Найти тему
АвтоГараж

Расход топлива значительно снизится даже в городском цикле, научили как подобрать нужные расходники, чтобы добиться идеального результата

Расход топлива — это пожалуй самая больная тема любого автовладельца.

заправленный автомобиль
заправленный автомобиль

Каждому из нас хочется, чтобы расход бензина стал минимальным даже при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Хотя, не даже, а именно, в городском цикле! Ведь, по трассе расход и без того заметно снижается, но вопрос в том, насколько часто мы выезжаем на трассы и магистрали, чтобы дать автомобилю как следует пропыхтеться?

Всем известно, чтобы добиться надежного запуска двигателя и экономного расхода топлива необходимо правильно подобрать нужные расходники, которыми являются свечи зажигания. Просто уверен, что каждый автолюбитель сталкивался в своей практике с приобретением этих устройств.

Но вспомните, каким нелегким бывает сам процесс выбора новых свечей. В магазине, от их разнообразия и количества, просто голова идет кругом. А ведь хочется подобрать такие расходники, чтобы они служили долго, и установив которые, можно добиться идеального результата по экономному расходу топлива. Как правильно подобрать?

1. Обычные никелевые свечи или с напылением из иридия и платины.

Если использовать обычные никелевые свечи, ценник которых в пределах от 1000 руб. за комплект и свечи от крутого бренда с напылением из иридия и платины (цена за одну свечу колеблется в пределах 1500 за одну штуку), то особых различий в работе мотора можно и не ощутить.

комплект иридиевых свечей
комплект иридиевых свечей

Разница лишь в том, что у платиновых и иридиевых свечей центральный электрод (иногда боковой тоже), покрыты тонким слоем драгметаллов: платины или иридия. Из-за этого срок службы свечей увеличивается (их хватает на 100-150 тыс. км. пробега), в отличие от никелевых (от 40-50 тыс. км. пробега). Но стоит ли переплачивать или лучше почаще менять?

Свечи с драг напылением лучше приобретать и устанавливать в крутые иномарки, когда снятие и установка свечей затруднительны, вот тогда переплата оправдана. Также, дорогие свечи хорошо работают при высокой степени сжатия ДВС (от 12 и выше), никель при такой степени сжатия будет работать неустойчиво, поэтому можно не достичь максимальной тяги.

У дорогих свечей центральный электрод острый, словно игла, поэтому искра более концентрированная, что поможет при запуске мотора в мороз. Но ожидать от иридиевых и платиновых свечей какой-то сверх мощности или экономии топлива, тем более, в городском цикле, совершенно не стоит.

2. Помнить о калильном числе свечи для конкретного двигателя.

Многие автолюбители не знают о таком показателе, поэтому не обращают на него внимания, а параметр, действительно, важный. Калильное число свечи — это такой нагрев конуса изолятора центрального электрода, когда воздушно топливная смесь зажигается не от искры, а от горячего корпуса свечи.

Зависит подбор свечи по калильности, в большей степени, от сжатия двигателя. Если на объемный мотор (а он горячий), установить горячую свечу, то ДВС станет работать неустойчиво, появится детонация, обороты начнут плавать. Все это начнет происходить из-за того, что воздушно топливная смесь станет воспламеняться не по правилам, т. е. не от искры, а от горячего конуса (его температура может в какой-то момент достигнуть 900°).

Свыше данной температуры может произойти калильное зажигание, сопровождаемое стуком в двигателе, из-за которого самопроизвольно меняется и уже не контролируется угол опережения зажигания (УОЗ). Вскоре тепловой конус свечи разрушится, вплоть до раскола изолятора.

Если поставить холодную свечу на малообъемный двигатель (к примеру, 1,6л.), тогда не станет хватать тяги на высоких оборотах. Эта свеча быстро зарастает нагаром, т. к. она прогревается не должным образом от нехватки (малого объема) воздушно топливной смеси. По этой причине ухудшаются утренние запуски двигателя и никакой экономии топлива не будет.

3. Рассматривать для покупки свечи улучшенной модификации — улучшайзеры. К ним относятся свечи-пушки, факельные свечи, свечи с несколькими электродами. Естественно, для приобретения такие свечи рассматривать нет никакого смысла. Они не вносят никакого, даже минимального эффекта ни по мощности, ни по экономии топлива. Многие умельцы пытаются заниматься доработкой обычных свечей: сверлят отверстия, укорачивают боковой электрод. Но и это, как показала практика доморощенных кулибиных, никаких улучшений не вносит.

4. Чтобы добиться идеального результата, надо рассматривать для покупки только те свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем авто. И не по тому, что другие свечи хуже, а по тому, что производитель изначально позаботился об экономном расходе топлива конкретным авто, поэтому и дал соответствующие рекомендации. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Инжектор станет заводиться с пол тычка, подсказали о частой проблеме не запуска двигателя, про которую могут не знать даже бывалые водители