дикость и людоедство!
Как будто "вклад в победу" определяется не ущербом, нанесенным немецкой армии и Германии, и даже не количеством немецких дивизий, сосредоточенных на восточном фронте, а своими собственными жертвами! И если следовать этой "логике" советских дикарей и людоедов, то получается, что чем больше погибло бы советских граждан на этой войне - тем "весомее" был бы "вклад" Совдепии в победу над фашистской Германией! А если бы Джугашвили со своими большевиками и военноначальниками положили на этой войне не 30 миллионов, а 40? Что тогда? Тогда "вклад" Совдепии в победу стал бы еще больше? А если бы Джугашвили положил 50 миллионов? Еще больше? Только советские полусумасшедшие дикари и людоеды оценивают свои "достижения", исходя из того, сколько людей они убили и замучили для "достижения своих достижений": они почему-то считают, что чем больше человеческих жизней и прочих жертв они принесли ради своего "достижения" - тем более "ценным", "весомым" и "значимым" становится само по себе это "достижение". А значит, "чем больше жертв - тем лучше".
Хотя ведь очевидно, что огромное количество жертв в этой войне только отчасти было связано с мощью немецкой армии и с "немецкими зверствами". А в значительной степени такое огромное количество жертв было обусловлено идиотизмом самого Джугашвили и большевиков и вопиющей некомпетентностью большевицких военноначальников. А также теми зверствами, которые творили в годы войны сами большевики и чекисты.
В самом деле, ведь понятно же, что "тактика выжженной земли", которую Джугашвили и большевики объявили еще в 1941 году, уже заведомо предполагала огромное количество жертв среди мирного населения. А "блокада Ленинграда"? Как известно, большевики успели эвакуировать большое количество заводов с Украины на Урал. И понятно, что все эти планы по эвакуации заводов были составлены еще до войны. Почему же большевики не смогли эвакуировать заводы Ленинграда, со значительной частью его населения? Немцы подошли к Ленинграду только в конце августа-начале сентября 1941 года. И у большевиков была уйма времени, чтобы эвакуировать из города и большинство заводов, и значительную часть населения.
И если они этого не сделали, то вовсе не потому, что не успели или не смогли, а потому, что не захотели. Потому, что у них были другие планы: оставить почти все население города в самом городе - в качестве заложников, чтобы немцы в случае взятия и оккупации города столкнулись бы с огромными проблемами по обеспечению огромного города продовольствием (и именно поэтому немцы отказались от взятия города и перешли к его блокаде - большого стратегического значения его взятие для немцев не имело). И поэтому ответственность за гибель более миллиона жителей города от голода и холода в годы т.н. "блокады Ленинграда" в равной степени лежит и на Гитлере с его фашистами, и на Джугашвили с его большевиками.
Более того, чекисты ведь в "блокадном Ленинграде" еще и репрессии проводили - в том числе против научной интеллигенции города (см. биографию чекиста Огольцова по ссылке ниже). Кто несет ответственность за эти жертвы "блокадного Ленинграда"? Гитлер со своими "проклятыми фашистами и гестаповцами", или Джугашвили со своими "прекрасными большевиками и чекистами"?
Вот и относительно всех жертв этой войны в целом можно сказать примерно то же самое: ответственность за это колоссальное количество жертв, понесенных нашей страной и нашим народом в годы войны, несет не только Гитлер со своими фашистами, но и, в равной степени, Джугашвили со своими большевиками и чекистами.
2). Помимо огромного количества грузовых автомобилей, мотоциклов и железнодорожных локомотивов, американцы также поставили "красной армии" по "лендлизу" огромное количество обуви - около 15,5 млн. пар армейских ботинок, а также около 50 тыс. тонн кожи для пошивки армейских сапог (см. Фото 13-15 ниже).
Американские ботинки были очень высокого качества, из хорошей кожи, и по своему качеству они значительно превосходили советские армейские ботинки. И, таким образом, проблема с обувью в РККА к 1944 году в целом была решена. И, собственно, после этого "красная армия" и приобрела необходимую ей мобильностью и уже могла проводить крупные наступательные операции.
Продолжение: