Итак, для тех, кто читает меня впервые, напоминаю, что я репетитор по английскому. Тот самый бедный-несчастный человек, который пытается впихнуть в детей знания совершенно без их желания.
Занимается у меня один такой юноша, которому как раз надо впихивать. А он активно сопротивляется. Он вообще всегда в состоянии возмущения, что много задают. И еще деталь – память у него, как у рыбки. Он даже к уроку литературы с трудом заучивает наизусть заданное стихотворение. Весь вечер учит – максимум 3 с натяжкой.
Задача передо мной поставлена такая: сначала – домашнее задание. Потом – знания, если останется время. Хотя, конечно, лучше и то, и это, и можно без хлеба. ))))
Вроде делаем. Хотя юноша доносит задания очень невнятно. Если я совсем ничего не понимаю – делаю строго по учебнику. Регулярно оказывается, что неправильно, потому что «учительница сказала не так»
И тут пишет мне мама мальчика:
- Я бы хотела узнать, как занимается мой сын. Он совсем съехал по учебе, не могли бы вы больше заниматься именно по учебнику. У него средний балл 2,8, я боюсь, выйдет 2.
Нет, претензии вполне справедливые. Ребенок с сентября занимается, деньги платят… А средний балл так себе, чего уж там. Хотя 3 выходит, раз 2,8. )))
Ну что, я пишу, что он очень невнятно и туманно доносит до меня суть домашнего задания. Из серии «что-то там поставить в два столбика, но я не понял, что». Поэтому я могу ориентироваться либо на задание из учебника, либо на его слова. Вероятно, поэтому и получается не то. Интересуюсь, нельзя ли как-то более точно доносить до меня это задание? Конкретно брать у учителя?
Мне говорят, только запись из электронного журнала. Хорошо, прошу, чтобы накануне урока пересылали запись. Мне тут же пересылают. Там написано: «Описание картины».
Я спрашиваю:
- Какой-то конкретной картины или любой? Устно или письменно? По какому-то плану или как хочешь? В каком времени?
Последнее – очень подозреваю, что в Present Continuous.
Нет, ну сами подумайте, как я могу сделать задание с такими вводными? Ладно, выяснили, что со слов ребенка описание готово, его надо только выучить. Мужественно выучили.
Но! Урок через два дня. Значит, надо это выученное хотя бы пару-тройку раз повторить. А он повторит? А? Вы уверены?
Приходит на следующее занятие.
- Нам только дописать.
Но я-то уже вооружена записью из электронного журнала! А там еще сказано: сделать упражнение такое-то, подчеркнуть такое-то время и слова, на него указывающие.
То есть это он так мне задание сообщает. ))
В общем, теперь я настоятельно прошу родителей не только пересылать мне перед уроком задание из электронного журнала, но и задавать ребенку вопросы, возникающие у меня в момент получения этого задания.
А что еще делать? Мне кажется, пока других вариантов нет.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А еще мама мальчика задавала мне такие странные вопросы… Но об этом сегодня в посте.
P.P.S.: Дописываю, так сказать, по горячим следам. Не оправдались мои нехорошие подозрения. Получил мальчик за описание картинки 5. Сам в шоке, ибо это первая 5 со времен третьего класса. Причем он единственный с «пятеркой», даже отличники получили «трояки».
Так что сегодня вот это правило учили аж со страшной силой.
И успешно, надо сказать. И задания из электронного журнала он сам мне скидывать будет. И сразу отвечать на мои вопросы. ))) Вот что учеба животворящая с неразумными школьничками делает! )))
Вот о чем я писала 31 октября в прошлом году:
Свадьба или как мы продолжали держаться родни
Интересная система зарабатывания оценок по русскому в одной из школ нашего города
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.