Кинематограф нулевых, десятых и так далее «знаменит» своими потугами выехать на ностальгии по старым добрым фильмам 1990-х.
К каким только фильмам не снимали «продолжений»(одинаково провальных).
Не обошло это стороной один из культовых блокбастеров - «На гребне волны» с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом.
Новый Point Break: о чем и зачем
О противостоянии «благородного грабителя» и «человека правил» (агента ФБР).
Чтобы срубить бабла на ностальгии, даже постер слямзили: блондин и брюнет... найдите 10 отличий, как говорится.
Интересно, что в первом фильме фэбээровца должен был играть блондин Суэйзи, а грабителя - брюнет Ривз, и роль агента Юты под Суэйзи и писалась — лишь благодаря его актерскому чутью актеров поменяли. Гениальному, не побоюсь этого слова, чутью Суэйзи.
Я писала об этом, переводя автобиографию актера
Здесь же решили «обратиться к истокам» и сняли так, как было задумано в первый раз - блондин агент и брюнет грабитель. Поменялось ли что-то от перестановки мест слагаемых?
Люк Брейси в роли агента Юты, несомненно, внимание привлекает. Но только потому, что он светленький - тем и отличается от однотипных бородачей с «темной стороны»:
Главный плохиш, которому тоже сохранили ФИО из первого фильма - Бодхи - это Эдгар Рамирес:
Среди его татуировок явно не хватает одной, самой большой: «я тут - главный». Просто потому, что ни харизмы, ни убедительности у него ни грамма.
А, это я уже плавно подобралась ко второй части статьи —
ПОЧЕМУ фильм провалился
То ли на зеленом фоне актеры начали играть спустя рукава (а чо, зритель же все равно будет смотреть не на них, а на спецэффекты), то ли первый фильм был настолько хорош, что его не переплюнуть, но «На гребне волны 2» смотрится жалкой подделкой.
Серфинг есть, но дурацкий, «для галочки».
Девушка есть, но сама вешается на шею - никаких многоходовочек ради нее изобретать не надо.
Опасности есть, но какие-то картонные: переборщили в фильме со спецэффектами.
Строго говоря, наблюдать за тем, как тушки мрачных плохишей бодро перемещаются по явно компьютерному фону — неинтересно. Такое вы видели уже сто раз, просто тут на актерах не костюмы суперменов.
Хотя при этом они старательно притворяются суперменами: у плохишей есть миссия. Прям вот МИССИЯ. Побороться с силами природы. Чтобы показать миру, что природу надо защищать. Ау, где логика?
Да по ним тут премия Дарвина плачет, а не ностальгирующий зритель.
Актерской игры - ноль.
Мотивации в поступках героев - ноль.
Развития конфликта - ноль.
Раскрытия характеров - ноль. Вы же помните сцену, где Гэри Бьюзи мчит на помощь напарнику под прикрытием, а потом понимает, что тот и сам справится, ииииии... выкручивается из ситуации? Из нового фильма просто нечему запомниться. Да, напарник там тоже есть, но тоже какой-то фоновый: вот уж кого можно было заменить картинкой, нарисованной нейросетью.
Как итог - зрелищная картинка в ущерб здравому смыслу.
Идя на фильм, готовишься увидеть историю. Историю с ее «кто, как, почему и НЕТ НЕТ ТОЛЬКО ПУСТЬ ОН НЕ УМРЕТ». Если показывают просто много картинок, - эффект как от просмотра журнала National Geographic: ух ты, вау, а есть что-то поинтересней?
Тем более обидно, что режиссер фильма, Эриксон Кор, не зумер какой-нибудь, ему было уже тридцать годиков, когда на экраны вышла первая часть... И он, может, всю оставшуюся жизнь мечтал снять что-то столь же крутое.
Эх, подкосили его возможности компьютерной графики. Не спасло даже то, что в роли одного из агентов в новом фильме снялся актер, игравший грабителя в первом фильме.
Фильм 2015 года можно посмотреть почти на любой из бесплатных платформ с киношками. Но, если честно, не зря его давно забыли.
Проходной киновыброс на раз, сойдет под чипсы.