Наконец, собрав все свои мысли и выводы в кучу, я готова поделиться результатами нашего первого курса реабилитации. Выписка на руках, рекомендации получены. Сначала было очень много вопросов в голове, поэтому не была готова поделиться с Вами сразу.
Этот дневник реабилитации я веду в первую очередь для себя, но решила делиться им со своими читателями, ведь многие мамы не знают, как помочь своему ребенку справиться со своей особенностью в обычной жизни. Очень прошу читателей, желающих оставить негативные комментарии, пройти мимо.
Я на этот курс я ставила конкретные задачи. фиксировала нашу точку А, чтобы можно было понимать динамику, сравнивать состояние ребенка до и после.
Начало дневника, с какими проблемами мы пришли на реабилитацию
Этот курс реабилитации был очень вовремя, он совпал с Лешиным резким скачком роста, прибавил за сентябрь 6 см в росте, а незрелая нервная система просто не успела за таким темпом. В какие- то моменты я вообще не понимала, что с ним происходит, почему он стал настолько эмоционально нестабилен. Благодаря реабилитации мы решили многие вопросы прям в моменте «здесь и сейчас».
Итак, наша реабилитация длилась 21 рабочий день, за это время сын получил:
- ЛФК — 10 сеансов
- массаж шейно-воротниковой зоны и рук + электрофорез — 10 сеансов
- Психолог — 6 индивидуальных занятий + 4 групповых занятия в сенсорной комнате
- Логопед — 10 индивидуальных занятий
- Дефектолог — 10 индивидуальных занятий + 4 занятия в паре по бытовым навыкам + 6 занятий по творческой реабилитации
- Музыкальная терапия — 6 занятий
Какие задачи я ставила себе на этот курс реабилитации и какой получился результат:
1. поправить перекос в лопатках, получить рекомендации по упражнениям для спины: спина стала намного лучше, ровнее. По поводу спины была консультация ортопеда, так как мне было важно понять, пока эта проблема на мышечном уровне, или уже пошло искривление позвоночника. Вердикт пока оптимистичный: все на мышечном уровне, но мышцы спины слабые, поэтому необходимы ежедневные упражнения для их укрепления.
2. выяснить причину нарушения речи, получить рекомендации по исправлению этой проблемы: логопед провела диагностику на первом занятию, похвалила нас за хорошую работу, все звуковые группы поставлены. Откат произошел за счет смены зубов, ну и необходимо просто довести все до автоматизма. Рекомендована логопедическая гимнастика для автоматизации звуков.
3. устранить проблему с точками в конце предложений, работы по клеткам – здесь не так все просто. Эта проблема связана с нарушением работы межполушарного взаимодействия. Здесь поможет нейрокоррекция и регулярные занятия дома.
4. Получить рекомендации психолога — как правильно реагировать на эмоциональную нестабильность: здесь я очень довольна. Психолог очень помогла, в какие-то моменты мне казалось, что я сама лично побывала на терапии. Она терпеливо отвечала на мои вопросы, давала конкретные примеры, как помогать сыну справиться с его эмоциями, которые уже использую.
Педагог по творческой реабилитации также дал свои рекомендации:
Так что возобновляем посещение кружка по рисованию, уже с терапевтической целью, ну и с эстетической тоже.
5. Ну и, наверное, главное — рекомендации психолога по решению проблемы с избирательностью в еде. Невролог и психиатр Реацентра в этом вопросе здесь пока не порадовали. Нас направляют к детскому психиатру. Так как основные типовые приемы решения этой проблемы были уже использованы и не принесли результата. Конечно, в голове мамы, когда она слышит про психиатра, возникает шок, стадия отрицания. Я тоже это прошла, поплакала и записалась на консультацию на 18 ноября. Ждем.
Повторный курс реабилитации после нового года, скорее всего в январе-феврале. Ну а пока мы начали нейрокоррекцию, после длительных поисков я нашла «своего специалиста» и очень ей довольна, она сразу, даже без моих комментариев, увидела те слабые места, с которыми нужно работать в первую очередь.
Что еще будем делать? ходить на любимый футбол (но пришлось перевести его в группу на год младше для его психологического комфорта), прилежно ежедневно выполнять домашние задания нейропсихолога, и выполнять рекомендации из выписки, просто учиться в школе без акцента на оценки, просто много физической активности, и просто радоваться жизни здесь и сейчас.
Как-то так… Беру пока паузу, если Вам интересно, как проходят наши занятия с нейропсихологом, отмечайте статью лайком и оставляйте комментарии, тогда я продолжу делиться своим опытом и выводами.
Что еще почитать: