Найти тему
78,1K подписчиков

Крыша (ч.7)

8K прочитали
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 6

"Странный такой пацан." - Думал Борька по дороге домой. - "Из богатеньких. А так, вроде, нормальный. И полиции не испугался. Главное теперь, чтобы его родители не вмешались".

Вспомнив про родителей, вздохнул. Он только обрадовался, что Катерина почти не обращает на него внимания, как её словно муха какая-то укусила. Придираться к Борьке она стала в два раза сильнее. Он не мог понять, в чём дело, но уже дважды схлестнулся с братом.

- Борь, ты что не можешь себя нормально вести?

- Куда уж нормальней! - Борька дёрнул плечом. - Я и так дома почти не бываю.

- Вот именно, Борис! Вот именно! А Кате трудно, она ребёнка ждёт. Я на работе, а ей помощь нужна.

- Да какая помощь?! Вадик, она же орёт всё время! Ей всё не так! И потом, она твоего ребёнка ждёт, а не моего.

- Вот ты как заговорил! Может быть, и брать тебя не надо было? Пусть бы в детский дом везли!

- А вы только об этом и мечтаете, да?

Вадим отвернулся.

Сегодня брат был уже дома. Он поднялся навстречу Борьке.

- Ты где был?

- Гулял, а что?

- Ничего. Просто у соседского мальчика велосипед украл кто-то.

- А я при чём? У меня, если что, свой есть.

- А никто не говорит, что ты кататься на нём собрался. Продал, да?

- Не брал я ничего! Ты что, с ума сошёл?

- Ты как с братом разговариваешь?! - Вскочила Катерина. - Соседи сказали, что это был ты.

- Да как они могли меня видеть, если меня целый день во дворе не было?

- А где ты был?

- Не ваше дело.

- А вот здесь ты, дорогой, ошибаешься. - Вадим заходил по комнате. - Мы с Катей за тебя отвечаем. И за твои правонарушения тоже.

- Не было никаких правонарушений! - Заорал Борька. - Почему вы мне не верите?! Чужим людям верите, а мне нет! И велик этот я в глаза не видел.

- Ладно. - Нахмурился Вадим. - Иди спи. Завтра разберёмся.

"Хоть бы спросил, ел я сегодня или нет". - Жгучая обида захлестнула мальчика. - "Зато в то, что украл, сразу поверил".

Он уткнулся лицом в подушку, но сон не шёл.

- Вадим, пиши заявление. Отказывайся от опеки. - Услышал он злой голос Катерины. - Не надо тянуть.

- Кать, если бы это Борька начудил с великом, здесь бы давно полиция была.

- Да при чём здесь велик, Вадим? Сегодня велик, завтра ещё что-нибудь. Я хочу, чтобы мы жили втроём: я, ты и наш ребёнок. А с выходками твоего братца я нашего малыша вообще рискую не доносить. Он меня бесит, понимаешь ты, бесит.

- Я в опекуны, сама знаешь, не рвался. Только как было его бросить. Мама тогда только умерла.

- Хорошо. Ты выполнил свой долг. Попробовал, попытался. Будем считать, что не получилось. Вадим, я не хочу жить вместе с Борисом. Выбирай: или я и наш ребёнок или он.

Борька заткнул уши, как будто, если не слышал, то ничего этого не было. Плечи затряслись и он беззвучно и горько заплакал.

* * * * *

Когда Боря позвонил, Эльдар возвращался из магазина. Он тащил сумку с продуктами, когда увидел впереди Марту.

- Привет.

Раньше он не решился бы заговорить с девочкой, но после той драки...

- Привет. - Марта остановилась. - Спасибо тебе за тот раз.

- Как дела? - Поинтересовался Эльдар, чтобы не молчать. - Чем занимаешься на каникулах?

- Ничем. - Смутилась Марта. - На самом деле, если бы не вся эта история, то в школе интересней. Даже, когда у тебя нет друзей.

- А ты книжки читай. - Улыбнулся Эльдар. - У меня есть друг Боря. Он читает книги. А я рисую.

- У тебя есть друг. - Прозвучало это так тоскливо, что мальчик невольно остановился. - Так здорово. Может быть, когда-нибудь и я с кем-то подружусь.

Эльдар набрался смелости и тихо, на выдохе произнёс.

- А я бы хотел с тобой дружить.

- Я же стукачка. - Девочка горько усмехнулась.

- Ты просто смелая. - Горячо заговорил мальчик. - Я бы не смог так.

- В драку же полез.

- Так по-другому нельзя было. И Боря со мной. Мы вместе. А ты одна была.

- Я и сейчас одна.

