Приветствую всех. Недавно я впервые прошёл первую Готику. Про эту игру я давно слышал, но всё никак руки до неё не доходили. И вот на прошлой неделе мне прям захотелось сыграть во что-то старое, ламповое, не очередную гриндилку. Готика подошла как нельзя кстати. Сегодня хочу с вами поделиться впечатлением от этого прохождения.
Впечатления от геймплея
Скажу сразу: игра меня очень сильно затянула. Прошёл буквально за несколько дней. Готика представляет из себя самую настоящую rpg, с весьма интересной прокачкой и элементами геймплея, что мне особенно нравится в таких играх. Но обо всём по порядку.
Начну с управления. Думаю, каждый, кто впервые запускал эту игру на пк, сталкивался с весьма необычной системой управления. То есть, если надо было просто перемещаться по миру- ничего странного не было, тут всё как всегда. Но проблемы начинались тогда, когда надо было что-то подобрать, взять что-то из сундука и тд. Тут задействуются аж ТРИ клавиши, причём в игре нигде внятного обучения по этому поводу нет: кнопка действия, кнопка "вперёд" и другие кнопки направления для взаимодействия с инвентарём. Я так и не понял, как подобрать первый же факел, пошёл на форумы всякие, где выяснилось, что вопрос этот весьма популярный) Ну я решил особо не париться со стандартным управлением, скачал специальный мод на джойстик и проходил уже с ним.
Но вообще сделано это не просто так. Помимо исследования мира, в игре приходится ещё драться и взламывать контейнеры. Драки здесь проходят отнюдь не простым закликиванием одной кнопки- тут надо самому задавать направление удара. Нажимаешь вправо и бьёшь- персонаж атакует в эту сторону, влево- в другую. Можно так стоять и мечом махать. Но и противники не дураки, тоже могут махнуть так, что придётся от последнего сохранения идти, так что приходится уворачиваться или блокировать атаки в соответствующую сторону. Лично я в итоге непобедимую стратегию нашёл: "назад" и удар, никто подойти не мог) Хотя пришлось и прокачать владение оружием.
Взлом же представляет из себя этакую мини-игру на память, где нужно отмычкой елозить влево-вправо в определённой последовательности. Двинете не туда- отмычка ломается. Так что нужно либо запасаться отмычками, либо постоянно загружаться)
К слову о прокачке- она тут тоже сделана не совсем обычно. Мы набираем опыт, как и в любой другой rpg, повышая свой уровень и получая очки навыков. Но вот незадача- мы не можем их потратить! А суть вот в чём: прокачать вас может только нпц-"учитель", если вы такового отыщите. Только у них вы сможете поднять силу, ловкость и тд (причём каждый повышает что-то своё). Однако не только параметры имеют значение, нужно прокачивать и свои боевые умения, для которых есть свои учителя. Одни научат гг нормально держать в руках меч, другие- стрелять из лука и не мазать на расстоянии 1 метра, третьи- использовать магические руны и тд. И что также примечательно- герой начинает себя держать иначе при использовании оружия после "обучения". Меняется осанка, положение рук, хват оружия. В общем, классно сделано.
Также хочу отметить интерактивность многих объектов мира. Можно посидеть на скамейках (или залезть в бочку), поработать у наковальни (нпц даже среагируют на это, если вы решите погреметь ночью). Причём многие из этих действий даже практичны: на наковальне можно сделать меч, у костра можно пожарить сырое мясо, что даст вам дополнительную хилку, сбор всякой растительности с земли также принесёт свои плоды в виде хилок или увеличения параметров. Неигровые персонажи тоже не стоят на месте (за исключением некоторых, но даже квестовые иногда туда-сюда ходят что может вызвать затруднения), все занимаются своим делом, а ночью идут спать.
А что там по сюжету?
Но не только геймплей мне понравился. Квесты также интересно проходить. Главный герой- безымянная личность, брошенная в местную тюрьму под открытым небом, представляющую из себя огромный магический купол. Он ничего из себя не представляет, никому здесь не нужен, потому придётся буквально доказывать людям свою значимость. И заданий тут хватает: от обычных "принеси-подай" до полноценных расследований в рудниках и борьбы со злом, даже есть свои повороты. Имеется и небольшое разнообразие: чтобы хоть кто-то в этой игре начал вас уважать, нужно присоединиться к одной из трёх гильдий. У каждой свои вступительные квесты, у каждой нужно по-своему завоёвывать уважение. Но в целом они все ведут к одному исходу. Лично я вступал в Старый Лагерь (основная локация посреди карты), играл потом с двуручником, даже когда посвятили в маги. Небольшая продолжительность игры также играет ей на руку- вообще не успеваешь заскучать. Даже ещё хотелось после финала.
Мир здесь небольшой, можно достаточно быстро пройти из одного края карты в другой. По современным меркам- это крайне мало, почти коридор. Но как же это хорошо! Карта наполнена, везде что-то можно найти, везде что-то нужно по сюжету или квестам, нет никаких пустот. Грамотно всё распределено по зонам сложности. В итоге ничего не пропускается и полностью всё исследуется. И такая ограниченность даже обусловлена сюжетно: это всё тюрьма для провинившихся, где заключённые обязаны добывать руду для снабжения армии королевства. Чтобы никто не сбежал, маги поставили над рудниками магический барьер, убивающий всех, кто попытается выйти (но войти можно без проблем). Заклинание дало косяк, барьер расширился, захватив местное поселение и окрестности, так и получилась Долина Рудников. И в игре правда будет больно, если вы подойдёте к самой границе карты)
Итог
Игра очень замечательная. Не жалею, что решил пройти, прямо сейчас буду играть и во вторую. Несмотря на свой возраст, она очень интересна. Она очень ламповая, уютная, анимации не режут глаз, музыка на фоне располагает к хорошему времяпрепровождению) В общем, если вдруг ещё существуют люди, не игравшие в первую Готику- однозначно вам её рекомендую, обязательно сыграйте. Можете поискать моды и патчи для улучшения картинки и управления- и вперёд.
А те, кто сам играл уже- поделитесь своими впечатлениями об этой игре)