Найти тему
АвтоГараж

Инжектор станет заводиться с пол тычка, подсказали о частой проблеме не запуска двигателя, про которую могут не знать даже бывалые водители

С приходом осени, когда можно наблюдать ощутимые перепады температур, инжектор начинают преследовать разного рода проблемы с не запуском двигателя.

запуск двигателя
запуск двигателя

Причин тому множество, но наиболее частые и распространенные кроются в работе множественных датчиков, отвечающих за исправную работу современных моторов.

Хорошо, если датчик располагается таким образом, что он укрыт от попадания на него разного рода атмосферных осадков, гравия и реагентов с дорожного полотна.

Сегодня речь пойдет о датчике, чье расположение нельзя назвать скрытым. Наоборот, данный датчик имеет не самое благоприятное размещение, он установлен у шкива привода генератора.

Здесь место открытое, поэтому датчик положения коленчатого вала, в большей степени по сравнению с другими датчиками, страдает от налипания на него грязи, реагентов и масла.

датчик https://clck.ru/zh37U
датчик https://clck.ru/zh37U

Со временем, от перепадов дневных и ночных температур, подводящий к датчику провод начинает дубеть (стает жестким), что в последствии приводит к появлению микротрещин на его изоляции, по причине которых провод приходит в негодность, т. к. легко лопается, порой на излом.

Из-за этого контакт электронного блока управления (ЭБУ) с датчиком (ДПКВ) пропадает, что и приводит к немедленному не запуску двигателя. Поэтому, когда двигатель не заводится, необходимо первым делом проверить сам датчик и его провод. Как это правильно сделать?

После включения зажигания должен загудеть бензонасос, также, на панели приборов должна загореть лампочка чек.

чек
чек

Как только все это стало наблюдаться, надо снять разъем с одной из близ расположенной форсунки, подключить к нему небольшую контрольную лампочку. Затем, вращая двигатель стартером, необходимо наблюдать за лампочкой, а также проверить наличие искры.

Если бензонасос гудит, а искры нет и лампочка не моргает, следовательно, проблема не запуска двигателя в датчике коленвала, либо его подводящем проводе.

Такой датчик только под замену, но следует знать, что не в каждом автомобиле поменять датчик очень просто, иногда возникают некоторые нюансы при замене и о них следует помнить.

В большей части автомобилей датчик ДПКВ выставляется в одном положении, тогда при его установке проблем не возникает: как говорится, прикрутил и забыл о нем до следующей замены, если такая случится. Но в некоторых машинах данный датчик регулируемый, поэтому, при установке ДПКВ надо, во-первых, выставлять его правильно, чтобы сразу не испортить новый датчик. Что значит не испортить? На некоторых моделях авто (к примеру, Мазда 323), реперное кольцо — это пластина с четырьмя зубьями. В таком конструктиве датчик надо выставлять от зуба, но никак не от пластины. Иначе, сразу после запуска двигателя зубья могут надпилить новый датчик.

Во-вторых, стоит покупать оригинальный датчик, потому что у разных производителей расходников может наблюдаться неодинаковое расстояние вылета ДПКВ относительно места крепежа. Если датчик — не оригинал, и расстояние от реперного диска до датчика остается с зазором, тогда между ними лучше подложить небольшую шайбочку, для оптимизации расстояния. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Исправность термостата проверяю за 5 секунд, не снимая с двигателя: все секреты способов, о которых могут не знать даже опытные автолюбители