Непростой переход по мосту завершён. На другом берегу реки есть животные, но нет людей.
Сердце тревожно бьётся. Как встретят нас, чужаков, в этом мире? Будут ли нам рады? По серьёзным лицам видно, что мои друзья тоже задумались об этом. С вершины холма открывается прекрасный вид. Мощёная дорога, идущая через мост, широкой змеёй извивается, уползая на вершину далёкого холма. Людей нигде не видно. Тишина и покой царят над странным чужим миром.
Глава 9
Какое-то беспокойство поднимается из глубины души.
В это время Марьяна поднимает руку, привлекая наше внимание. Она всматривается в зелёные заросли у реки. Оттуда слышится подозрительный треск и шум. Мы кубарем скатываемся вниз и мчимся к близким деревьям. Мчимся, как испуганные зайцы, забыв о ружье и ледорубах, потому что над качающейся зелёной стеной поднимается чёрный пузырь, мокрый и блестящий. Он растёт прямо на глазах, закрывая собой белый свет.
Главы 1 - 8 здесь
Останавливаемся и несколько секунд, таращимся на это чудо, открыв рты. Но, когда посредине открывается зубастая щель, и чудовище издаёт звук, напоминающий свист спускающейся велосипедной камеры, только в сотни раз громче, тут мы не выдерживаем. Бросаемся бежать вниз, сломя головы. Оглянуться назад, нет сил. Мы как настоящие спринтеры. Впереди мелькают длинные ноги Шурика.
Вот, когда я позавидовала его ногам. Он похож на цаплю, уносящую ноги от разъярённого льва. Резкий хлопок заставляет всех мгновенно остановиться. Со стороны реки доносится утробное урчание. Пузырь исчез. В бинокль Алекс наблюдает смертельную схватку Пузыря с невидимым нам врагом. Он смог рассмотреть только огромную челюсть, вцепившуюся в Пузырь и рвущую чёрную плоть на куски. Вода в Красной реке сделалась фиолетово-чёрной. Теперь-то мы убедились, что в неведомом нам мире живут ужасные чудовища.
- Эй, идите сюда! - Шурик убежал дальше всех и теперь призывно машет рукой.
Когда отряд собрался, всем стало ясно, зачем звал Шурик. Он стоит на брусчатке неизвестно кем и когда выложенной дороги. Почувствовав под ногами твёрдую почву, я немного успокаиваюсь. Дорога прямой стрелой упирается в чудесный мост, и нам ничего не остаётся, как дружной гурьбой отправиться вперёд. Нервное потрясение, которое мы все испытали, ищет выход.
- Шурик, я не думал, что ты заяц, - улыбаясь, говорит Марат.
- Не заяц, а страус, - подчёркнуто вежливо поправляет Марьяна.
- Какой там страус... Антилопа... Гну, - ворчит Алекс. - Я бежал как снежный барс, - без нотки иронии в голосе отвечает Шурик.
Небольшой отряд мгновенно останавливается. Все уставились на Шурика, оценивающе его рассматривая. - Не похож... на барса, – еле сдерживая смех, парирует Марьяна.
- А ты получше присмотрись: самый настоящий барс, - серьёзно возражает Шурик.
- Шурик - барс... ха-ха-ха, - я не выдерживаю и смеюсь. Меня поддерживают все путники.
- Ха-ха... ха-ха, - несётся над дорогой и холмами. Насмеявшись вдосталь, мы продолжаем путь.
С каждым шагом мост приближается, и теперь его можно рассмотреть подробно и спокойно. Колоссальное сооружение каким-то непонятным образом удерживается над рекой. Нет обычных приспособлений знакомых любому землянину с детства. Это мост, но мост чудесный, сказочный, сотворённый искусным волшебником. - Может, мы попали в сказку или в страну фей и волшебников, творящих чудеса? - я не могу сдержать эмоций, переполняющих мою душу.
- Может быть, – вздыхает Марьяна.
Мост сияет на солнце. Мы сгрудились на краю дороги. Никто не решается первым ступить на сверкающий настил, состоящий из разноцветных пятиугольных пластин, идеально подобранных и уложенных. Размер каждой не менее пятидесяти сантиметров в диаметре. Они похожи на пластины, которые мы видели на Дракоше, но чем-то, пока не ясно чем, отличаются. Парапет затянут непонятной тканью, по виду напоминающей крылья дракона.
- Ого, вот это щиты, - восхищённо произносит, покрутив головой, Шурик.
- А ты представь себе монстра, которого они покрывали, - подаёт голос Марьяна.
- Ага... Монстрик был что надо! - беззаботно хохочет наш бестолковый одноклассник.
