Найти в Дзене
Adler

– Нина жизнь моему сыну испортила. Ему хоть мозгов хватило замуж ее не брать и к тебе в отцы не записываться. - Сказала бабушка внучке.

- Меня не интересует, где будет жить сын. Его обеспечить должен отец. Мое дело только родить. - Сказала Аида.
- Я смотрю ты в Нинку пошла. Такая же меркантильная. Не завидую твоей свекрови и будущей невестке. - Сделала вывод пожилая женщина.

Художница Ольга Карпачева
Художница Ольга Карпачева

Рассказ "Глазами Аиды". Ч 3.

Когда Аида подходила к дому своей бабушки, то гадала лишь о том, жива ли та. Квартиры в центре города стоили целое состояние и очень не хотелось, чтобы недвижимость отошла не в те руки.
Фантазия рисовала мамину свекровь одинокой никому не нужной женщиной, мечтающей о том, чтобы хоть кто-то с ней поговорил. Аида была искренне убеждена в том, что когда бабушка ее увидит, то от счастья голос потеряет. В рассказы мамы о свекрови Аида не верила. Не может один и тот же человек быть одновременно злым, грубым, жадным, сварливым и наглым. Аиду даже не насторожило то, что подобная характеристика звучала из уст матери, которая привыкла всех за все прощать.
Когда Аида проникла в подъезд и поднялась на нужный этаж, то никакой тревоги не испытывала. План был такой: познакомиться со своей бабушкой, затем поплакаться о том, как рада ее видеть и все в таком духе. Все пожилые люди до ужаса сентиментальны. И старуха вряд ли является исключением. После того как бабушка вдоволь порыдает, а Аида была уверена в этом, можно будет начать вынюхивать информацию про квартиру. Возможно, пару раз нужно будет приехать в гости. И хоть Аида не была в восторге от перспективы ездить к бабке, которую она знать не знала, но на кону стояла целая квартира. За меньшее и то убивают, так что пожертвовать своим временем ради жилплощади в центре города, не такая уж и большая цена.
Аида нажала на звонок. Поздно сообразила, что приехала в гости с пустыми руками. Дверь открыла высокая крупная женщина с невообразимой прической на голове, напоминающей гнездо крупной птицы.
- Здрасти. Я Аида. Ваша внучка. Пришла познакомиться.
Пожилая женщина никак не отреагировала на заявление.
- Я ваша внучка, - чуть громче сказала Аида, начиная злиться на бабушку у которой, судя по всему, были большие проблемы со слухом.
- Я не глухая, - довольно грубо отрезала женщина, и развернувшись ушла в комнату.
Аида растерялась. Такого поворота она не ожидала. Мало того, что бабуля не пригласила ее войти, так еще и ушла, оставив Аиду одну на пороге.
Бабушка вернулась довольно быстро. Не спеша протерла свои очки, а затем водрузив их на нос, выдала фразу:
- Да ты страшна, как сто китайцев. В деда мордой пошла, - вынесла вердикт старуха.
Аида подобной наглости не ожидала и тут же ответила:
- Да вы сами красотой не блещите. У вас морщины могут составить конкуренцию впадине Гхор.
- Еще и остра на язык, - цокнула бабушка, которую появление внучки совсем не обрадовало.
- Какой привет, такой ответ. Вы начали меня с порога оскорблять.
Бабушка рассмеялась, а затем произнесла:
- Милочка, если бы я собиралась тебя оскорбить, то сказала бы по-другому.
- Как?
- Сравнила бы тебя с твоей матерью, намекнув на схожесть. Как, кстати, Нина поживает?
- Отлично, - Ответила со злостью Аида.
- Жаль, жаль. Хотелось бы услышать другое, - покачала женщина головой, - ну и чего ты пришла? На квартиру мою посмотреть?
Аида еле сдерживалась, чтобы не послать пожилую женщину куда подальше. Терпеть хамство, унижение и оскорбления было тем еще удовольствием. Но вспомнив зачем она здесь, сдержалась.
- Я пришла познакомиться. Хочу узнать вас поближе. Помощь предложить. Все-таки не чужие люди друг другу.
- Дверь закрой, нечего соседей сплетнями подкармливать. – Приказала бабушка. – А свои сказки оставь для матери.
Аида послушно прикрыла дверь.
- Знаю, ради чего ты здесь, - продолжила женщина, - квартира в центре города стоит целое состояние. Тебе на такую жизни не хватит, чтобы заработать. Небось, мозгами в мать пошла. Умом не блещешь, а жить хорошо хочешь. Удивительно, что раньше ко мне не приперлась.
- Не надо других по себе судить, - не сдержалась Аида.
- А ты мне не груби, а иначе быстро на выход укажу.
Аида и сама уже рада была сбежать. Все что мать рассказывала про свою свекровь оказалось чистой правдой.
- Вы меня толком не знаете, а гадости с порога начали говорить, - постаралась вразумить бабушку Аида.
- А как мне к тебе относиться? Ты ради квартиры пришла, лгать начала с порога. Познакомиться она хочет... Обокрасть ты меня хочешь. Небось, Нинка тебя за этим подослала.
