Найти в Дзене

В лучах закатного солнца. Часть 9

- Митя, познакомься с внучкой нашей новой соседки! – громогласно произнёс Александр Борисович. Причём знакомил он их с такой интонацией, словно сватал. Девушка почувствовала дискомфорт от многозначительных взглядов, которые он бросал то на неё, то на своего сына. – Это Алёна!

Митя кивнул. Алёна слегка кивнула в ответ, наконец, с трудом совладав с чувством неприязни. А бабушка всю дорогу что-то трещала о приятных соседях! «Одна алкашня, – подумала Алёна. – Тоже мне, приятные соседи! Да-а, бабуля, куда тебя занесло? Как ты здесь будешь жить одна, среди таких людей? Ещё прибьют за бутылку! Как я теперь смогу спокойно жить, зная, что рядом с тобой такие люди?»

Бабушка этого мысленного вопроса внучки, конечно, не слышала, и о чём-то щебетала с Александром Борисовичем. Краем ухо Алёна уловила отдельные фразы и поняла, что те говорят о доме, и его ремонте. Ей хотелось просто пройти мимо, зайти в дом, но так как и бабушка, и сосед бросали на неё взгляды, словно ожидая, что она вот-вот примет участие в их беседе, просто уйти ей казалось неудобным. В такой же ситуации оказался и Митя.

Сегодня в нём не было той наглости, с которой он разговаривал с ней у магазина, но всё равно его внешний вид не был привлекательным, и даже отталкивающим. Помятое, слегка опухшее лицо, потерянный взгляд, на щеке заживающая царапина. Выцветшая футболка болталась на нём, как тряпка, а спортивные штаны заляпаны какой-то грязью. На ногах обычные пластиковые тапки, тоже заляпанные и очень-очень грязные.

- Алёна, а ты чего молчишь? – спросил вдруг Александр Борисович. – Важные вещи обсуждаем! Ты как думаешь?

Алёна понятия не имела, о чём идёт речь и посмотрела на бабушку. Та едва уловимо осуждающе покачала головой, но всё же пришла на помощь внучке:

- Она просто не выспалась! Работала, почти без выходных, сюда приехала, здесь сразу навалилось дел много. Вот и спит на ходу!

- А чего спать-то? – искренне удивился сосед. – Молодая ещё! На пенсии выспится! Я всё же предлагаю, на веранде санузел сделать…

Из дома выскочил папа Алёны и быстро направился к машине. Он так и оставил её возле реки и, видимо, намеревался перегнать её на площадку возле дома. Воспользовавшись его секундным появлением, Алёна прошмыгнула в дом и присвистнула. Здесь царил настоящий кавардак! Какие-то ящики с инструментами, весьма старыми и грязными, стройматериалы, банки и вёдра с краской. Печь на кухне была частично разобрана. Глядя на всё это, Алёна почувствовала тоску. Зачем она сегодня сюда приехала? Чего в станице не сиделось? Немного осталось наслаждаться своим старым домом, а теперь она будет смотреть на эту грязь! «Эх, нужно было уточнить, зачем мы сегодня сюда едем, – запоздало подумала девушка. – Хотя с другой стороны, сейчас помогу папе разгрузиться, сяду в его машину и отправлюсь к морю! И уже сегодня вечером в этом доме все двери будут открыты!»

Идея сегодня же съездить за ключом показалась девушке такой удачной, что тоску с души сразу смыло. Да и закрытая дверь в погреб не давала покоя. Точнее, в станице она о ней почти не думала, а вот здесь…

- Скажи мне, родная, чем тебе Митя успел насолить? – спросила бабушка, заходя в дом. Алёна обернулась. – Видела я, каким взглядом ты на него посмотрела! Словно испепелить хотела! Мне даже как-то неудобно стало. Надеюсь, Саша ничего не заметил. Да и сам Митя. Ну чем тебе парень не угодил? Без вашего столичного лоска, конечно, но он хороший.

- Ба, не бери в голову! Может мне просто сосед не понравиться?

- Может, но не до такой степени. Давай, рассказывай! Когда вы уже познакомиться успели?

Алёна даже не удивилась: бабушкиной прозорливости позавидует любой следователь. От её внимательного взгляда ничего невозможно утаить! Или почти ничего. Пока она думала, что ответить, в дом вернулся Александр Борисович. К счастью, один.

- Сегодня печь подлатаю, – бодро сказал он. – А уже завтра курятник. Вы уж простите, сегодня я один работать буду. Митька сейчас притащит оставшиеся доски и поедет к родственникам. Зато после курятника мы с ним вдвоём очень быстро одну комнату в полный порядок приведём, чтобы вы смогли в ней спокойненько жить. Дня за три-четыре. Успеваем к вашему переезду?

- Успеваете, Сашенька, успеваете, – ласково проворковала бабушка. – А родственники ваши далеко живут?

- Не очень. Раньше жили в Крымске, но пару лет назад перебрались в Анапу. Митя поедет, отвезёт им кое-какие вещи. Я сам собирался съездить, но некогда всё. Вот, сына в итоге отправляю.