Алекс с Маратом в разговор не вступают. Они, молча и сосредоточенно размышляют, каждый о своём. - Марат, ты пойдёшь первым, - наконец заговорил проводник. - Закрепим верёвку на поясе, если мост не выдержит, мы выдернем тебя. Снимай снаряжение. Марат не заставляет себя долго ждать. Без единого слова он сбрасывает рюкзак, снимает с пояса ледоруб и уже готов отправиться на разведку.
Он берёт с собой только ружьё. Алекс пристёгивает к поясу Марата тонкий канат и ободряюще хлопает его по плечу. Мы с Марьяной и Шуриком вцепляемся руками в верёвку и безотрывно наблюдаем за нашим другом. Я так разволновалась, что начала дрожать, как будто на меня дохнула зима ледяным холодом.
От озноба задрожало всё тело, и сердце готово выскочить из груди. К всеобщей радости ничего страшного не происходит. Марат спокойно двигается вперёд. Вот он проходит середину, останавливается, поворачивается и машет нам рукой. Прошло ещё несколько минут томительного ожидания и вот уже разведчик машет нам с другого берега. Нашей радости нет предела. Мы с Марьяной прыгаем, хлопаем в ладоши и визжим.
Алекс, как обычно молчал и почти незаметно улыбался. Не задерживаясь больше ни одной минуты, отряд начинает переход. Замыкает шествие Алекс. Неожиданно Марьяна бросается бежать по сверкающим плитам. Я стараюсь не отставать. Сзади слышится топот и сопение Шурика. На бегу, Марьяна оглядывается и кричит: – Быстрее! Сзади опасность! Мы несёмся во всю прыть. У меня даже ветер свистит в ушах. Сзади всё также топает Шурик. Алекса не слышно. Только на берегу, под охраной нашего охотника и следопыта, я заставляю себя оглянуться. То, что я вижу, повергает меня в шок.
Из самой середины Красной реки поднялась маленькая плоская голова с огромными клыками. Голова качается на длинной шее, больше похожей на башню. Чудовищный монстр готовится к нападению.
Алекс стоит такой маленький и беззащитный, рядом с этим чудовищем. В одной руке сверкает ледоруб, а в другой раскручивается петля на конце спасательного каната. Как настоящий ковбой Алекс набрасывает своё лассо на голову монстра и изо всех сил дёргает вниз.
Страшилище издаёт утробный рык и резко наклоняет голову, стараясь попасть острыми клыками в человека. Алекс резко отпрыгивает и изо всех сил бьёт ледорубом по плоской голове. Чудовище бешено дергает головой, стараясь освободиться от затянувшейся петли, а из воды появляются всё новые и новые кольца. Каким-то невероятным усилием Алексу удаётся сдерживать рвущегося зверя.
Глава 10
Внезапно на какое-то мгновение гигантский змей замирает и в ту же секунду раздаётся оглушительный выстрел, прямо над моим ухом. От неожиданности я падаю, крепко зажмуриваю глаза и закрываю голову руками. Полежав немного, поднимаю голову и осматриваюсь. Рядом лежит Марьяна, так же обхватив голову руками. Чуть поодаль распластался Шурик. Повернув голову, немного вправо я вижу альпийские ботинки, подняв глаза повыше, рассматриваю улыбающегося Марата.
- Ну, ты гад! Напугал вусмерть, – вставая и отряхиваясь, ворчит Шурик.
Мы с Марьянкой ворчать не стали, а просто расцеловали Марата в обе щёки. Алекс уже подходит к нам. Он немного прихрамывает, но как обычно сдержан. А в реке творится что-то невообразимое.
Красные воды вспучились и на поверженного змея набросились ужасные водяные твари, которых невозможно даже себе представить. Спилберг со своими ужастиками просто отдыхает. Пиршество продолжается недолго. И вот уже никаких следов не осталось на месте разыгравшейся драмы.
Марьяна не сводит глаз с Алекса. По особенному взгляду подруги я понимаю, что она, наконец-то, нашла своего героя. Алекс тоже иногда задерживает на Марьяне взгляд. И это мне нравится с каждой минутой всё больше.
- Быстро уходим, - командует Алекс, ступив на берег. Без долгих раздумий мы бросаемся бегом по брусчатке в сторону от моста и от Красной реки, кишащей страшными чудовищами, в любой момент готовыми на нас напасть. Дорога приводит на вершину невысокого холма, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. Впереди высится диковинный лес. Он обступает каменистую дорогу с двух сторон, и она теряется в зелёных зарослях. Лес не пугает меня, да и Марьяна не выказывает никакой тревоги. Ни людей, ни жилья нигде не видно.
- Наверное, монстры всех людей сожрали, - высказывает предположение Марат.
- Может, люди просто ушли с этой неприветливой земли туда, где можно выжить? - подаёт голос Марьяна.
Тут не удержалась и я, высказав собственное мнение.
- Возможно, какая-то смертельная инфекция убила население.
- Ты, доктор, тебе виднее, - грустно шутит Марьяна.
