1,8K подписчиков

Фильмы «Гардемарины 1787. Мир» и «Жанна Дюбарри». Две стороны одной медали.

312 прочитали
Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино. Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать?

Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино.

Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать? Российское кино действительно в глубоком кризисе. И поэтому многие наши сограждане радостно бегут смотреть зарубежные новинки. Но на самом деле качество западных фильмов падает стремительно к тому же дну, где находится наш кинематограф. А иногда западные фильмы прямо там и лежат. Просто выглядят они побогаче. Сейчас мы наблюдаем упадок мирового кино. И я это покажу на примере двух новинок «Гардемарины 1787. Мир» и «Жанна Дюбарри».

Только ленивый не попинал фильм "Гардемарины 1787. Мир". И совершенно заслуженно. Отечественное кино опять пробило дно. Предыдущие фильмы про гардемаринов очень многие любят. Легендарные песни, молодые красивые герои, костюмы, авантюрный сюжет, служение Родине и т. д. Я смотрела их в детстве — интересненько и миленько. Песни до сих пор люблю слушать. «Гардемарины, вперёд!» мне нравился больше, чем «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины III». Второй и третий фильмы даже в детстве вызывал у меня какие-то смутные подозрения. Появились околосексуальные сцены, чего в советском кино не было. Но в общем-то не было ничего удивительного, второй фильм вышел почти перед развалом СССР, а третий после развала. Потянуло «свободой».

Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино. Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать?-2

И вот через 32 года вышел никем нежданный фильм. 88-летний режиссёр и сценарист Светлана Дружинина (у первых трёх фильмов было три сценариста, одна из них Нина Соротокина — автор книг о гардемаринах) очередной раз подтвердила импотенцию нашей культурной элиты и то, что советские режиссёры после развала СССР ничего достойного создать не могут. Но надо поднимать патриотизм и зарабатывать деньги. А значит, нет ничего невозможного. И вот скачут расхристанные престарелые гардемарины, посыпая землю России-матушки и старушки Европы песочком, скачут их молодые очень красивые наследники, посланные на бессмысленные и беспощадные приключения, восстал из мёртвых шевалье де Брильи. Разворачивается кривой-косой сюжет, на мужчин нацеплены женские ордена, в свечах во дворце горят лампочки и в роскошных дворцовых покоях практически нет людей, а над дворцом реет современный российский триколор, а на платье матушки-императрицы Кристины Орбакайте Екатерины II вышит современный российский герб. Такое мы видим не в первый раз и, к сожалению, не в последний. Непонятно на какую аудиторию рассчитывают производители этого кино? Молодёжи не интересно. Поклонники гардемаринов, как только это увидели, так где стояли там и упали. Ещё и оценили данное кино как издевательство над первоисточником. И кто же пойдёт на вторую часть? Напишите в комментариях)

Перейдём к «конкурентам проклятым». «Жанна Дюбарри» — костюмная драма, о фаворитке Людовика XV. Майвенн — режиссёр и сценарист (как Дружинина), но ещё и главная актриса (спасибо хоть Дружинина играть сама не стала). Фильм снят в Версале. Короля играет Джонни Депп. Под русским трейлером одни положительные отзывы. Да, фильм побогаче, чем «Гардемарины 1787», но историки в один голос кричат, что для Версаля времён короля Людовика XV в фильме показано нищее убожество. Так роскошно, как в те времена высшая знать и король не жили никогда во всей истории Франции. Но фильме нет блеска двора, а в Версале очень мало людей. Хотя граждане не знакомые с историей говорят, что очень богато. Но это не главная проблема. И даже внешноcть главной актрисы — это тоже не самое страшное. Хотя женщина, которой сорок семь лет играет молоденькую двадцатипятилетнюю девушку. Главная проблема, что выбор актрисы разрушает всю логику фильма. Граф Дюбарри, который был поставщиком удовольствий короля, просто физически не мог выбрать женщину с такой внешностью (сравните потрет настоящей Жанны Дюбарри и актрисы Майвенн), которая противоречила всем канонам красоты XVIII века. Худая (в 18 в моде были полные дамы; женская худоба считалась признаком болезни), сутулая, с непосредственностью крестьянки, необученная манерам (хотя в фильме показано, что её долго учат). Это не говоря уже о том, что настоящий утончённый Людовик вряд ли бы даже подошёл к такой женщине, которую играет Майвенн. Она же реально с другой планеты.