Чуть подпрыгнув на месте от неожиданности и от предчувствия, что сейчас бабушка сделает не самое приятное предложение, Алёна мысленно засуетилась: уйти? Остаться? Защищаться? Пока она думала, бабуля уже открыла рот и радостно провозгласила:

- Алёна сегодня тоже в Анапу собралась! Митя на чём поедет?

- На машине, Анна Васильевна. Алёна, ты тоже на машине собиралась ехать? Чего две тачки гонять? Бензина сколько уйдёт! Ты с Митькой моим езжай! И ему веселее будет, и, может, подружитесь! – лицо мужчины светилось радостью и добродушием, а Алёна быстро произнесла:

- Я, пожалуй, своим ходом. Мне ещё хотелось по побережью прогуляться, может, сходить куда-нибудь. Я буду вашего Митю от дел отвлекать… нет, это будет неудобно.

- Неудобно спать на потолке! – радостно заявил сосед. – А ты вон, вялая какая. Ещё уснёшь за рулём! Нет, я тебя одну не отпускаю!

Не успела Алёна возмущённо ответить, что кто он такой, чтобы что-то ей запрещать, как в дом вернулся хмурый Максим.

- Анна Васильевна, мне прямо сейчас обратно ехать придётся, – с порога заявил он. – Нужно срочно возвращаться в мастерскую. Вы со мной?

- Что случилось, Максик? – обеспокоенно спросила бабушка.

- Заказчик просит сегодня мерки снять. Он уезжает. Если не поеду, останусь без заказа и с простоем. А мне сейчас, сами знаете, деньги очень нужны. Не могу я клиентов терять! Стройка – удовольствие недешёвое.

- Конечно, конечно.

- Прости, Алёна, – повернулся к дочери отец. – Завтра приеду вместе с мебелью, вот завтра и съездишь в Анапу. Ничего, если ещё денёк любопытством помучаешься?

- Да не беспокойтесь! – снова радостным голосом провозгласил Александр Борисович. – Митька сегодня в Анапу едет. Мы как раз решили, что удобнее будет им вместе и отправиться! Отвезём и привезём вашу дочь в лучшем виде! Вам спокойно, и моему Мите не скучно будет. Он парень надёжный, не переживайте!

- Да? – насторожился папа. Он посмотрел на дочь, чуть прищурив взгляд. – Но на чём она вернётся в станицу? А здесь даже ночевать негде пока!

Алёна выдохнула и с благодарностью посмотрела на отца, но рано она расслабилась.

- И опять же, не беспокойтесь! – воскликнул сосед. – Ночку и у нас переночует. Комната свободная имеется, кровати даже две свободные. И Анна Васильевна пускай остаётся. Устроим в лучшем виде! Чего туда-сюда ездить? Да и выматывают такие поездки. И Оля, если захочет, пускай остаётся. Тепло сейчас, Митька свою комнату уступит, а сам на веранде может поспать! Во как хорошо всё складывается!

Оля, впрочем, от предложения отказалась, заявив, что поедет с мужем обратно. Алёна в этот момент ей позавидовала: как удобно! И никто ничего не скажет, потому что это в порядке вещей, что жена за мужем следует.

Все смотрели на Алёну, ожидая её решения, принять которое ей было непросто. Очень быстро она сделала в голове расклад: если она откажется, бабушка тоже здесь не останется. Устанет в дороге, может, плохо себя почувствует. Или останется всё же в новом доме, но совсем одна с этими людьми. Ещё Алёна понимала, что если сейчас откажется ехать с Митей, то это вызовет вопросы. Будь здесь только папа и бабушка она бы сразу сказала им, почему не хочет ехать с этим парнем. И почему он не вызывает у неё положительных эмоций. Но здесь был сосед, и рассказывать ему, при каких обстоятельствах она впервые повстречала его сына, как-то не хотелось. Словно она наябедничает. «Да и папа с бабушкой устроят мне воспитательную беседу по пути домой, – вдруг сообразила Алёна. – Опять будут пенять мне, что столица меня испортила!»

Вспомнилось и то, что сегодня уже можно было бы получить ключ от погреба и, наконец, удовлетворить своё любопытство. Оглядев всех, Алёна заметила, как её родные напряглись, поэтому как-то непроизвольно произнесла:

- Остаёмся. Поеду с Митей.

И даже натянуто улыбнулась. Все, кроме Александра Борисовича, облегчённо выдохнули. И снова Алёна разозлилась на себя: когда она успела настолько запугать своих родных, что её реакции ждут с таким напряжением на лицах?

- Вот и чудненько всё устроилось, – обрадовалась бабушка. Алёна про себя выразила сомнение, решив, что как только Александра Борисовича не будет рядом, сразу же переговорит с бабушкой о её новых соседях.

