Найти тему
Статьи
«Ох, уж эти «ручки»… И как же научиться без мучений на скрипке звуки извлекать?
Не важно, на каком инструменте учится играть человек, «ПОСТАНОВКА» в учебном процессе, и тот кто «в теме» знает, что это такое, имеет большое значение. Для тех, кто не знает, что такое «постановка», если коротко и «по простому» – это двигательный навык рук для игры на инструменте… Вот уж, никогда не думала, что на Дзене буду писать статью про «постановку», но в комментариях столько у читателей воспоминаний и эмоций по этому поводу, причем, больше отрицательных, что я решила написать об этом...
4 дня назад
«Ваш ребенок «ПРОФНЕПРИГОДЕН», учиться не может…»
В музыкальной школе на педсовете формулировка «профнепригоден» – обычное дело, НО … Что это значит? Что стоит за этим выражением на самом деле? И почему в первый класс набирая с хорошими данными и способных детей, "звездочки" тоже попадаются, а потом, каким-то образом выясняется, что и данные у "вновь принятых" не такие уж хорошие, и способности вовсе и "не способности" и... «звездочки» со временем почему-то "гаснут", а то и вовсе пропадают... Для преподавателя музыкальной школы выражение...
321 читали · 1 неделю назад
Какую роль в «моих педагогических результатах» сыграл всемирно известный скрипач Максим Венгеров и профессор из Горького…
«Его величество – СЛУЧАЙ», как же может он перевернуть жизнь человека, что со мной и случилось, НО… все по порядку… В продолжение разговора о «Высоких» педагогических результатах в музыкальной школе расскажу две похожие истории с разницей в один год, которые и определили, что есть для меня РЕЗУЛЬТАТ с профессиональной точки зрения… Мой путь педагога музыкальной провинциальной школы начинался, в общем, «как у всех», и ничем не отличался от моих, более старших коллег, которым в свое время, так...
113 читали · 1 неделю назад
Что есть «высокий результат» для педагога в музыкальной школе и… как его достичь?
Как-то молодой педагог мне сказал: «Высокий результат – это все понятно… Вот как достичь его, если ни ребенку, ни родителям ничего не надо…» Категорически не соглашусь, ни с тем, что все понятно «про результат», как и с тем, что ребенку и родителям ничего не надо. На самом деле, вопрос о «результативности» работы педагога музыкальной школы, вопрос сложный и спорный. Для одних результат, и высокий – это выполнение с учениками программных требований. Для других – победы учеников на конкурсах, для...
248 читали · 1 неделю назад
«Предмета» в музыкальной школе нет, а Конкурс… есть!
И не кабы какой, а ВСЕРОССИЙСКИЙ… Вчера в нашем городе прошел X Всероссийский конкурс камерных ансамблей, конкурс по предмету, которого в музыкальных школах нет, да и в музыкальном училище этот предмет, предмет камерного ансамбля в учебной программе – только с третьего курса. Как такое может быть? Может, и проводится он у нас с начала 90-х прошлого столетия. Кому пришла такая идея, я уже не помню, но с самого начала конкурсы проводились с четкими программными требованиями, с приглашением компетентного...
125 читали · 2 недели назад
«… Передо мной выходила девочка со слезами, вслед ей неслись крики, а потом…»
«… в музыкальной школе появилась афиша «Концерт для фортепиано с оркестром» в филармонии и портрет этой девочки… Моя учительница была несдержанной, это самое мягкое определение. Могла говорить такие слова... Могла бросить ноты, дневник…» Еще одна история, но речь сегодня не о педагогах, у которых подобный стиль общения «в порядке вещей», а о тех, с кем непосредственно подобным образом общаются, то есть речь об учениках, родителях, коллегах… Читая этот комментарий, я поймала себя на мысли,...
594 читали · 2 недели назад
"Неважно, чем ребенок занимается, лишь бы в телефоне не сидел..."