С каждым шагом лес приближается. Мы идём не торопясь, останавливаясь и прислушиваясь, но кроме пения птиц и шелеста листвы не раздаётся никаких подозрительных звуков. Лес гостеприимно распахивает нам свои объятия. Марьяна идёт спокойно, с интересом вглядываясь в шумящие над головой кроны деревьев.
Я осторожно, стараясь делать это незаметно, поглядываю на подругу. Ведь она первая чувствует опасность. В лесу прохладно. Солнечные лучи ярко освещают частые поляны, а под могучими кронами сумрачно, пахнет прелыми листьями. На деревьях поспевают неизвестные мне плоды. Выросшая в городе, я вообще мало что знаю о деревьях и кустарниках.
Некоторые деревья похожи на грецкие орехи, которые в изобилии растут на юге России, куда я ездила в гости к дальним родственникам. Только плоды на них почему-то висят виноградными гроздями, спускающимися на полметра.
Рядом с раскидистым орехом растёт другое дерево, напоминающее сливу, с плодами темно-фиолетового цвета, размером с кулак взрослого мужчины.
- Это слива! Давайте попробуем её на вкус! Так хочется, есть, - я двинулась в сторону показавшегося мне знакомым дерева.
Земля под сливой основательно утоптана, но следы, оставленные какими-то животными, всё же можно рассмотреть.
- Похоже, здесь лакомились козы, - радостно восклицает Марат. - Можно устроить засаду и у нас будет мясо.
- Конечно, здесь были козы. Видите, они обглодали даже нижние ветки, - поддерживает Марата Шурик. - У бабушки в деревне есть козы. Горе тому, в чей сад они заберутся. Марат ловко взбирается на дерево, стал рвать и сбрасывать сочные плоды. Все накинулись на сливы.
Я разрешила всем съесть только по одной, потому что много слив, да ещё на пустой желудок, могут вызвать расстройство кишечника. А такие проблемы нам ни к чему. Но сливами решили запастись.
Когда огромных плодов набралось довольно много, Марат спускается вниз. - Ребята, рядом отличная полянка, мне удалось рассмотреть несколько кустов калины. А она обычно растёт рядом с водой, там, наверное, есть родник. Идите прямо на закат, а я посижу здесь, вдруг повезёт, и козы скоро придут за своим лакомством, - указав нам направление, Марат снова поднимается на дерево и удобно устраивается между ветвей, а мы идём на поляну, устраиваться на ночлег.
Уютная полянка и в самом деле находится недалеко. Мелкая ароматная трава покрывает её мягким ковром. Шипастые кустарники, напоминающие чем-то розы, закрывают поляну с трёх сторон, а в самом углу у кромки леса стоят три куста калины, увешанные огромными гроздями с кроваво-красными ягодами.
Меж их корней бурлит чистый и прозрачный родник. Казалось, вода в нём кипит, поднимая со дна маленькие камешки и песок. Маленький ручеёк серебристой змейкой скрывается в траве. Я первым делом пью воду. Она такая холодная, даже начинает ломить зубы. Потом бросаю в озерко сливы, мою их и отношу к костру. Шурик с Алексом уже успели установить палатки, насобирать хворосту и разложить костёр. Мы немного перекусываем сочными плодами. - В том, что это сливы я не сомневаюсь, - задумчиво говорит Марьяна.
- А это точно калина, - поддержал разговор Шурик.
- Но почему они такого невероятного размера, - Марьяна вопросительно смотрит на меня. Я пожимаю плечами и с преувеличенным интересом начинаю рассматривать свои потрескавшиеся и оцарапанные руки.
- Я могу предложить одну версию, но она вам может не понравиться, - медленно говорит Алекс.
- Какую? - Марьяна внимательно вглядывается в глаза инструктора.
- Возможно, здесь произошёл атомный взрыв. Говорят, что в деревнях в районе Чернобыльской АЭС, растут яблоки размером с ведро...
- Да был я там... - Шурик бесцеремонно перебивает проводника. - Картошка и капуста вырастают огромные, а яблоки почти обычные.
- Ты был там? Зачем? - чёрные глаза Марьяны округляются и выражают крайнее недоумение.
- По делам... – Шурик отворачивается и вздыхает. - У меня есть другая версия, интереснее... – через некоторое время говорит он.
Я даже подпрыгнула от нетерпения.
- Возможно, кто-то занимался здесь выведением новых сортов фруктов. Даже, может быть, когда-то давным-давно на этом самом месте, где мы сидим, стоял прекрасный дом, а вокруг благоухал сад, в котором учёные выводили новые сорта плодовых деревьев и кустарников.
Продолжение здесь
💖Друзья мои, спасибо, что вы со мной. Приятного чтения! Ваши 👍 лайки и ✍комментарии очень мотивируют авторов, и меня тоже.