С приходом осени, когда можно наблюдать ощутимые перепады температур, инжектор начинают преследовать разного рода проблемы с не запуском двигателя.
Причин тому множество, но наиболее частые и распространенные кроются в работе множественных датчиков, отвечающих за исправную работу современных моторов.
Хорошо, если датчик располагается таким образом, что он укрыт от попадания на него разного рода атмосферных осадков, гравия и реагентов с дорожного полотна.
Сегодня речь пойдет о датчике, чье расположение нельзя назвать скрытым. Наоборот, данный датчик имеет не самое благоприятное размещение, он установлен у шкива привода генератора.
Здесь место открытое, поэтому датчик положения коленчатого вала, в большей степени по сравнению с другими датчиками, страдает от налипания на него грязи, реагентов и масла.
Со временем, от перепадов дневных и ночных температур, подводящий к датчику провод начинает дубеть (стает жестким), что в последствии приводит к появлению микротрещин на его изоляции, по причине которых провод приходит в негодность, т. к. легко лопается, порой на излом.
Из-за этого контакт электронного блока управления (ЭБУ) с датчиком (ДПКВ) пропадает, что и приводит к немедленному не запуску двигателя. Поэтому, когда двигатель не заводится, необходимо первым делом проверить сам датчик и его провод. Как это правильно сделать?
После включения зажигания должен загудеть бензонасос, также, на панели приборов должна загореть лампочка чек.
Как только все это стало наблюдаться, надо снять разъем с одной из близ расположенной форсунки, подключить к нему небольшую контрольную лампочку. Затем, вращая двигатель стартером, необходимо наблюдать за лампочкой, а также проверить наличие искры.
Если бензонасос гудит, а искры нет и лампочка не моргает, следовательно, проблема не запуска двигателя в датчике коленвала, либо его подводящем проводе.
Такой датчик только под замену, но следует знать, что не в каждом автомобиле поменять датчик очень просто, иногда возникают некоторые нюансы при замене и о них следует помнить.
В большей части автомобилей датчик ДПКВ выставляется в одном положении, тогда при его установке проблем не возникает: как говорится, прикрутил и забыл о нем до следующей замены, если такая случится. Но в некоторых машинах данный датчик регулируемый, поэтому, при установке ДПКВ надо, во-первых, выставлять его правильно, чтобы сразу не испортить новый датчик. Что значит не испортить? На некоторых моделях авто (к примеру, Мазда 323), реперное кольцо — это пластина с четырьмя зубьями. В таком конструктиве датчик надо выставлять от зуба, но никак не от пластины. Иначе, сразу после запуска двигателя зубья могут надпилить новый датчик.
Во-вторых, стоит покупать оригинальный датчик, потому что у разных производителей расходников может наблюдаться неодинаковое расстояние вылета ДПКВ относительно места крепежа. Если датчик — не оригинал, и расстояние от реперного диска до датчика остается с зазором, тогда между ними лучше подложить небольшую шайбочку, для оптимизации расстояния. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Исправность термостата проверяю за 5 секунд, не снимая с двигателя: все секреты способов, о которых могут не знать даже опытные автолюбители