Найти тему
Кин-дзен-дзен

Продавцы боли (2023 г.) драма где Эмили Блант и Крис Эванс легально толкают наркоту.

Постер к фильму "Продавцы боли".
Постер к фильму "Продавцы боли".

Пит Бреннер, топ-менеджер фармацевтической компании предбонкрота, знакомится в стрипклубе с танцовщицей-дебютанткой Лайзой Дрэйк, даёт ей визитку с обещание молочных рек и кисельных берегов. По-американски это значит котлета в $ 100 000. Обстоятельства в жизни Лайзы складываются так, что она вынуждена перезвонить Бреннеру и встретиться с ним. С этого момента их жизни зашагают стремительно в гору. Но это восхождение будет недолгим.

Дэвида Йейтса все знают как режиссёра последних четырёх частей франшизы о Гарри Поттере и всех трёх Фантастических тварей. Он поднял серию о маленьком волшебнике на новый уровень и сумел талантливо рассказать косвенную предысторию в Тварях, правда к последней части много вопросов, начиная от замены Джонни Деппа и заканчивая "голубой" линией Дамблдора. Тем не менее он стал тем постановщиком, от которого можно было ждать нечто особенное в изображении реальной истории о подлоге и подкупе в фармкомпании.

Нельзя сказать, что получилось не оригинально. Даже наоборот, слишком много элементов экшена для драмы про обезбаливающие 4 стадии онкобольных. Иногда слоумо смотрится к месту (вначале представления верхушки компании), но в основном без этого приёма можно было обойтись. Так же как без вставок предыдущих сцен, которые по задумке должны были разъяснять и без них понятные отрывки. Монтаж играет больше на пользу повествованию, он динамичен, локаничен и заряжает на определённый ритм просмотра. Сцены тусовок так и вовсе блеск, их мало, да и не могло быть больше в силу профессии почти всех героев.

Кадр из фильма "Продавцы боли".
Кадр из фильма "Продавцы боли".

Сама история, носящая в основе случившийся преступный сговор, показательна и призвана продемонстрировать отрощенную совесть американских граждан и справедливость и суровость их правосудия. Но! Есть одно но. Она, история, перестаёт работать в направлении этой пропаганды ровно после той сцены, когда неокончившую школу безработную берут продажницей для лекарства, исследования по которому проходили на людях в предсмертном состоянии и динамику по которому никто проверить не мог. Естественно Лайза всем сердцем и небольшим интеллектом верит в цифры, которые мог оспорить любой студент-медик.

И когда женщина добивается вершины, о которой и мечтать не могла, только тогда она начинает вникать в статистику, которая росла в прогрессии из-за противозаконного назначения препарата. Но и в этот раз её безосновательная совесть перевешивает корпоративную этику, а низкий IQ приводит не к руководству, но прямиком к правоохранителям. Вот, и ей дали год. И три месяца.

Что показывает это имевшее место событие? Только то, что в США власть денег первостепенна и ошибка произошедшая по вине необразованной дамочки ни к каким выводам не привела, кроме как к одному - конкуренция является базисом для экономики штатов. Нет никакого значения в какой отрасли, она главнее всего и её результатом являются мани. С другой стороны в России это долго умалчивалось бы и ни к чему не привело. Что тоже противоположная крайность. Нужна всех устраивающая середина, достичь которую можно только в идеальном мире, наверное.

Кадр из фильма "Продавцы боли".
Кадр из фильма "Продавцы боли".

Режиссура в фильме мастерская, нечего сказать. Но желание разнообразить моменты, которые этого не требуют вызывают ощущение пересола. Актёры Блант и Эванс работают профессионально, особенно хорош Гарсия. И есть что играть, все персонажи по своему сложны и с непростым характером. На них хочется глядеть, не смотря на омерзительность поступков.

По жанру это драматический триллер с элементами трагедии, подача несколько смягчает её, что, в данном случае, можно засчитать за плюс. Смотреть тем, кто считает "успех любой ценой" идеей фикс. Охладить жар этого заблуждения никогда не помешает. И всем остальным, кому для злорадства над из системой здравоохранения, других ради любопытства, прочим для того, чтобы оценить хорошую драму. Многие найдут нечто, возможное для применения в собственной рефлексии.