Найти тему
Автовыбор

Распространённые ошибки при "прикуривании" автомобиля, из-за которых может сгореть ЭБУ

Два автомобиля, аккумуляторы которых соединены проводами – стандартная картина зимой во дворах многих регионов страны. Далеко не все батареи способны выдержать сильные морозы, поэтому более "удачливые" водители помогают своим коллегам. Однако, даже столь простая процедура может привести к негативным последствиям, если допустить ошибку. Во избежание неприятностей стоит знать о том, как прикуривание способно "спалить" электронные блоки управления в автомобиле.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Передача энергии от одного аккумулятора к другому требует грамотного подхода и качественных "крокодилов". Настоятельно рекомендуется использовать провода, которые рассчитаны на передачу ампеража в соответствии с параметрами батареи. В противном случае, существует риск сильного нагрева проводов и даже их оплавления. Лучше купить "крокодилы" с запасом по характеристикам, нежели столкнуться с проблемами.

Одна из самых распространённых ошибок при подключении аккумулятора – создание условий для возникновения короткого замыкания. Многие водители считают, что последовательность установки "крокодилов" на клеммы не имеет значения, но это не совсем так. При должной аккуратности действительно ничего не произойдёт, но известно немало случаев, когда случайные действия приводили к серьёзным проблемам.

Во избежание неприятностей рекомендуется сперва подключаться в плюсовой клемме, а уже после этого к минусу. Такой подход позволяет избежать замыкания плюсом о металлический элемент кузова. Последствия данной ошибки сложно предугадать: нередко она оборачивается сгоранием сразу нескольких блоков в бортовой сети автомобиля.

Пожалуй, самая распространённая причина проблем после прикуривания – скачок напряжения в цепи. Это происходит в случае, когда при запуске двигателя автомобиля с посаженным аккумулятором не отключён мотор донора. Фактически бортовая сеть двух автомобилей соединена проводами, поэтому проблемы могут возникнуть сразу у двух транспортных средств.

После подключения проводов можно дать автомобилю поработать несколько минут, чтобы его генератор подзарядил севшую батарею. Однако, перед попыткой запуска двигателя реципиента мотор донора нужно заглушить. В противном случае, от работы двух генераторов одновременно возникает скачок, из-за которого высока вероятность повреждения дорогостоящих блоков управления.

Ещё одна распространённая ошибка – прикуривание современного автомобиля без проводов. Для этого берётся исправный аккумулятор, при помощи которого запускается двигатель, затем он снимается и устанавливается севшая батарея. Такой подход был очень популярен раньше, но сейчас он может привести к крайне неприятным последствиям.

Современные автомобили полны электроники и чувствительны к скачкам в бортовой сети. Даже включение всех потребителей при выполнении процедуры не гарантирует, что после неё все узлы будут исправны. Прибегать к этому решению стоит только в крайних случаях и на свой страх и риск. Специалисты не рекомендуют использовать данное решение, в том числе, на современном отечественном автопроме.