Найти тему

Уходя, уходи. Глава 1

Рождение своей дочери, своего первенца, Александр и Марина ждали с нетерпением. Мужчина гордился тем, что вскоре станет отцом самой настоящей принцессы. Он уже всем успел похвастаться, что его дочь обязательно будет самой умной, самой красивой, в общем – самой-самой. Мама Александра сильно злилась на такое поведение сына, говорила, что недобрые люди, а их всегда полным-полно вокруг, могут ещё в материнской утробе ребёнка сглазить, что нельзя вот так налево и направо трепать своим языком. Но он лишь усмехался над этими словами матери и говорил ей, что она чересчур помешена на всех этих глупых приметах. Разве может у такого идеального мужчины родиться обычный, ничем не примечательный ребёнок, похожий на остальных? Нет! Конечно, нет! Его дочь непременно станет самой умной! Александр успел так много литературы перечитать о правильном воспитании детей, что теперь точно знал, как растить свою дочь.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

Роды у Марины продлились долго – семнадцать с половиной часов. Когда жена позвонила и сообщила, что родила дочку, здоровую, пятьдесят два сантиметра, Александр сразу же напился. Он уже изрядно выпил сразу после того, как отвёз жену в роддом, когда у неё начались схватки, а как только получил радостные новости, так и сорвался окончательно. Один он был или приглашал друзей – мужчина не помнил. Всё прошло как в бреду. Повезло, что мать была на даче и не нагрянула с визитом ревизора, чтобы проверить, как обстоят дела дома и готово ли всё к выписке. Только на вторые сутки Александр смог немного вернуть себе связь с реальностью, потому что запасы алкоголя подошли к концу, и увидел, что жена отправляла ему фотографии малышки. Он засмотрелся на фото и подумал, что ничего необычного нет – ребёнок, как ребёнок, даже успел немного расстроиться, ведь их Полина, так они решили назвать дочь, пока что ничуть не отличалась от других детей. Ещё сильнее его расстроило последнее сообщение жены о том, что у малышки, похоже, что-то не так с развитием. Врачи заподозрили какое-то там отставание и говорили, что, скорее всего, ребёнок будет немного отличаться от остальных, но совсем не в лучшую сторону, как мечтал Александр. Точных диагнозов никто не сообщал, всё смутно и размыто, но этого Александру было более чем достаточно для того, чтобы сделать для себя определённые выводы. Войдя на кухню и налив себе крепкий чай, мужчина плюхнулся на стул и задумался: готов ли он принять такого «особенного» ребёнка? Он готовился к совершенно иному, представлял, как будет учить свою дочь, как она начнёт обыгрывать его в шахматы. Она непременно должна была научиться читать как можно раньше и начать изучать иностранные языки. В его представлениях и мечтах дочь покоряла своими знаниями всех вокруг, заставляла их завидовать Александру, а он мог бы гордиться ею. Но можно ли всё это сделать с «особенным» ребёнком?

Мужчина начал искать в интернете информацию об отсталости детей в развитии, и дочитался до того, что дочь не то чтобы читать не научится, она и говорить может начать только после трёх. Его виски сдавливала боль, казалось, что голова попала в сдавливающие тиски. Александр буквально слышал, с каким треском разваливались все его мечты, а в мыслях пульсировал только один вопрос: «Нужна ли ему «особенная» дочь?».

Марина тоже очень сильно нервничала. Она писала мужу, звонила, плакала и говорила, что они обязательно справятся, что врачи напутали что-то, ведь они здоровы, и всё будет нормально с маленькой Полей. Александр не был особо разговорчивым и лишь поддакивал в ответ.

В больнице Марине пришлось немного задержаться с дочкой из-за множественных обследований, но ни одно из них не дало точный ответ на вопрос, что же не так с малышкой. Да и обследованиями лишь назывались те манипуляции, которые врачи проводили с ребёнком: запишут на УЗИ, а врач неожиданно ушёл или заболел, или, вообще, аппарат работать перестал. Марина даже подумывала сбежать из роддома, чтобы малышку перестали мучить, но она боялась: женщина считала, что если с ребёнком что-то действительно не так, они должны узнать и попытаться исправить ситуацию. Александр не звонил и не писал сам. Марине он отвечал слишком редко. На отправленные ему фотографии дочери он даже смайлик не присылал, словно и не рад был вовсе.

В день выписки Марина навела марафет. Ей очень хотелось быть красивой в столь знаменательный день. Она соскучилась по мужу и желала как можно быстрее увидеться с ним. Александр за всё это время ни разу не пришёл навесить её, говорил, что возможности нет. Единственным человеком, который навещал Марину, была её подруга детства – Лера. Она поддерживала Марину и говорила, что той ни в коем случае не стоит вешать нос.

- С такой мамой твоя девочка будет развиваться вперёд всех ещё! Марин, ну ты чего ведёшься-то на эти провокации врачей? Они же даже диагноз поставить не могут! Забудь вообще их слова! Сходишь к нормальному платному педиатру, как выпишитесь, он посмотрит твою дочку и, вот увидишь, непременно скажет, что здоровее ребёнка он в жизни не видел!

Так Марина и хотела сделать. Муж обещал, что непременно свозит их и поможет найти самого лучшего врача, сколько угодно врачей, лишь бы помогли дочери. Вот только когда пора было уже выходить из роддома, на телефон Марины пришло сообщение, смысл которого дошёл до женщины не сразу: «Ключи в почтовом ящике. Вещи я уже все собрал и переехал к маме. Прости, но мне не нужен такой ущербный ребёнок. Я уверен, ты со всем справишься сама. Желаю вам счастья!».