- Мне мать не указ, - Аида поджала губы.
- Не-на-ви-жу, - процедила бабушка.
- Наверняка, у вас есть резкий повод так к ней относиться, - Аида решила зайти с другого угла. Старуха явно ненавидит ее маму. А дружить против общего врага проще. Хоть и понарошку.
- А как же!
- Что же она вам сделала?
- Известно что. Славика моего приворожила.
Аида улыбнулась и рассмеялась.
- Что ржешь, как лошадь, - бабушке не понравилась реакция внучки. – Нина жизнь моему сыну испортила. Ему хоть мозгов хватило замуж ее не брать и к тебе в отцы не записываться. На том спасибо. Лежала бы я в сырой земле сейчас. Что тебе мать рассказывала?
- Ничего.
- Брешешь.
- Я не знаю о вас ни-че-го, - так же по слогам произнесла Аида. Бабка уже бесила жуть как. Держать себя в руках и улыбаться становилось все труднее. – Мать о вас не говорит ничего. Клешнями слово не выдрать.
- Пойдем, - старуха махнула рукой, приглашая Аиду пойти за ней.
Женщина привела ее на кухню.
- Сядь, - сказала она. – А теперь осмотрись, как следует.
Кухня была просторной. На этом все плюсы заканчивались. Ремонт здесь делали явно при царе Горохе. Штукатурка на стенах была грязной, обшарпанной. С потолка свисала одинокая лампочка, покрытая паутиной. Фартук из плитки над духовкой и раковиной был весь в трещинах и кое-где отвалился. Линолеум покрывали пятна и потертости, ровно такая же ситуация была и в прихожей. Кухонный гарнитур также был в отвратительном состоянии. Некоторые дверцы просто отсутствовали. Только холодильник был нормальным, современным.
- В окошко глянь, - сказала мамина свекровь.
Аида послушно посмотрела в окно. Одна деревянная рама отсутствовала, а вторая была в плачевном состоянии. Форточка была обмотана скотчем.
- Как тебе мой ремонт? – Спросила бабушка.
- Ничего так, - постаралась не обидеть женщину Аида. Кто знает, что у бабки в голове. Сейчас она скажет, что кухня в убитом состоянии, словно здесь семья алкоголиков живет, а старуха смертельно обидится на правду.
- Опять брешешь, - разозлилась женщина. - Здесь невозможно находитья. Слепая что ли?
- Я не хотела вас обидеть. – Аида надулась, а затем дала волю чувствам. – Бомжи и то в лучших условиях живут. Вы должно быть ленивы, раз вас все устраивает.
- Меня как раз ничего не устраивает, - неожиданно смягчила тон старуха, - да пенсия не позволяет человеком жить. Холодильник открой, сразу все понятно станет.
- Вы не похожи на голодающую, - съязвила Аида, разглядывая грузную фигуру.
- Питалась бы нормально, не расплылась. На хорошие продукты денег нет, вот и питаюсь чем попало. Давно известно, что от дешевых продуктов фигура ползет из-за химикатов в составе. Ты думаешь кур и свиней как положено кормят? Им добавки суют, чтобы росли быстрее, а потом мы это мясо едим. Вот и толстеем. С логикой как у тебя?
- Нормально.
- До такой жизни меня мать твоя довела, - неожиданно пожаловалась бабушка, - в жизни ей этого не прощу.
- Что же она сделала? – Аида надеялась получить честный ответ, но старуха повторилась:
- Славика приворожила. Впилась, как пиявка в моего мальчика. А он только и рад был. Бедный. До ста лет прожил бы, если не твоя мать.
- Никто еще не помирал от из-за женитьбы.
- Твой отец должен был на Ленке Остапьевой жениться. Мы с ее мамой крепко дружили еще со школы. Хотели счастья своим детям. Ее Ленка умницей была. На лицо разве что не вышла. Зайчья губа у нее с рождения. Но в семейной жизни это не имеет никакого значения. Ленка на врача училась. Уважаемая профессия. Врач в семье дорогого стоит. А уж про деньги так я вообще молчу. Славик бы как сыр в масле катался с такой женой. Но тут эта Нина обрисовалась. Вся из себя такая нежная, мягкая, а в глазах черти пляшут. Славик голову потерял. Говорит, люблю не могу. Жизни своей без нее не вижу. А я-то понимаю, что Нинка ради выгоды с ним связалась. Любовью там не пахло. Все думала как бы квартирку в центре поиметь с нас. Хитрющая гадюка.
Аида не собиралась перебивать бабушку, но смех вырвался сам по себе.
- Кто? Моя мать хитрющая? В жизни не поверю. Мягче человека не найти.
- Притворяться твоя мамаша всегда умела.
- Как же вы поняли, что моя мать не любит отца? – Хихикнула Аида.
- Я ей сказала, что Славик Ленке Остапьевой обещан. Безбедно жить с ней будет. Нина должна его отпустить, если действительно любит. Но она рогом уперлась. Не желала ему счастью. Славик жить ее сюда притащил. Ой, что началось то... Нина не пробиваемой была. Суп варит, я ей совет даю. А она все равно, по-своему, делает. Говорю, как правильно пятна застирывать, а она и слышать меня не хочет. Нахалка не правда ли?
