Найти в Дзене
2lead

Цитаты советского педагога и писателя А.С. Макаренко. Часть 2

О требовательности

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Самая трудная вещь — требование к себе.

Без искреннего, открытого, убеждённого, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

Это распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства и недостатки. Но с какой стати должны быть недостатки? А я говорю: никаких недостатков не должно быть. …Вообще, от человека нужно требовать, требовать, требовать! И каждый человек от себя должен требовать.

О счастье

Если я буду так поступать, чтобы все, остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Необходимый аксессуар счастья — это уверенность, что живешь правильно, что за спиной не стоит ни подлость, ни жульничество, ни хитрость, ни подсиживание, ни какая-нибудь другая скверна.

Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить.

О храбрости

Храбрый не тот, который не боится, а тот, который умеет подавить свою трусость. Другой храбрости и быть не может.

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

О деле

Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще.

Источник:
https://clck.ru/32RCZx

Антон Семёнович Мака́ренко — советский педагог и писатель.
Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули А. С. Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.