- А если... - Эльдар замялся. - Или ты не захочешь со мной дружить? Ой, извини, Боря звонит.

- Понятно. - Марта неловко повела плечами. - Конечно. Я пойду.

- Подожди. - Мальчик умоляюще смотрел на неё. - Не уходи. Да, Боря, понял. Я как раз сумку отнесу. Марта, ты торопишься?

Девочка отрицательно покачала головой.

- Тогда пойдём со мной. Я занесу продукты, а потом приедет Боря. У него важный разговор. Я тебя с ним познакомлю.

- А если он рассердится?

- Он может. - Почти весело согласился Эльдар. - Но ненадолго. Боря - очень хороший.

Борька хмуро смотрел на счастливого приятеля.

- А она здесь зачем?

- Борь, это Марта. Она одна совсем, ей плохо. Хуже ещё, чем нам с тобой.

- Хуже? Ей хуже? - Борька зло прищурился и повернулся к Марте. - Наверное, живёшь с мамочкой и папочкой?

- Нет, только с мамой. - Девочка опустила глаза. - Ты извини, Боря. Я говорила Эльдару, что мне не надо с вами...

- Меня в детский дом сдают. - Вдруг произнёс Борька. Прозвучало это так обречённо, что и Эльдар, и Марта замерли на мгновение.

- Как?

- Вот так! Молча. Не нужен я им. Никому не нужен. Короче, я из дома ушёл.

- И куда теперь? - Эльдар смотрел на друга широко открытыми глазами. - Можно к нам. Только мама и папа расспрашивать будут.

- К тебе нельзя. - Устало заметил Боря. - Если заявят в полицию, у дяди Рамиля неприятности будут. Я...

Он посмотрел на Эльдара вопросительно. Мол, можно при ней говорить?

- Я на крыше жить решил. - Всё ещё подозрительно косясь на Марту, сообщил он.

- И ночью? - Удивился Эльдар.

- Особенно ночью. И вот ещё что. Я немного денег скопил. Но больше на рынок мне ходить нельзя будет, поймают. Эльдар, я тебе все деньги отдам. Сможешь покупать еду и воду?

- Конечно. Я ещё из дома приносить буду, чтобы денег на подольше хватило.

- Я тоже могу. - Робко предложила Марта. - Мама вкусно готовит. И я умею.

- Вот, будем по очереди приносить. - Обрадовался Эльдар. - Не так заметно будет.

- А постель там есть?

- Коврик туристический, у брата взял.

- Я могу подушку свою детскую и одеяло принести. - Задумчиво сказала Марта. - Только вот...

Она покраснела и что-то прошептала на ухо Эльдару. Он поднял брови и, потянув Борю за рукав, отвёл в сторону.

- Марта стесняется спросить. Борь, это... А как же туалет?

Лицо Бориса вытянулось.

- Я как-то не подумал. - Прошептал он растерянно. - Можно, конечно, ведро принести. У нас как-то на даче так было, временно. Только куда всё это потом?

Они беспомощно переглянулись.

- А если этого пацана попросить? Он, вроде, неплохой парень. - Предложил Эльдар.

- Можно попробовать. - Боря совсем упал духом. - Тем более, что мы ему всё равно обещали показать крышу.

Кешка был дома. Увидев за порогом ребят, обрадовался и приложил палец к губам.

- Кешенька, кто там пришёл? - Раздался хорошо поставленный женский голос.

- Это ко мне, мама. Ребята.

Ирина Станиславовна оглядела ребят. Недовольно мазнула взглядом по вытянутой Бориной майке, тёмным волосам Эльдара. Пожалуй, лишь Марта удостоилась её благосклонности.

- Здравствуйте! - Вразнобой поздоровались они.

- Здравствуйте, ребята. Проходите.

- Мы учиться вместе будем. - Сообщил Кешка.

- Ага, особенно со мной. - Буркнул Боря, проходя в Кешкину комнату.

- Слушай, у нас к тебе дело одно есть. - Эльдар посмотрел на Борьку.

- Мама скоро в салон уйдёт. - Тихо сказал Кеша. - Подождите чуть-чуть.

- Ребята. - Кешина мать заглянула в комнату. - Может быть, кто-нибудь из вас поможет Кешеньке пристроить котёнка? Он добрый мальчик, притащил бездомыша с улицы, а теперь непонятно, куда его девать. У Кешиного отца аллергия на животных.

- Нет у него никакой аллергии. - Шепнул Кеша. - Просто они не разрешают.

- А где котёнок? - Марта оглянулась.

- Во второй квартире. - Кешка мотнул головой куда-то в сторону. - Сейчас покажу.

