Более пяти лет назад наш завод взялся за создание первого поколения Линкоров. В то время наш главный приоритет был ясен — создать надежный и эффективный гусеничный вездеход, который стал бы достойной альтернативой МТЛБу. Дизайн был второстепенным вопросом, и первые Линкоры отличались своей прямолинейной, грубой формой. Они были созданы для выполнения задач, и выполняли ее с безукоризненной надежностью.
Первое поколение Линкоров серийно производилось до 2020 года. Когда осознали, что добились чего хотели, нам захотелось большего. Наш завод стремился придать Линкорам не только функциональность, но и эстетическую привлекательность. Мы хотели сделать кабину более комфортной, практичной для экипажа и начали переосмысливать дизайн Линкора.
С 2020 года началась новая глава в истории Линкоров. Наша команда сосредоточилась на модернизации и улучшении технических характеристик вездеходов. Делали ставку на эргономику салона, безопасность экипажа и его комфорт. Нам удалось создать второе поколение Линкоров, и это стало точкой перелома на рынке гусеничных вездеходов.
Второе поколение
Этот продукт стал легендарным. Линкор второго поколения быстро завоевал популярность среди потребителей и привлек внимание конкурентов. Некоторые из них попытались копировать наш дизайн, но оставались позади, приблизившись лишь немного. Мы всегда шли вперед, делая два шага, когда другие делали только один. Это не просто результат технической инновации, это результат трудолюбия, производственной культуры и нашей сильной команды завода ИЗГТ, где уделяется большое внимание корпоративному обучению и культуре компании. Ежемесячные корпоративные обучения и внедрение принципов бережливого производства позволили нам поднять планку качества еще выше.
Смотря в будущее, мы понимаем, что его создание лежит в наших руках. Никогда не останавливаемся на достигнутом и всегда ставим перед собой новые цели. Именно так наша команда продолжает улучшать продукт. В 2023 году собрали обратную связь от наших клиентов и решили усовершенствовать наш флагманский продукт, добавив уникальные черты третьего поколения Линкоров.
Федеральный проект «Производительность труда»
У нас регулярно проводятся корпоративные обучения, не реже одного раза в месяц по субботам, с целью повышения профессионального уровня нашей команды и улучшения корпоративной культуры.
11 марта присоединились к федеральному проекту «Производительность труда». Мы собрали рабочую группу из 15 специалистов.
Выбрали наш флагманский снегоболотоход ТГ-126-09 Линкор для оптимизации производства и поставили следующие задачи:
- Сократить время выполнения процессов на 30%.
- Увеличить производительность сотрудников с 7 до 9 единиц в месяц.
- Освободить производственные площади и снизить незавершенное производство.
Приступили к обучению по методологии Федерального Центра Компетенций и изучили основные инструменты бережливого производства. Затем провели SWOT-анализ, создали карту потока создания ценности, и сравнили текущее состояние с идеальным.
Результатом этого анализа был план действий, включающий более 30 мероприятий. Мы пересмотрели свой подход к производству, переведя процесс сварки и сборки на конвейерный метод. Наша команда балансировала процессы, улучшала систему контроля качества и информационную поддержку для мастеров.
В итоге, за шесть месяцев производительность труда выросла на 23%. Мы сократили время выполнения процессов, увеличили производительность сотрудников и более эффективно использовали производственные площади.
Мы убеждены, что методология ФЦК и бережливое производство — это путь к непрерывным улучшениям и неограниченным резервам для любого предприятия. Не собираемся останавливаться на достигнутом и готовы к новым вызовам.
Третье поколение
Первая модификация Линкора третьего поколения оснащена буровой установкой УРБ 2Д3. Сделали многочисленные улучшения, чтобы сделать работу механика-водителя более удобной и эффективной. Увеличили обзор, добавили угловые стекла, и пересмотрели форму лобовых и боковых окон. Кабина стала еще просторнее и удобнее для механика-водителя.
С места водителя теперь можно легко контролировать температуру двигателя, давление в системе, уровень заряда аккумуляторов и управлять светом. Панель приборов со второй итерации Линкора сохранила удобный и понятный интерфейс.
По планировке кабина осталась двухрядной, с двумя спальными местами сзади. Сохранили дверь в моторный отсек и сохранили съемные модульные полы со смотровыми лючками, что значительно упрощает доступ к узлам и агрегатам снегоболотохода и ускоряет процесс обслуживания.
Ходовая часть Линкора по-прежнему основана на базе МТЛБ, но мы ставим усиленные торсионы, что позволяет увеличить грузоподъемность грузовой версии снегоболотохода до 6,5 тонн. Мощный двигатель ЯМЗ-238Н с 300 лошадиными силами обеспечивает надежную работу машины.
Одним из ключевых усовершенствований третьего поколения Линкора является буровая установка УРБ 2Д3, произведенная на «Заводе буровой техники» в Челябинске. Эта установка имеет усиленную мачту и каретку с 12 роликами, героторный вращатель с мощностью 9 000 ньютон-метров, компрессор 4ВУ с подключением через шкив от раздаточной коробки и буровой насос НБ-4. Чтобы увеличить производительность работы, на буровой установке установлена гидравлическая лебедка для вспомогательных операций весом до 1,6 тонны, а также гидравлический трубозахват и трубозадавливатель.
Для удобства хранения и доступности инструмента, добавили отсек для буровых труб длиной до 4-х метров справа и ящики для инструментов слева. Сигнальная кнопка работы установки была выведена в кабину водителя.
Линкор третьего поколения — это продукт, который сочетает в себе надежность, функциональность и выдающийся дизайн. Мы запустили его в серийное производство, и теперь вы сможете встретить его в каждом уголке нашей необъятной Родины.
Мы гордимся нашей работой и продуктом, который создали. Смотрим в будущее с оптимизмом и решимостью, и наша история — это история постоянного развития и улучшения. Создаем будущее, и оно выглядит ярким и многообещающим.