Найти в Дзене
В ответе за...

Всё хорошее будет потом...

Глава 9. За завтраком Рита сказала мужу: - Я хочу постельное белье купить, чтобы свое было, и застелить кровать. Николай засопел, сделал вид, что не слышит. - Не знала, что ты аристократка. И так поспишь, не велика барыня, - вмешалась в разговор свекровь. - Я не аристократка, но на голом матрасе спать не хочу. - Так доставай приданое и стели. - У нас деньги есть, мы здесь все купим. Николай нахмурился: - Это у кого деньги есть? Деньги из части подарили мне. Ты к ним никакого отношения не имеешь. - Так нельзя, Коля! Это свадебный подарок для двоих! Нужно хотя бы простыню и наволочку купить! - Деньги я маме отдал. Мы одна семья. Мама нас кормит. Или ты не ела сейчас? - буркнул муж, вставая из-за стола. - А ты, Ритка, нахалка! Ишь чего выдумала! Порядки свои устанавливать! - завелась свекровь. - Ну и подавитесь этими деньгами. Сами вы тут нахалы! - побледнев, заявила Рита. - Ах, ты дрянь подзаборная! - свекровь побагровела. Рите показалось, что она сейчас лопнет от злости. - Сейчас
Оглавление

Глава 9.

За завтраком Рита сказала мужу:

- Я хочу постельное белье купить, чтобы свое было, и застелить кровать.

Николай засопел, сделал вид, что не слышит.

- Не знала, что ты аристократка. И так поспишь, не велика барыня, - вмешалась в разговор свекровь.

- Я не аристократка, но на голом матрасе спать не хочу.

- Так доставай приданое и стели.

- У нас деньги есть, мы здесь все купим.

Николай нахмурился:

- Это у кого деньги есть? Деньги из части подарили мне. Ты к ним никакого отношения не имеешь.

- Так нельзя, Коля! Это свадебный подарок для двоих! Нужно хотя бы простыню и наволочку купить!

- Деньги я маме отдал. Мы одна семья. Мама нас кормит. Или ты не ела сейчас? - буркнул муж, вставая из-за стола.

- А ты, Ритка, нахалка! Ишь чего выдумала! Порядки свои устанавливать! - завелась свекровь.

- Ну и подавитесь этими деньгами. Сами вы тут нахалы! - побледнев, заявила Рита.

- Ах, ты дрянь подзаборная! - свекровь побагровела.

Рите показалось, что она сейчас лопнет от злости.

- Сейчас же извинись перед мамой! - тряхнув за плечи тоненькую Риту, зарычал муж.

- И не подумаю! Ноги моей в вашем хлеву не будет! Оставайся со своей мамочкой! - крикнула обиженная Рита.

Свёкор, отложив ложку в сторону, тоже вмешался, добавив масла в огонь:

- Кто это тут разорался? Выметайся отсюда, пигалица безродная! Дуй в свою Воркуту!

Все трое встали перед бедной девочкой плечом к плечу.

- Ну и прекрасно! Я сейчас же ухожу от вас! - Рита бросилась во флигель, достала свою сумку, покидала в нее то, что успела достать, оделась и направилась к выходу. Путь преградил Николай:

- Рит, успокойся. Не надо рубить сплеча.

- Ты хочешь, чтобы я терпела, когда об меня ноги вытирают? Не будет этого! Я смогу сама за себя постоять, если муж разрешает своим родителям издеваться надо мной! Пусти, слышишь?

- Ну и уматывай! Скатертью дорога! Тоже мне "принцесса на горошине"!Плакать не буду! - Николай демонстративно распахнул дверь, пропуская беглянку.

- Дай мне денег на дорогу! - остановилась Рита и вопросительно глянула на Николая.

- Каких денег? У меня твоих денег нет! - насмешливо ответил он.

- Я свои потратила, когда сюда ехали. Оставалось немного, но и их нет. Ты взял? - спросила Рита.

- Ничего я у тебя не брал.