Марине будто бы дали под дых. Она не могла даже пошевелиться – оцепенела от сообщения мужа. Медсестра подталкивала её к выходу, говоря, что у неё ещё немало детей, которыми следует заняться, а Марина слышала, но слова не задерживались в голове. Она не помнила, как оказалась на улице, как Лера забрала Полю у медсестры, как та ушла.

- Маринка, что случилось? Где Сашка? – волновалась Лера.

- Бросил он нас. Сказал, что ему неполноценный и ущербный ребёнок не нужен, - с безразличием в голосе ответила Марина и принялась заливаться горькими слезами.

Боль прорвала плотину. Всё тело стало колотить, как при сильном холоде. Сердце сдавливало. Успокоиться никак не получалось.

- А ну-ка взяла себя в руки! – начала строго говорить Лера, стараясь не дать подруге впасть в истерику, хотя вид у самой от такой новости был не лучше, – Ты о ребёнке подумай! Ей молоко грудное необходимо, а если оно перегорит? Ну-ка ноги в руки, улыбку натягивай пошире и шли этого козла куда подальше! Он сам ущербный! И я давно говорила тебе это, подруга. Бери себя в руки, я тебе сказала!

Марина посмотрела на маленький комочек счастья, который её подруга держала в руках. Следовало успокоиться. Ради Поли. Нельзя лишать дочь ещё и грудного молока, ведь отца она уже лишилась. Марина даже подумала, что не сможет простить мужа, если он одумается и придёт обратно.

- Так! Ты успокоилась? – Лера внимательно посмотрела на кивающую Марину. – На скамейку вон туда садись. Ребёнка возьми, а я Ваньке позвоню, чтобы приехал за нами.

- Ваньке? – удивилась Марина.

- Ваньке… Он приехал полтора месяца назад, перевели его служить теперь сюда, обратно в наш город. Он ведь меня и привёз сюда, я его отправила, думала, что с вами поеду, а они с Сашкой не ладят же, поэтому не хотела, чтобы они пересеклись! Вот как пятой точкой чуяла, что надо попросить его остаться на всякий случай.

Иван был старшим братом Леры. Так вышло, что они втроём жили в одном детском доме и всегда держались друг друга. После выпуска Иван ушёл служить. Ему повезло, что оставили в своём городе. Там он продолжил карьеру военного, решив, что это его призвание. Иван навещал Леру и Марину, когда у него были увольнения, привозил им вкусняшки, а время от времени и они прибегали на КПП, чтобы встретиться с ним. Когда Марина и Лера выпустились из детского дома и вступили во взрослую жизнь, Марина познакомилась и начала встречаться с Сашей. Её общение с Иваном как-то резко оборвалось. Девушка и не поняла сама, кто стал инициатором. Она много времени проводила с любимым человеком, а Иван… Лера сообщила, что брат получил повышение, и его перевели служить в другой город. Столько лет прошло, и вот теперь он снова вернулся. Марина поймала себя на мысли, что скучала по Ивану, пусть раньше и не признавалась себе в этом, ведь муж у неё был чересчур ревнивый, и его бы разозлило, если бы она позвонила или написала своему другу детства.

Покачивая дочку на руках, Марина смотрела на неё и знала, что это единственное успокоение для её разорванной души. Ради Полины она сможет справиться с любыми проблемами и перенести все невзгоды.

Подняв голову, Марина увидела, как счастливый отец вместе со множеством родных людей подошёл к роддому с огромным букетом цветов. Его спутники держали воздушные шары, и как только вышла медсестра с малышом, а следом за ними показалась новоиспечённая мамочка, все закричали «Поздравляем» и отпустили шары в небо. Это было трогательное зрелище, ножом полоснувшее и без того истерзанную душу. Марине рыдать хотелось, но она сдержалась, лишь позволив последней скупой слезинке скатиться по щеке, и пообещала себе, что больше не станет плакать. Слишком легко и просто муж отказался от неё с дочерью, значит, и не достоин вовсе он их любви и уважения. Не стоит жалеть о такой потере. Даже лучше, что всё произошло именно сейчас, до того, как дочка успела привязаться к отцу.

Иван примчался на удивление быстро, словно находился где-то неподалёку, решив не уезжать, словно чувствовал, что будет нужен. Он взволнованно посмотрел на Марину, будто поначалу и не узнал её даже. Мужчина стал ещё красивее, чем был раньше, он сильно возмужал и окреп, став в плечах раза в два шире себя прежнего. Одет он был не в военную форму, значит, сегодня у него выходной. Почему-то Марине стало неудобно, что сорвала человека и не позволила ему отдохнуть. Она даже не подумала вызвать такси. Она вообще ни о чём не думала в это мгновение. Если бы не Лера, то Марина всё ещё стояла бы около роддома, как вкопанная. Стояла и ждала мужа, в надежде, что это была глупая шутка, что он одумается…

- Если только скажешь, Марина, я поговорю с твоим мужем по-мужски и объясню ему, что так делать нельзя! – произнёс Иван. – Он вернётся к вам и прощения будет на коленях вымаливать!

- Да не запугивай ты и без того перепуганную Маринку! Лишь бы кулаками помахать, вояка, тоже мне! Не надо ни с кем говорить! Вон ребёнка возьми лучше и помоги до машины донести! – вмешалась Лера. – А козлина та не нужна Марине, справится со всем сама, а мы с тобой ей поможем!

Марина улыбнулась сквозь боль, а Иван осторожно взял Полину, словно боялся навредить ей неловким движением. Он смотрел на малышку и улыбался ей.

- Ну, здравствуй, принцесса! – произнёс Иван с нежностью, от которой стало горько.

Марина представляла, что именно так муж будет брать свою дочь и с таким же трепетом глядеть на неё, боясь побеспокоить её сон даже своим дыханием...

Счастье из прошлого. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
24 сентября 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА