Найти тему

Как я запустил канал в Дзен для бренда одежды и что получил в первые 7 дней

Оглавление

Какое-то время назад я считал данную площадку бессмысленной тратой времени, но изменил своё мнение. В этой статье опишу действия, которые позволили получить охваты в 206К+ человек и получить 53К+ просмотров / дочитываний в первую неделю после запуска. Ссылка на канал бренда в конце статьи.

Секс по-прежнему двигатель рекламы
Секс по-прежнему двигатель рекламы

Зачем я это сделал?

Ко мне, как к маркетологу, обратились основательницы бренда женской одежды ASTI LAVIN. Их Instagram (запрещен в РФ) перестал генерировать новые лиды и расти, требовалось запустить новые источники трафика. конвертировать его в лояльную аудиторию и лиды.

В рамках стратегии было решено использовать контекстную рекламу и таргетинг, для чего на момент публикации разрабатывается сайт (о нем отдельный пост). Дзен не рассматривался, как канал целевого трафика. Его функция — создать общее впечатление о бренде и повысить к нему доверие.

В качестве контента было принято решение использовать видео образов и фото, которые мы готовили для будущего сайта. Специально под Дзен ничего не планировалось создавать.

Шаг 1. Подготовка.

Как бы легкомысленно я ни относился к данной площадке, подошел к делу со всей серьезностью. Целевая аудитория бренда — женщины, которые хотят выглядеть стильно и привлекательно для решения своих задач. Они имеют средний и выше уровень достатка, прекрасно знают, что такое хороший сервис и требовательны к продукту.

Все эти характеристики нам помогают ответить на ожидания относительно продуктов бренда: дизайн; качество пошива; ткань; сервис и т.п. Но чем зацепить эмоционально?

Мы очень ограничены в средствах и не можем себе позволить бесконечно тестировать гипотезы.

Я выписал порядка 20 портретов женской аудитории (хотя бренд ориентирован и на мужчин, которые делают подарки дамам сердца) и задумался, что же их объединяет. И это оказался менструальный цикл, который есть и у топ-модели, и у вахтерши в Сургуте.

Соответственно, эмоциональный слой было решено привязать к гормонам и транслировать смыслы, ориентируясь на женский календарь:

  1. Тем, кто на первой неделе мы говорим о комфорте в теле и подсказываем, как чувствовать себя уверенно.
  2. Тем, у кого овуляция, подсказываем, как выглядеть привлекательнее и получать больше мужского внимания.
  3. Аудитории третьей неделе мы рассказываем об уюте и гармонии пространства.
  4. Наконец-то, ПМС. Мы разрешаем женщине быть такой, проявлять себя и выплескивать эмоции наружу.

Конечно, все женщины разные, и все время привязываться к календарю нет смысла. Но в период перезапуска бренда мы базируемся на гормональных смыслах.

Мужчинам: "Возьмите женский календарь себе на заметку и не требуйте от своей возлюбленной внимания и секса 24/7, когда вам захочется. Уважайте женщин и учитывайте природу".

Шаг 2. Создание видео контента.

В рамках нашей гипотезы и стратегии было решено подготовить 4 образа, каждый под свою неделю цикла. Ролики будут размещены на сайте и в соцсетях. Чтобы мы создали нужное впечатление, был осуществлен следующий порядок работ:

  1. Сбор и конкретизация смыслов.
  2. Сценарий и раскадровки. Все движения, жесты, мимика, смена крупности кадров и ракурсы продуманы заранее.
  3. Подбор оператора. Я нахожусь в Москве. Съемки мы проводили в Новосибирске. Ехать со специалистом моей студии накладно для заказчика. Мне пришлось выбрать из 5 человек и найти того, чей почерк близок.
  4. Подбор профессиональной модели. На эту тему будет отдельный пост.
  5. Аренда студии с циклорамой. Чтобы не делать пре-локейшн и уложиться в 5 съемочных часов было решено выбрать локацию, которая выглядит +/- одинаково везде — помещение с циклорамой.
  6. Аренда оборудования. Студия ATOP в Новосибирске предоставляла только два источника Godox SL100Bi, что мало. Взяли дополнительно Aputure LS 300D.

Кстати, об освещении я уже как-то разместил видео с Алексеем Цымбаловым на своем Youtube-канале:

Правильный подбор модели залог успеха:

Даже жесты продуманы заранее до съемок еще на этапе раскадровки:

Какой контент мы получили?

Изначально хотели ограничиться четырьмя видео, которые вы видите ниже. Но прочитав рекомендации Дзен, я решил добавить статей, пригласить 10 подписчиков из друзей и знакомых, чтобы запустить рекомендательные алгоритмы.

Итак, первый контент на канале.

Образ, который призван дать чувство уверенности в себе и комфорт в теле (по словам модели одежда действительно очень удобная):

Второй образ — трансляция сексуальности и желания:

Третий образ, мой любимый — маленькое черное платье. Идеи великой К. Шанель в реализации ASTI ALVIN:

Наконец-то, четвертый образ — когда всё бесит. Использовать жесты в конце видео моя идея. Против fuck было долгое сопротивление заказчика, но в итоге все согласились:

И наконец-то, статья, которая набрала более 5К просмотров к моменту публикации этого материала, автор (как вы догадались) я:

Как женщине выглядеть стильно? Простой и всегда актуальный рецепт.
ASTI LAVIN — дело не в одежде22 октября 2023

Вторая часть контента создана полностью моими руками

Подчеркну, я не фотограф, не оператор и не копирайтер. Хотя в той или иной степени мне пришлось за свою карьеру освоить эти навыки, а также получить опыт работы программистом и дизайнером. Всё это безусловно помогает мне своими руками запускать сложные проекты даже без команды (хорошо, что она есть).

Было решено (мною) использовать еще и непрофессиональных моделей, чтобы создать слой фото контента, где девушки в кадре "ближе к народу". Эти образы также нужны и для сайта, и для публикаций в соцсетях. Отмечу, что героинями моих снимков были женщины с детьми (у кого-то двое, а у кого-то и трое). Одна из девушек врач-гинеколог, профессию второй не знаю, третья — флорист.

Похвалю себя. Мне пришлось снимать в сложных условиях. Камеры, которые нашел у заказчика: Panasonic GH-3 с китовым объективом, Canon 750D; освещение Rekam (тихий ужас); локация — торговый зал заказчика. Получилось у меня или нет, смотрите сами:

Врач-гинеколог и мама троих детей моей рукой стала вполне героиней глянцевых обложек.
Врач-гинеколог и мама троих детей моей рукой стала вполне героиней глянцевых обложек.
Прекрасная девушка, тоже мама, но двоих детей, далека от модельного бизнеса. Спасибо ей...
Прекрасная девушка, тоже мама, но двоих детей, далека от модельного бизнеса. Спасибо ей...

В видео ниже есть технические ошибки, мы сняли его спонтанно на съемной квартире на скорую руку. Между тем оно имело успех на канале 12К просмотров за 7 дней:

Результат на канале за 7 дней

Итак, делюсь цифрами:

  • 205К показов.
  • 53К дочитываний.
  • Конверсия переходов в мессенджеры 0.06%.
  • Конверсия переходов в соцсети 0.01%.
  • В течение недели после запуска отказы снизились с 77% до ~60%.
  • 100 новых подписчиков. Чтобы запустить рекомендательные алгоритмы Дзен, я попросил 10 своих знакомых подписаться на канал, также опубликовал 5 постов и выполнил иные предписания площадки.
Подтверждаю цифры скриншотом
Подтверждаю цифры скриншотом

Отмечу, что у статей основная аудитория женская, а у видео 50/50 (оно и понятно, там привлекательная особа). И это натолкнуло меня на мысль опубликовать серию постов, рассчитанных на мужскую аудиторию.

Мы получили, что хотели и даже больше

Естественно, наш канал создает положительное впечатление о бренде, на что мы и рассчитывали. Кроме того, мы получили охваты, просмотры и дочитывания, что также благотворно уже сказывается на результатах.

Выводы

Итак, делюсь:

  1. Один из врагов маркетолога — предубеждение. Мои суждения относительно Дзен оказались неверными.
  2. Дзен — это и носитель упаковки и генератор трафика.
  3. Секс рулит. Красивые женщины, откровенные движения, взгляды и т.п. приковывают внимание обоих полов. На эту тему будет отдельная публикация.
  4. Профессиональный контент и тонкие смыслы способствуют успеху, выгодно выделяют бренд на фоне конкурентов.

Впереди еще много работы. Буквально перед написанием этой статьи опубликовал еще одну публикацию на канале ASTI LAVIN, и она начала набирать просмотры. Приятно!

Очень жду запуск сайта. Его смыслы, UX, ИТ-архитектуру и т.п. также пришлось разрабатывать мне (у нас небольшая пока команда и часть функций на мне). Дизайнер уже разработал UI-кит, мы подготовили бекенд и фронтенд-разработчик реализует интерфейсы. В общем, работа кипит.

Ссылки

Подписывайтесь на мой канал Дзен и получайте полезную информацию для своего бизнеса.

Если у вас есть задача маркетинговой упаковки и построения каналов продвижения, обращайтесь. Больше информации обо мне на https://maxsharun.ru.

Ознакомьтесь с каналом бренда ASTI LAVIN:

ASTI LAVIN — дело не в одежде | Дзен

Девушки большие молодцы и создают действительно одежду премиального уровня. Дорогие дамы, очень рекомендую. И, конечно, мужчины, дарите подарки своим женщинам.

#маркетинг

#брендодежды

#продвижениебизнеса

#маркетинговаяупаковка