- Кеша, я ухожу. Обещай мне, что всё будет хорошо.

- Да, мама, обещаю, что всё будет хорошо.

После ухода матери он повеселел.

- Идём котёнка смотреть.

Кеша открыл дверь соседней квартиры.

- Ой, какой хорошенький! - Воскликнула Марта. - Какой маленький!

- Слушай, Кеша, мы по другому делу к тебе пришли. - Глядя, как девочка возится с котёнком, сообщил Эльдар. - Помощь твоя нужна.

- Я бы тебя здесь поселил. - Выслушав ребят, вздохнул Кеша. - Но родители сразу в полицию сообщат. Они у меня такие. Принципиальные слишком. А в остальном помогу. Только осторожно придётся. Мама хоть и собирается к отцу в фирму на работу выйти, но когда это ещё будет. А вы крышу обещали показать. Эх, жаль Любы сегодня нет.

- Идём. Только осторожно.

На крыше Кеша раскинул руки и задрал голову вверх.

- Если бы можно было здесь петь, я бы спел. Только мне нельзя. И здесь нельзя тоже. И, вообще, я этим больше не занимаюсь.

Он уговаривал сам себя, и сам же чувствовал, что получается не слишком убедительно. Вдруг мама права, может, он зря решил бросить музыку.

Но рассуждать об этом было некогда. Ребята рассматривали навес и рассуждали.

- Боря, если будет дождь, то вода будет попадать вот здесь, и здесь. Надо ещё бока затянуть. Тогда лучше будет.

- Борь, а не страшно тебе будет ночью?

- Что я, девчонка темноты бояться?

- Я, хоть и девчонка, темноты не боюсь. - Возразила Марта. - Просто, когда рядом никого нет, как-то не по себе.

- Переживу. - Усмехнулся Борька.

Он не показывал беспокойства, хотя на душе скребли кошки. Трудно оставаться спокойным и независимым, если всё это уже не игра.

- Кеша. - Попросил он. - Ты вот что. Закрой замок, там, снаружи. Вот, ключ возьми.

- Зачем? - Удивился Эльдар.

- Затем. Видели как в прошлый раз участковый люк дёрнул? То-то. Если закрыто, значит, точно наверху никого нет.

- Почему Кеша? - Насупился Эльдар. - Я тоже могу.

- Потому что он ближе всего к выходу и сможет быстрее открыть, если понадобится. - Снисходительно объяснил Боря. - Вот и всё.

Они притихли, осознав вдруг, что всё это всерьёз, и что один из них отныне должен будет оставаться здесь, на крыше, подобно запертому в квартире котёнку.

- Кеша, а можно я твоего котёнка возьму? - Совершенно невпопад и не ко времени спросила Марта.

Но он не удивился. Ответил вопросом на вопрос.

- А тебе разрешат?

- Я уговорю. У меня, знаешь, какая мама? Она только рада будет, что я не грущу целыми днями.

- Хорошо. Ой. - Прочитав пришедшее сообщение, попросил он. - А давайте побудем здесь ещё немного. Скоро Люба придёт. Она ведь тоже хотела посмотреть крышу. Я встречу.

Он торопливо направился к люку.

- Посмотри сначала. Прислушайся, чтобы не было никого. Не торопись. - Серьёзно наставлял Борька. - Вот так.

Вскоре они вернулись уже вдвоём. Вопреки ожиданиям Кеши, крыша не восхитила девочку.

- Зачем вы ей всё рассказали? - Глядя на Марту, возмутилась Люба. - Она же вас сдаст! Вы просто ничего не знаете!

- Это ты ничего не знаешь! - Вскинулся Эльдар, защищая и потухший взгляд, и разом ссутулившиеся плечи девочки. - Ты ведь там не была. А я был. Она правду сказала.

- Всё равно. - Не уступала Люба. - Кому от этого стало лучше? А если она опять скажет правду? Про нас? Про Борю? Про эту крышу.

- Не скажу. - На глазах Марты блеснули слезинки. - Это другое.

- Прекратите. - Борька сидел, прижавшись спиной к кирпичному бортику. - Если кто-то из вас проболтается, то я точно больше не смогу подняться сюда.

Они замолчали. Присели рядом.

- Давайте пообещаем никогда, ни при каких обстоятельствах. - Кеша оглядел всех по очереди. - Не выдавать нашу тайну.

Пятеро, вчера ещё не знакомых, маленьких людей сидели под огромным синим небом. Теперь они не были одни, одна была у них общая, нелёгкая и недетская, тайна, с которой надо было как-то жить дальше.

Продолжение следует... часть 8

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