***

Наверное, в жизни каждого человека должны быть встряски. Иначе жизнь будет пресной на вкус. Вот только Алёна никак не могла понять, почему на неё всё сразу навалилось? Она уже себя не узнавала. Особенно, когда всего через пятнадцать минут после экстренного отъезда отца, уже сидела в машине рядом с Митей и со скучающим видом смотрела в окно.

Слишком много эмоций вызвал этот бабушкин переезд! В голову вдруг закралась мысль, что главное – бабушка здорова. Алёна вспомнила, что по пути домой она не раз ловила себя на мысли, что бабушка заболела. И чего же она так переживает? «Мне жаль воспоминаний, – подумала Алёна. – Жаль детства, такого счастливого и несчастного одновременно. Сколько хорошего было в том доме! Сколько моментов, которые хотелось бы сохранить!»

Рядом покашлял Митя, нарушив её мысленное уединение и вернув в реальность. Девушка бросила на него недовольный взгляд.

«Ну почему я сразу не рассказала бабушке причину, по которой мне этот парень совершенно не нравится? – думала Алёна. – Почему я промолчала? Столько всего наговорила родным за год, что в этот раз, когда речь идёт непосредственно о моём комфорте, я решила ничего не предпринимать? Почему постеснялась Александра Борисовича? Вот он меня не стесняется. И предложения свои нелепые, относительно моей дружбы с его сыном, тоже не стесняясь озвучивает! Тьфу, ну и семейка!»

Алёна сама понять не могла, как она оказалась сидящей в машине Мити. До последнего она верила, что переговорит с бабушкой, потом всё же придумает повод не ехать, но всё произошло слишком быстро. Пока она ждала, что Александр Борисович уйдёт, его сын уже собрался и зашёл сказать отцу пару слов перед дорогой. А тот радостно сообщил ему, что ехать одному не придётся.

Алёна с удовольствием села бы на заднее сиденье, и там делала бы вид, что спит, но оно была завалено какими-то пакетами, свёртками, коробками. Пришлось садиться на переднее. Бабушка продиктовала адрес, где ей следует забрать ключ, и ещё раз позвонила бывшим владельцам дома. Те заверили, что будут ждать девушку. Сама Алёна уже не так сильно хотела открыть закрытую дверь погреба. Оглядев её ещё раз, она мысленно согласилась с бабушкой, что ничего интересного она там не найдёт.

- Спасибо, что при отце не рассказала о нашей первой встрече, – тушуясь, с каким-то зажимом в голосе поблагодарил её Митя. – Он против алкоголя и за здоровый образ жизни.

- Как же ты пить ухитряешься?

Митя промолчал, делая вид, что сосредоточен на дороге.

- Не было его в тот день, – пробормотал он. – И мамы не было. Уехали они, в город к сестре моей. Та родила недавно.

- А ты на радостях напился? – спросила Алёна без всякой интонации в голосе.

- Какая тебе разница? Ты святая, что ли? Девочка-припевочка? Выпил и выпил. С кем не бывает? Ты тоже хороша! Шла вся такая из себя, разозлила.

Алёна поперхнулась водой, которую пила в этот момент. «Ничего себе! Я ещё и виновата!», а вслух равнодушно бросила:

- Ладно, проехали.

Какое-то время ехали в полной тишине. Потом Митя включил музыку. Алёна посмотрела на его грязные руки, с мозолями. Такие же были и у её родного отца, но только папу она любила и могла мириться с многолетней грязью, въевшейся в кожу, а этот парень… Молодой ещё слишком, чтобы такие руки иметь.

- Так ты теперь здесь будешь жить, с бабушкой? – спросил Митя, когда молчание затянулось почти на час.

- Нет. Я в Москве живу.

- Оно и видно.

Алёна засмеялась:

- Конечно, видно! На таком фоне трудно не выделяться!

- Да я не о том, – отмахнулся Митя. – У нас люди проще. Ты вон сколько времени на мои руки пялилась. И чего увидала? Руки и руки.

- Ага, обычные руки. Грязные только.

- Ну и что? Я же на свидание собрался! В багажнике полно всего автомобильного, грязного. Руки три часа тереть нужно, чтобы отмыть! И что потом? У родичей всё равно мне разгружаться. Снова потом три часа руки тереть? И не подумаю время на всякую ерунду тратить!

И он бросил на неё быстрый взгляд, полный осуждения. Алёна ничего не это не ответила. В конце концов, его руки, как хочет, так пусть и ходит. Главное, чтобы довёз её до места и обратно. И не приставал.

«А потом, бабуля, прости, но с твоими новыми соседями у меня никакого желания общаться нет! Я вернусь завтра в станицу и буду жить там до тех пор, пока не приедет новая семья. С меня хватит этого авантюрного переезда! Я на такое не подписывалась!»

-2

Чувствуя, что её захлестнула злость и обида на бабушку, Алёна снова угрюмо уставилась в окно. Южный пейзаж совершенно не сочетался с её душевным состоянием. Захотелось вернуться в Москву, уже ставшую привычной. Даже летом в довольно жаркую погоду, она оставалась холодной, неприступной и абсолютно равнодушной. Такой же хотела быть и Алёна.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!