То, что это собака, Маша поняла не сразу - это маленькое лохматое “нечто” выглядело, скорее, как неведомая птица с перьями, торчащими в разные стороны. На ее длинной мордочке сияла такая же, как у Бориса, счастливая улыбка…
Начало истории читайте ЗДЕСЬ
Маша свернула пиджак и повесила себе на локоть, и в этот момент в ночной тишине послышались сначала знакомые “тыдых-тыдых”, а вслед за этим ей в колени уткнулся влажный нос, а широкая довольная улыбка на всю морду беззастенчиво объяснила, что время Борис провел замечательно.
- Довольный, да? Все у тебя хорошо… - Маша одной рукой зажимала подмышкой пиджак и трепала собаку за ухом, а второй пыталась нащупать поводок. - И не стыдно же тебе, мачо ты мой…Я по всему району бегаю и ищу тебя, а ты… - Она наконец-то подтащила грязную рулетку и направилась к подъезду. - Пойдем спать, мужик…
Однако, пес начал прыгать и тянуть ее совсем в другую сторону. А когда она чуть отпустила его на поводке, отбежал к кустам и закрутился, как волчок, возле сидящей там небольшой собачонки.
То, что это собака, Маша поняла не сразу - в темноте это маленькое лохматое “нечто” выглядело, скорее, как неведомая птица с перьями, торчащими в разные стороны.
Тощенькая, с длинной шерстью, напоминающей дреды, и с большущими ушами, стоящими торчком, она, в отличие от Бориса, сидела неподвижно, но на ее длинной мордочке сияла такая же, как у него, счастливая улыбка…
- Вот это да… Ты привел свою подружку? - Маша подошла к собаке поближе и, присев перед ней на корточки, протянула руку и погладила. - Какое чудо… И чья ж ты такая будешь? А самое главное, что нам с тобой делать?
Собака была домашняя, о чем красноречиво свидетельствовал добротный кожаный ошейник, но не искать же хозяина посреди ночи…
- Не знаю, как тебя зовут… Будешь пока Бусей, Бусенькой. Идем с нами, - Маша позвала собаку, и та неожиданно сразу согласилась, мелкими шажками потрусив рядом с Борисом, не перестающим всеми силами выражать свою радость. - Да, молодёжь нынче пошла…- протянула Маша, как заправская бабулька, поглядывая на влюбленную парочку.
Дома она затащила их обоих в ванную, намыла с шампунем, потом накормила, а когда вышла из душа сама, они уже, разомлевшие, крепко спали, устроившись на пару в кресле и тесно прижавшись друг к другу.
Утром, выведя собак на прогулку, Маша была удивлена, насколько спокойно вел себя Борис. Довольный и всем видом выражающий радость от присутствия подружки, он никуда не рвался и не тянул, и вообще больше напоминал счастливого главу семейства, выгуливающего свою даму.
Влюбленная парочка выглядела настолько мило, что Маше стало грустно от того, что придется искать хозяина и разлучать Бориса с неожиданно нагрянувшей любовью.
Тем не менее, придя домой, Маша позвонила на работу, предупредила, что будет позже, выслушала вопли начальника о своей безответственности на фоне проверки и со спокойной совестью пошла фотографировать подружку Бориса.
Набрав текст и присоединив фотографию Буси, Маша распечатала стопку объявлений и отправилась расклеивать их на все подъезды близлежащих домов.
Отдельно она распечатала объявление о найденном пиджаке, и на подъезде соседнего дома, куда зашел ее вчерашний знакомый, повесила записки сразу о двух пропажах.
Выполнив несложную, но времязатратную миссию, Маша еще немного с умилением понаблюдала за влюбленной парочкой, не отходящей друг от друга, и с чувством выполненного долга отбыла на работу.
Почему-то она была уверена, что собачонку заберут быстро. Но прошел день, другой, неделя, а никто не звонил и не приходил. Борис окончательно сжился с ролью примерного семьянина и, несмотря на то, что гуляли они теперь, когда вокруг было много других собак, никакого интереса к ним не проявлял.
И если сначала Маша относилась к подружке Бориса, как к временной постоялице, и ждала, что ее вот-вот заберут, то чем дольше она у них находилась, тем больше девушка боялась, что придут и разлучат.
За пиджаком тоже никто не шел, хотя объявление висело - Маша проверяла...
В общем, когда через десять дней раздался звонок в дверь и на пороге объявился хозяин пиджака, Маша вздохнула с облегчением - за одежкой, не за собакой.
- Ну что же вы столько дней не приходили? Я уже думала, что придется ходить по вашему подъезду и искать вас…- Маша стала снимать с крючка вешалку с пиджаком, и тут что-то молнией пронеслось мимо ее ног и с поросячьим визгом запрыгнуло на руки к парню.
Это "что-то" при ближайшем рассмотрении оказалось Бусей, с неистовой скоростью и с полным обожанием облизывающей смеющееся лицо хозяина пиджака…
Приехали…
- Ну все, все, Дульсинея, хватит, - парень опустил руки пониже и прижал крутящуюся псинку к груди, пытаясь успокоить. - Я тут, никуда не уйду без тебя. Все хорошо…
- Значит, Дульсинея? Ничего себе… А мы по-простому Бусей звали.
- Дульсинея - это чтоб вразумить ее немножко, - парень обескураживающе улыбнулся. - Я когда к ней так обращаюсь, она сразу серьезнее становится. А вообще, конечно, Дуся обычно. Так что вы почти угадали. А я Максим, - он протянул руку. - Рад знакомству.
- Маша, - девушка вложила ладошку в его ладонь и кивнула. - Только мы с вами уже как бы знакомы немного…
Она наконец-то вручила ему пиджак. Ночной ее знакомый пиджак взял, но смотрел при этом недоуменно.
- Вы меня не узнали… - протянула Маша. - Возле подъезда, на скамейке. Помните? Вы меня успокаивали и пиджак на меня накинули... Ну, вспоминаете?
- Если честно, нет, - парень виновато улыбнулся. - У меня тот вечер после того, как я из кафе вышел, вообще из памяти стерся. Не понимаю, как домой дошел. На автомате видно.
- Понятно… Вы говорили - сын у друга родился…
- Да, богатырь. Уже дома. А тогда мы действительно хорошо посидели… И вот…
- Ну а собаку-то вы как потеряли?
- Да не я. Соседского деда попросил вечером ее выгулять. Он и вышел с ней. А там, говорит, у машины сигнализация включилась, и Дуся со страху рванула куда-то. Он ее искал, звал, да только без толку - не нашел в темноте. А вы, получается, подобрали.
- Это ее Борис привел, - Маша кивнула на пса, сидящего рядом с тоскливым выражением морды. - Любовь у них, между прочим. И подозреваю, что могут быть щенки…
- А пригласите меня на чай? - Максим состроил умильную рожицу. - И вы мне все расскажете.
- Похоже, это у вас семейное - вторгаться бесцеремонно в чужую жизнь, - Маша забрала Дульсинею и чмокнула ее в носик. - Идемте. Будем думать, что с ними делать.
Сидя за столом на кухне, Максим то брал Дусю на руки, то снова ссаживал, а она металась от хозяина к Борису, подлизываясь и ласкаясь к обоим по очереди.
- Вот такая у них любовь, - закончила свой рассказ Маша. - А вы-то ее почему не искали?
- Искал, конечно. На всех сайтах объявления дал, волонтеров обзвонил, по району каждый день бегал… А вот про объявления на подъездах, честно, даже и не подумал. Сегодня вот только случайно заметил и бегом к вам.
- А почему, интересно, она в ваш подъезд меня не тянула? Ведь дорогу домой должна же была знать…
- Тут все просто… Мы только за два дня до этого туда переселились. Квартиру давно купил, но ремонт надолго затянулся… И там краской еще пахнет и бардак. Поэтому она домом новую квартиру еще, наверное, не признала…
- И что же нам с ними делать теперь? - Маша наконец-то вернулась к главному вопросу. - Боюсь, тяжело им будет друг без друга.
- А у меня есть решение, - Максим смотрел на нее как-то по особенному. - Выходи за меня замуж…
- Ничего себе решеньице, - Маша рассмеялась. - О фиктивном браке ради собак я еще не слышала.
- А я по настоящему замуж зову, - Максим, похоже, говорил на полном серьезе. - Сам бы не поверил, если бы кто сказал. А тут тебя как увидел, и все…
- Пропал что ли? - Маша пыталась ехидничать. - Ну да, таких красоток, как я, днем с огнем не сыщешь…
- Не пропал, а понял, что мое… - он смотрел на нее долгим серьезным взглядом. - Знаешь, меня уже давно вся родня подталкивает, что мол, женись, тридцатник, а ты не чешешься…
А отец, наоборот, всегда говорил, не спеши, если встретишь свою женщину - сразу поймешь, вот тогда держи и не отпускай. Они с мамой почти сорок лет вместе, а предложение ей отец сделал в первый же день знакомства… Пришел, увидел, полюбил… И на всю жизнь. Так что вот это как раз семейное.
- Я пьющих не люблю, у меня на алкогольный запах аллергия и полное отторжение, - Маша все еще пыталась ерничать. - А ты меня после нашей первой встречи даже не запомнил. Такой хороший был…
- Значит, будем с друзьями устраивать безалкогольные вечеринки… Так даже интереснее. Все остальное во мне тебя устраивает? - Максим накрыл ее руку своей.
- Я подумаю, - Маша зарделась. - Вообще, у меня был очень длинный список требований к кандидатам, но, кажется, я его где-то потеряла…
Стоит ли говорить, что двое на той кухне были впервые по настоящему счастливы… А другие двое деликатно и понимающе с кухни удалились - счастье требует тишины и не нуждается в лишнем внимании…
ЛЮДМИЛА ПРИЛУЦКАЯ (дзен канал автора: На позитиве и с душой)
Не забывайте ставить лайк👍, если рассказ понравился.