"А, на мой взгляд, очень даже важно. Выбрать для ребенка занятие – только на первый взгляд дело несложное, но только на первый взгляд… Что значит «отдать ребенка» в секцию, кружок, музыкальную или художественную школу, в общем, неважно куда, ключевое слово «ОТДАТЬ», НО… Хорошо, когда у ребенка с малых лет есть предпочтения в своих занятиях, и родители это замечают и в этом случае выбирают для ребенка кружок или школу по его интересам. Но бывает и так: ребенок « с пеленок» проявляет к чему-то интерес,...
3 недели назад
Но есть в наших музыкальных школах и другие ПЕДАГОГИ, цитата: «… Кто влюблен в свой инструмент и ОБЯЗАТЕЛЬНО, в свою профессию педагога…
Лучше не скажешь… Когда читаешь комментарии, в которых «море» любви, уважения, благодарности к своему педагогу, а многие пишут «низкий поклон», я сразу вспоминаю слова своей мамы: «Какая у тебя хорошая работа! Сколько пользы ты приносишь, и не только детям, но и их родителям и их семьям…» Как же я с ней согласна, особенно сейчас, когда позади долгий путь длиною почти в пятьдесят лет, путь преподавателя по классу скрипки музыкальной школы! В одном из комментариев прочитала слова, с которыми категорически...
153 читали · 3 недели назад
Почему некоторые педагоги музыкальных школ позволяют себе, цитата: «… совершенно беспредельные вещи…»
Несовместимые вещи: музыка, культура, учитель, прекрасное и вечное, и… недопустимый БЕСПРЕДЕЛ. Педагог и музыковед Дина Кирнанрская в своей статье пишет: «У нас очень хорошая система музыкального образования, то, как это сделано, начиная с нижних ступеней. И в рамках лучшей системы можно позволять себе совершенно беспредельные вещи. Потому, что у педагогов психологические проблемы…» А вот выдержки из комментариев моих подписчиков: «Моя дочь в начале 2000-х закончила музыкалку по 7-летней программе...
209 читали · 3 недели назад
Школа, но... «Изба красна не углами…» А обещанного – не три года ждут... И причем здесь Указ за № 1 первого президента нашей страны?
Это только мне кажется, а может и кто другой замечает, с годами наша жизнь становится, вроде бы, лучше и «краше», но внутренне, почему-то, все чаще стала замечать, все, о чем пишут и говорят, и то, что происходит в нашей жизни, не складывается в единый пазл, и… поговорки… Наши русские поговорки… Они перестали подходить под нашу действительность… Народная мудрость что-то недооценила, а может быть, в нашей жизни – что-то не так? Много говорится и обсуждается на всех уровнях вопросы образования,...
3 недели назад
Предпрофессиональная программа в музыкальной школе «на бумаге» и «в жизни» - вся ПРАВДА «за кадром»…
«Бумага все стерпит…», а вот людям что делать, которые ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ выполнять то, что прописано на бумаге, а точнее в НОВЫХ требованиях к НОВЫМ программам в музыкальных школах… ВСЕ ПРАВИЛЬНО – исполнять и… В этом месте многоточие. По правилам литературного жанра развязка и кульминация любого литературного произведения наступает точно не в начале повествования, а я решила нарушить все каноны и раскрыть, как говорится, «все карты» в самом начале… Сколько разговоров вокруг «новоявленной»...
625 читали · 1 месяц назад
Кто же должен обучаться в музыкальных школах или… Тридцать лет «шатаний» от одной крайности в другую…
Меня как-то спросили: «А вы, за какое обучение, за общее или профессиональное?» А как на счет того, что раньше не было разделения на общее и профессиональное образование, все учились по одной программе, и те, кто для себя, и те, кто выбирал профессию музыканта, имея возможность продолжить свое музыкальное образование. Но, на самом деле я – за обучение тех, кто хочет научиться играть на скрипке… Трудно, а порой и невозможно «из-под палки» научить такому непростому делу, как играть на скрипке...
887 читали · 1 месяц назад