Но когда есть цель прославить себя любимую, нет никаких преград. Этот фильм не про Жанну Дюбарри — это фильм про Майвенн. Все её хотят и весь мир крутиться вокруг неё (и мужское платье она первый раз во всей Европе надела (что ложь), и вся она такая непосредственная и необычная, и просто подарила обычную человеческую любовь королю и т. д. - чем и цепляет эта история женскую аудиторию и не только). Король, который должен не затыкаться (поэт, покровитель искусств, любитель изящной словесности) просто ходит и молчит, лишь пристально смотрит. Дочки короля — это какие-то дикарки и похожи своим поведением на сестёр Золушки.

Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино. Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать?-4

Фильм Майвенн — это история про попаданку, которые сейчас так популярны. Возьмите любую тупенькую книжку про попаданок в древние времена и сравните с тем, как главные героини в книге и в фильме себя ведут — увидите, что различий очень мало. И самое страшное для потребителя этого кинопродукта то, что из него выкинута сама суть истории Жанны Дюбарри и короля. Выкинута политика, выкинута революция. Во многом правление Людовика XV вызвало французскую революцию. Король всё время повышал налоги и налоги эти шли на войны и увеселения, на Жанну Дюбарри (большую любительницу роскоши, а не скромняшечку, как её пытаются изобразить в фильме) в том, числе. Именно это неумеренное потребление во многом подкосило Францию. А ещё если выкинуть то, что за Жанной стояли определённые люди, которые через неё влияли на короля, и бесконечные политические интриги других группировок (в фильме детский сад, а не политика), то вы убьёте саму суть истории. Настоящую Жанну Дюбарри терпеть не могли многие дворяне не за то, что она женщина определённых занятий из простых и вся такая необычная. А за то, что она не дала приблизить к королю девиц из приличных семейств, что не позволило этим самым семействам влиять на короля. И получается просто история любви, просто людей: престарелого короля и страшной возрастной Жанны. Из-за тщеславия режиссёра получился фильм достойный мелодраматического кино на канале «Россия». История, которая могла сделать людей умнее, образованнее, рассказать о нравах XVIII века, просто превратилась в ничто. А конец жизни Жанны, которую на фоне трёх деревьев просто проговорили текстом! Это просто позор для режиссёра и сценариста. Но многие хвалят. Как быстро этот фильм забудут, мне интересно? Через полгода? Или раньше.

И если Вы думаете, что это единственный пример деградации западного кино, то нет. Некомпетентные сценаристы, режиссёры, актёры и продюсеры сейчас встречаются везде: «Дом дракона», 2-й сезон «Благих знамений», «Кольца власти», «Последняя дуэль». Несть им числа.

А в чём же причина такого падения мирового кино? В кризисе и гниении капитализма. Напомню, что сфера искусства — это всего лишь надстройка. И если базис гниёт, то неизбежно гниёт и надстройка. Капиталистическое искусство уже не способно показать варианты выход из тупика. Потому что вариант выхода только один — это разрушение капитализма и построение социализма (первой фазы коммунизма). А на такое никто денег не даст. Вот и видим мы на экранах бесконечное повторение одних и тех же сюжетов с всё большим и большим вкраплением натурализма и извращений. Всё больше и больше ремейков, потому что у капиталистических творцов все идеи исчерпаны. Ещё жив индийский кинематограф, но не факт, что надолго.

Кажется, что российское кино и западное кино пришли к деградации разными путями. Пути разные, но суть одна.

Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино. Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать?-5

Есть шутка, что с каждым годом советские актёры играют всё лучше и лучше, а российские всё хуже и хуже. В каждой шутке есть лишь доля шутки. Напомню, что основная цель изготовления фильмов в СССР — это всестороннее развитие человека, повышение его культурного уровня. Для этого не только готовили квалифицированные кадры, но требовали с творцов качественной продукции. Худсоветы — это обязательное условие создания качественного кино. А наши антисоветские творцы типа Михалкова, Рязанова и других естественно ненавидели ограничения их суперталантливых персон. Но что мы видим: вот уже нет худсоветов, нет «комиссара в пыльном шлеме» и наши творцы начали создавать шлак. Дружининой тоже большой привет. А ещё разрушили подготовку хороших кадров. Ещё исчезло соревнование между огромных количеством хороших режиссёров и актёров, которые были в СССР. Сейчас заказчик у российского кино один — российское государство. Окупаемость в отличие от западного кино не так важна, главное цели, для которых кино снимается. Наши киноделы навариваются с производства. А так как всё стало товаром, то главное не сделать качественный продукт, а подороже его продать (в нашем случае заказчику-государству). И не надо забывать и про тусовочку, в кинобизнесе все друг друга знают и проталкивают детей, родственников, любовные интересы. А степень таланта в этом случае тоже не так уж важна. Вот и видим мы кривые и косые подделки под кино.

Дорогие читатели, сегодня мы снова поговорим о кино! К сожалению, о плохом кино. Очень часто в нашем обществе принято ругать российские фильмы и хвалить западные. Что тут сказать?-6

В западном кино была другая ситуация. Там изначально кино — это товар на продажу, с которого нужно получить прибыль. Пока были остатки капитализма свободной конкуренции, студии конкурировали между собой за более качественный и более продаваемый кинопродукт. И был ещё один очень важный конкурент — это СССР, чьи фильмы были очень высокого качества. И потерять в качестве - это значит проиграть проклятым советам. Запомните, кино — это всегда пропаганда, что советское, что капиталистическое. И у западных студий были два важных стимула для производства качественного продукта — получение прибыли и влияние на обывателя. И вот СССР развалили, появился новый огромный рынок сбыта, но и капитализм окончательно перешёл в свою последнюю стадию (империализм — монополистический капитализм) и теперь вместо кучи мелких студий крупные холдинги. А для крупных монополистов качество кинопроизведения — это дело десятое. Да, нужно, чтобы кино окупилось (для этого специально выкупается время в кинотеатрах, для этого идут рекламные компании), но гораздо важнее классу буржуазии удержать власть. Поэтому в фильмы и книги в приказном порядке впихивается разрушающая общество повесточка. А ещё западные кинотворцы тоже потихоньку начинает получать деньги с производства. Никто не заинтересован в продвижении талантов, есть же родственники, друзья, любовники обоих полов. Майвенн же тоже в киноиндустрии человек не случайный. Была малолетней любовницей Люка Бессона, а там, видимо, связи её папика помогли продвинуться.

Есть ещё одна сторона падения качества фильмов — это падение образования, многие уже не могут отличить качественное кино от некачественного (этому тоже нужно учить, нужно формировать вкус). Развлекает, ну и ладно. Буржуазии не выгодны умные и образованные, ей выгодны профессиональные идиоты в высокотехнологичных областях и остальное население, которое читать умеет, больше не требуется. Вот только если ты участвуешь в расчеловечивании (буржуа отчуждает чужой труд и присваивает прибавочную стоимость), то сам ты человеком тоже не останешься. Буржуазия тупеет и вырождается, и тот продукт, который она заказывает творцам, тоже лучше не становится.

Многие пишут и говорят: ну почему нельзя постараться и снять качественное кино? А потому что никто, кроме одиночек, и не собирается снимать качественное кино. Оно не нужно владельцам заводов, газет, пароходов. Оно нужно только трудящимся.

Пока капитализм гниёт и разрушается, мы всё меньше будем видеть хорошего кино и у нас, и на Западе.

Екатерина Богатырёва, активист группы «Свободное время»

Благодарим за помощь с корректурой и редактурой нашего подписчика Артемия Т.

Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побежать» и художественную литературу. Книги можно купить на нашем сайте. Также там есть бесплатные версии «Основного в ленинизме» и учебника. В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».

Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут

Сборник "Батум"

Сборник "Чего же ты хочешь?"

Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"

Учебное пособие "Научный социализм"

Брошюра "НАШ ВЫБОР [как нужно и как не нужно жить и бороться за свои интересы]"

Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут:

наш канал в Telegram

наш канал в Youtube

канал в VK

наш сайт