- Если мне моя свекровь указывать надумала, то я бы ее послала. Хотя в этом уже нет необходимости. Софья знает свое место. Муж с ней не общается.
- Так ты замужем. Дети есть?
- Сын. – Нехотя ответила Аида.
- Оно понятно теперь, чего ты квартиркой интересуешься. Правнуку хочешь наследство сделать.
- Меня не интересует, где будет жить сын. Его обеспечить должен отец. Мое дело только родить.
- Я смотрю ты в Нинку пошла. Такая же меркантильная. Не завидую твоей свекрови и будущей невестке.
- А вы прям мать года. Надумали сына на страшной девке женить, только потому что со своей подружкой ля-ля.
- Лена врачом стала!
- Да хоть грачом. Вы не имели право лезть в чужую семью.
- Невестки это приходящее и уходящее, а я одна. Свекровь и мать Ленкина с хорошими ремонтами живут, едят что хотят и на отдых летают, не болеют, а я живу как попало. Гадаю, на чем в этом месяце сэкономить, чтобы на коммуналку хватило.
- Вы слишком бодры. Могли бы на работу устроиться, - дала совет Аида. – Вон как ретиво на мою мать помои льете. По вам паспортный стол плачет.
Спорить с маминой свекровью совсем не входило в планы Аиды, но старуха вывела из себя да так сильно, что женщина забыла вообще зачем пришла. Спор набирал обороты. На каждое утверждение Аиды, у бабки находилась сотня ответов.
За ссорой они провели еще час. И в конце концов Аида посмотрев на часы, встала из-за стола.
- Мне ехать пора.
- Убирайся. Видеть тебя не хочу, - сказала старуха. – Нервы мне истрепала.
- Да лучше на улице жить, чем с такой мегерой дела иметь. Вы грязь.
- А ты дрянь. – Не осталась в долгу бабушка.
Аида перевела дыхание. Спорить уже не было сил.
- Как вам угодно.
- Ты еще приедешь? – Неожиданно поинтересовалась старуха, собираясь встать, чтобы проводить незваную гостью, - дай руку. У меня ноги больные. Затекло все.
Аида подала руку, и женщина, облокотившись встала.
- Я похожа на мазохистку?
- Квартира уже не нужна?
- Нужна, но не такой ценой.
- Будешь ко мне приезжать, ремонт поможешь сделать, да холодильник раз в месяц продуктами качественными забьешь, наследство оставлю.
- Вы угораете? – У Аиды не было слов, чтобы выразить свои эмоции. С таким человеком она сталкивалась в первый раз в жизни, - после всего того, что вы тут наговорили я должна о вас заботиться? Вы в своем уме?
- Как хочешь. Лично я давно так хорошо не беседовала. Аж легче стало.
Аида покосилась на дверь, а затем перевела взгляд на бабушку.
- Второй раз предлагать не буду. Квартиру женщине отпишу, она тут этажом ниже комнату снимает. Бедняжка... Она мне и продукты принесет и в ноги кланяться до гроба будет. Все лучше, чем государству имущество отойдет.
- Хорошо. Я подумаю. – Не стала отказываться Аида.
- Твоя мать мне должна. За испорченную жизнь сына. – Начала было вновь заводить любимую песню бабушка, - за нее долг отдашь, обеспечишь мне безбедную старость, станешь владелицей хором. Иначе всю жизнь тебе от мужа зависеть. Если тебе досталась хоть капля моей крови, то ты прекрасно знаешь, что нет ничего унизительнее, чем зависимость от посторонних людей. И матери своей ничего о нашей сделке говорить не стоит, как и мужу.
- Это еще почему?
- Считай, что прихоть у меня такая.
Аида вышла от бабушки в до того растерянный чувствах, что долго просидела в заведенной машине, прежде чем выехала из двора. Чувствовала она себя, как выжатый лимон. Мамина свекровь оказалось куда более ужасным монстром, чем ее описывала Нина. Старуха буквально кипела от ненависти к своей невестке. Аида совсем не понимала ее логики. Бабка считала, что Нина испортила ей жизнь влюбив в себя ее сына Славика. Прям можно нарисовать карикатуру, до того абсурдно звучал аргумент. И все же был вопрос, почему женщина не злилась на своего сына из-за того, что тот выбрал неугодную невестку. Неужели все свекрови немного не в себе, точно их на одном заводе выпускают?
Аида считала, что такой, как мамина свекровь, никогда не будет. Какая разница какую швабру приведет в дом сын. Главное, чтобы ее с мужем не трогали и деньги не просили. Как хорошо будут жить дети, это проблема детей, а не их родителей. Естественно, это утверждение не касалось Аиды. Ведь у нее был совсем другой случай. Нельзя же всех под одну гребенку грести...

_________________________________________________________________________________

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 4.