Долгое время считалось, что мода и красота — это для молодых. Вплоть до недавнего времени люди изо всех сил стремились сохранять гладкость кожи и природный цвет волос. При этом нельзя было слишком молодиться: заметные попытки скрыть годы считались постыдными. Следование моде относили к таким попыткам.
К счастью, сегодня многое изменилось. Возрастные изменения можно не прятать. Интересным образом это совпало с тем, что в рекламе стали мелькать не только молодые лица.
Мода — для всех возрастов
Молодость долгое время была универсальной приманкой, отличным способом продать что угодно. Бренды пользовались этим и создавали красивую рекламную картинку с юными лицами. Но сегодня компании стали звать в рекламу моделей в возрасте. Значит ли это, что бизнес стал меньше любить деньги? Конечно, нет. Просто времена изменились, ценности изменились, и чтобы сегодня что-то продавать в больших количествах, нужно заботиться о репрезентации — о том, чтобы в рекламе были представлены все группы ваших покупателей.
Специальные модельные агентства
Потребность в возрастных моделях для съемок в журналах и каталогах стала такой значительной, что по всему миру стали появляться специализированные модельные агентства. В России это агентство Oldushka.
Инфлюэнсеры 50+
На волне «50 лет — это новые 30» в мире появилось много блогеров и лидеров мнений в возрасте за 50, за 70 и даже за 90 лет. На эксцентричную Бадди Винкл 1928 года рождения подписаны 3,2 миллиона человек; ее слава началась с того, что внучка сфотографировала бабушку в своих обрезанных шортах и яркой футболке.
Возрастные модели на обложках
Моделей за 70 можно увидеть и в глянце: в модных съемках и на обложке. Модель и актриса Кармен Делль'Орефиче, рекордсменка по продолжительности модельной карьеры, снялась для обложки журнала Vogue Czechoslovakia в возрасте 91 года.
Абсолютный рекорд установил филиппинской Vogue: их обложку украсила 106-летняя татуировщица Апо Ванг-Од.
Будущее — за модой вне возраста
Модели разных типажей в рекламных кампаниях меняют мир: помогают людям принимать неизбежные возрастные изменения и красоту без фотошопа.
Сегодня актуальна в том числе «взрослая» одежда, но она не выглядит скучной. Манера одеваться на глазах утрачивает связь с возрастом: и бумер, и зумер могут носить один и тот же костюм, одни и те же кроссовки. Глядя на модель, мы можем заметить ее возраст в последнюю очередь: после харизмы, своеобразия и одежды, которую она демонстрирует.
На курсе Fashion Impulse Pro мы учим создавать модные бренды для любого возраста. За три месяца вы пройдете путь от идеи до стратегии будущего бизнеса, определитесь с нишей и создадите образцы первой коллекции.