- Как же я поеду?

- А мне все равно. Сама виновата. Выставила иголки, как ёжик. Разбирайся теперь.

- Ничего, доберусь! Мир не без добрых людей! А тебе, Николаша, отольются сиротские слезы! Вот увидишь!

Рита схватила сумку и выскочила из ненавистного дома. Во дворе ее проводил равнодушным взглядом старый Пиратка, а облезлый петух попытался клюнуть беглянку. Рита оттолкнула его ногой:

- Все здесь против меня! Провалитесь вы вместе со своими овцами и петухами.

На вокзале она первым делом посмотрела расписание. Поезд на Москву отправлялся в пять часов вечера. Рита уселась на диван в зале ожидания.

- Что же делать? Как уехать?

Поразмыслив, она отправилась искать состав. Узнав у дежурного, где он стоит, Рита решительно направилась к нему в тупик, перешагивая через рельсы. Проводница одного из вагонов подметала тамбур.

- Здравствуйте! Вам не нужна помощница? Я могла бы все делать за вас: мыть туалеты и пол, разносить белье, чай, - стараясь говорить бодро, обратилась к проводнице наша героиня.

- Что-то я не поняла. У тебя денег что ли на билет не хватает? Ээ, девочка! Я тебя посажу, а сама работы лишусь? А что с тобой приключилось? На побирушку ты, вроде, не похожа.

- А я не побираюсь. Я отработаю стоимость билета. У меня такая беда приключилась...

-2

Рита рассказала проводнице свою грустную историю.

- Так ты сирота? Сразу бы так и сказала. Сволочи твои свекры, да и муженек не лучше. Ладно, девочка! Не тужи, прорвёмся. Залезай. Помощница мне точно не помешает. Напарница заболела, не успели подменить. Если что, отобьемся. Давай, надень мой форменный пиджак и включайся в работу.

Рита работы не боялась, схватила веник и принялась подметать вагон. А проводница Людмила сходила к бригадиру поезда, долго и горячо доказывала ему, что одной ей не справиться. Тот обещал закрыть глаза на безбилетную помощницу. Бригадира растрогала история сироты, хоть он старался не показывать это перед подчинённой. Велел ей ничего не рассказывать другим проводникам.

Счастливая Рита всю дорогу до Москвы старалась во всю, выполняя обязанности проводницы. Людмила тоже радовалась такой помощнице, то и дело подкармливала ее, пока Рита не взмолилась:

- Тетя Люда, я уже объелась, ешьте сами. Мне даже неудобно!

Людмила, подперев кулаками подбородок, смотрела на девушку со слезами на глазах:

- Трудно тебе, доченька, приходится. Такая наивная, молодая! И научить тебя некому! Некому подсказать и пожалеть! А жизнь штука безжалостная!

- Что вы, тетя Люда? Мне везёт на хороших людей! Вот вы меня приютили. В Воркуте я жила у хорошей женщины, мастера с работы. А в школе классный руководитель Ольга Александровна, повар Ирина и воспитатели две Татьяны - все меня жалели. Ольга Александровна окрестила меня.

- Это очень хорошо, что ты крещенная. Ангел хранитель тебя оберегает. Ну, давай чай пить. А потом ложись вот сюда и поспи. Замучилась с непривычки?

Рита лежала на полке и вспоминала все свое неудачное короткое замужество. Как же она поспешила! Позарилась на форму моряка. Вот тебе и моряк, с печки бряк! Какая хорошая женщина эта тетя Люда! Точно, что мир не без добрых людей! Сон смежил ее веки и она провалилась в темноту. Спала как убитая до тех пор, пока не почувствовала сильный толчок. Поезд резко затормозил.

- Что это, тёть Люд? Почему встали?

- Пассажирке из седьмого вагона плохо. Видишь, бригада скорой помощи на путях? А ты спи, до утра ещё есть время.

Рита выглянула в окно. Скорая помощи стояла совсем рядом, от ее мигалки по стеклу бегали тревожные синие блики. Санитары заталкивали внутрь машины носилки.

