Найти тему
Разговор начистоту

«Ваш ребенок к школе не готов...»

Я вынуждена говорить эту фразу родителям, когда ко мне в класс поступает новый ученик, «дошкольник», очаровательный малыш и… каково же удивление родителей!

– «Как так»? – «Мы с ним занимаемся везде, где только можно с двух лет, он просто стесняется….»

Что-то я не заметила при первой встрече, что ребенок стеснительный. Он достаточно быстро адаптировался к новой обстановке, и уже, через короткий отрезок времени выполнял все мои задания, очень живо отвечал на мои вопросы и, действительно, производил впечатление, как сейчас говорят: «ребенка развитого, способного и продвинутого во всех отношениях», НО…

Когда начался учебный год, и начались занятия, родители на уроках с удивлением наблюдали за своим ребенком, и в их глазах я читала все тот же вопрос: «Как так, ведь он у нас все умеет, и читать, и писать, и считать, а на уроке все задания делает «невпопад».

Конечно же – это замечательно, что ваш малыш читает и умеет считать и писать, но этого не достаточно для продуктивной работы на уроках.

В продолжение разговора в предыдущих статьях о «дошкольной» подготовке ребенка, еще раз хочу отметить, что умение ребенка читать, писать, считать – это совсем не «ТЕ» навыки и показатели готовности ребенка к обучению в школе.

А уж если говорить об успешности, то эти умения совсем не гарантируют успех на «учебном поприще» вашему ребенку, хотя, то, что он умеет читать, считать и писать – в общем, это такой «своеобразный бонус», который позволяет такому ученику, особенно в самом начале обучения, попасть в число «успевающих учеников» и даже быть в числе «лидеров».

Не о том «пекутся» родители!

Что же, на мой взгляд, способствует успешному обучению в школе, и в частности, в музыкальной школе?

Родителей, которые привели своего ребенка в музыкальную школу, больше всего интересует, есть ли у их чада СЛУХ?

И я всегда отвечаю: «Слух есть у всех, а вот слышат по-настоящему, «КАК НАДО» – единицы»!

И не потому, что нет музыкального слуха, а потому, что ребенок очень часто, просто не слышит, что ему говорят, ему не хватает внимания, чтобы сосредоточиться и услышать, о чем идет речь и что его просят сделать.

Если ребенок все время отвлекается, и не может удержать свое внимание, даже в течение нескольких минут, как же он тогда может выполнить задание? Он же его прослушал и пропустил «мимо ушей» и, поэтому, не понял. Он не может выполнить, то, что его просят потому, что он просто не умеет быть внимательным, чтобы слышать то, что ему говорят. И отсюда - задание не выполняется или же выполняется с большим трудом, и на его выполнение уходит много времени, а для обучения временной ресурс - это самое важное.

Прежде, чем ребенка чему-либо учить, его надо научить «УЧИТЬСЯ», чем я и занимаюсь, почти с каждым начинающим моим учеником.

Умение «УЧИТЬСЯ» - это, пожалуй, главный навык человека. Без него ни о какой успешности не может быть и речи!

Поэтому, чтобы ребенок успешно учился, а в моем понимании УСПЕШНО – значит с интересом и «без страданий», хотела написать «ЛЕГКО», нет, не подходит…

«УЧЕБА» - это труд, и не простой. Но он не должен быть «в тягость». От этого труда ребенок должен получать, уж если не удовольствие, то хотя бы удовлетворение.

На самом деле ребенку все интересно, и он ХОЧЕТ узнавать и получать новые знания, а вот «ГОТОВ» он или «НЕ ГОТОВ» к этому труду, как раз и зависит это от вас, дорогие мои родители, как вы его к этому «труду» подготовили.

А как я учу своих малышей «УЧИТЬСЯ» – в следующих статьях.

Всегда рада вашим комментариям.

Ваша Г. Молькова.