- А ведь ее, эту женщину, наверное, ждут. А она не приедет. Вот её, Риту, никто нигде не ждёт. Может быть это хорошо? - думала, засыпая, она.

Проводница Людмила научила Риту, как без билета доехать до самой Воркуты.

- Ты иди сразу в общий вагон, Риточка! Залезай на верхнюю полку и делай вид, что спишь. Контроллеры в общий редко заходят. Вот тебе консервы, хлеб, яички. Вот денежек немного. Больше бы дала, да нет. Вот тебе мой адрес, напиши, когда доберешься. Я буду ждать. Хорошо?

- Хорошо, тетя Люда! Спасибо вам за доброту! До свиданья!

- До свиданья, доченька! Пусть ангел-хранитель тебя бережет.

Проводница перекрестила Риту и отпустила, поцеловав ее в щёчку. Рита шла по платформе, оглядываясь на добрую тетю Люду, махала ей рукой, пока чуть не налетела на столб.

Ярославский вокзал
Ярославский вокзал

Приехав на Ярославский вокзал, она узнала, что поезд на Воркуту уже стоит на платформе. Рита бросилась к нему. В общем вагоне уже было не протолкнуться. Она кое-как пристроилась на краешек боковой нижней полки у туалета. Поезд тронулся. Народ в вагоне сновал туда-сюда. Дверью хлопали, как из ружья.

- Что же будет, если контролёр появится и спросит билет? Высадят, и иди пешком по шпалам!

- Рит, ты что ли? - услышала она над головой знакомый голос. Она подняла глаза. Перед ней стоял Иван, муж поварихи Ирины.

- Ой! Иван Алексеевич! А Ирина с вами?

- А где ей быть? Вон на верхней полке отсыпается. Возвращаемся из отпуска. Билетов нормальных не достали, едем теперь в общем. А ты как тут оказалась?

- А я, Иван Алексеевич, зайцем еду. У меня совсем нет билета.

- Да и не надо тебе его. Сумеешь на третью полку залезть?

- Сумею. Что тут трудного?

- Полезай. Я сейчас вещи свои сниму. Клади сумку под голову и спи. Если что, я закрою тебя своим пальто. Никто и не заметит тебя. Если до Микуни никто не зайдёт, то дальше точно доедем без проблем. Ты есть хочешь? Сейчас Иришка проснется и поедим, а потом уж на верхатуру полезешь.

Ирина, услышав разговор, открыла глаза:

- Ой, Ритуля! Откуда ты взялась?

- Еду с вами в Воркуту.

- Ты же замуж вышла! Десяти дней не прошло после свадьбы. Мы же с Ваней тебя проводили.

- А вот так, тетя Ира! Не получилась из меня жена.

- Выгнали что ли?

- Сама уехала без копейки денег. Зайцем еду.

- Да, история! Ладно, Ритуля! Ты, главное, не унывай! Молодая, красивая! Это даже хорошо, что все так быстро произошло. Привыкнуть не успела.

- Какая привычка, тёть Ир? Меня там прислугой, рабыней хотели сделать! Обзывали по-всякому. Я терпеть не стала. Ушла и все.

Ирина слезла вниз, разложила на столике разные вкусности, от которых у Риты рот наполнился слюной. Она почувствовала, что проголодалась.

- Ешь, ешь! Не стесняйся! Мы набрали в дорогу столько, что и втроём не съедим, - подкладывала самые вкусные куски своей любимице Ирина.

До Микуни Рита вздрагивала на каждый стук дверей, вглядывалась в лица проходящих. Ей мерещился строгий контролёр. После станции Микунь она расслабилась и уснула.

-4

В Воркуту поезд прибыл по расписанию. Наша путешественница горячо распрощалась с поварихой Ириной и ее мужем Иваном, пообещав приехать в ближайшее воскресенье в гости.

Продолжение:

Предыдущая глава:

Начало: