Найти тему

Рок-альбомы 80-х и композиции из них. Год 1985.

Здравствуйте.

В 1985 году, как и всегда, свет увидели рок-альбомы разных направлений. Предпочтения одних любителей рока склоняются к мелодичным вещам, другие любят пожёстче, а кое-кто не признаёт ничего кроме радикальных жанров. Попробуем проплыть в середине потока. Хотя, как знать, не исключено, что мнения об этом списке вновь будут противоречивыми.

Dio. Sacred Heart. Третий студийный альбом группы Dio.

В этот альбом, охарактеризованный Ронни как «мрачный в стиле Dio», вошла песня «Rock ’n’ Roll Children», которую музыкант назвал своей любимой: «Она очень много для меня значит… Я написал эту песню с позиции человека, который в то время был моложе меня и любил, скажем, носить кожаные шмотки, в то время как сторонники мини-юбок, показывая на него пальцем, шептались: „Посмотри на этого отморозка!“. И это очень непросто переживать и переваривать внутри себя. Так что кто-то должен был написать песню о детях рок-н-ролла, о том, какие они. А мне это было хорошо известно. Они просто убежали от всего… Когда я исполняю эту песню, то всегда чувствую умиротворение. У тебя должна быть какая-то страсть к чему-либо. А это и есть моя страсть. Поэтому я так люблю эту песню».

Bon Jovi. 7800° Fahrenheit. Второй студийный альбом группы Джона Бон Джови. В каком-то обзоре слышал, что среди рок-коллективов всех времён Bon Jovi поставили на последнее место. Что ж, пожалуй, в этом есть доля истины, но песни этих американцев до сих пор слушают миллионы.

В название альбома вынесена температура плавления камня.

The Cult. Love. Второй студийный альбом английской рок-группы The Cult. Альбом стал коммерческим прорывом группы, достигнув четвертой позиции в Великобритании. В топ-40 Великобритании вошли все три сингла с него. Альбом был выпущен почти в 30 странах и продан тиражом около 2,5 миллионов копий.

Стилистике альбома приписывают смесь готик-рока, пост-панка, альтернативного рока и хард-рока.

Exodus. Bonded By Blood. Дебютный альбом американских рокеров считается одним из самых значимых трэш-метал альбомов всех времен.

"Крёстный отец" трэш-метала, гитарист группы Гэри Холт вспоминал: «Трудно поверить, что этот альбом оказал такое влияние, потому что мы были всего лишь компашкой детей, гнувших свою линию и убежденных в том, что это будет убойный альбом. Мы не знали, что через 21 год музыканты будут говорить о том, что эта наша работа в важной степени повлияла на них. Мы же были всего лишь детьми, которые не знали, что творили».

Dire Straits. Brothers In Arms. Без этой пластинки вряд ли любой список за 1985 год был бы полным. Кроме того, что тираж пластинки составил более 30 млн. копий, она стала важной вехой в истории звукозаписи. Пятый студийник британцев - первый альбом в истории, проданный тиражом более 1 миллиона копий на компакт-дисках. Компания «Philips» продавала тогда проигрыватели CD с приложением альбома в подарок.

Accept. Metal Heart. Шестой студийный альбом немецких металлистов. Музыкантам удалось смягчить звук, сохранив при этом и оригинальность вокала Удо Диркшнайдера, и плотность звука. Однако ориентация на американский саунд и тексты дала о себе знать: что-то типичное для группы было утрачено. Тем не менее пластинка получилась успешной: она попала в чарты 6 стран, заняв на родине 13 место, в Великобритании 50-е, а в США 94-е.

AC/DC. Fly on the Wall. Десятый австралийский и девятый международный студийный альбом AC/DC. Первый номерной альбом в дискографии группы, который вышел в «цифре» на CD.

Альбом не получил большого коммерческого успеха и был достаточно низко оценен критиками. И всё же получил свою "платину" в США, продавшись в количестве 1 млн. копий.

The Cure. The Head On The Door. Шестой студийный альбом английской рок-группы The Cure. The Head On The Door был описан британским изданием Melody Maker как «сборник поп-песен». Благодаря разнообразию стилей (альтернативный рок, поп, новая волна, арт-поп, фолк-поп), Роберт Смит сотоварищи смогли охватить более широкую аудиторию как в Европе, так и в Северной Америке. По состоянию на июль 2023 года, диск является самым успешным альбомом The Cure в Великобритании, заняв 7-е место в UK Albums Chart.

Пластинка стала первым крупным международным успехом для группы: в частности, она вошла в топ-75 альбомов в США и в топ-20 во многих других странах. Альбом получил статус золотого в США, Великобритании и Франции.

Marillion. Misplaced Childhood. Третий альбом британской нео-прогрессив-рок группы Marillion, ставший для неё самым успешным, заняв первое место в британских чартах и получив платиновый статус.

Misplaced Childhood был назван британским таблоидом Kerrang! одним из лучших альбомов 1985 года, и в 2003 году выбран изданием Classic Rock как четвёртый величайший концептуальный альбом всех времен.

Anthrax. Spreading The Disease. Второй студийный альбом американской группы Anthrax.

Альбом включал в себя сингл «Madhouse». Клип к песне был показан по MTV, но впоследствии его запретили из-за оскорбительного содержания по отношению к душевнобольным.

ZZ Top. Afterburner. Девятая студийная пластинка бородачей из Техаса, достигшая платинового статуса в Великобритании, мультиплатинового в США, добравшись до 4 места в The Billboard 200.

В процессе записи очень активно использовался изобретённый Томом Шольцем из группы Boston компактный гитарный усилитель Rockman. Гитарист ZZ Top Билли Гиббонс на вопрос о том, как он нашёл фирменный звук на альбоме, честно признался: «Том Шольц его нашёл! Мы в студии пробовали кучу разных штук. Одним из величайших наших прорывов был Rockman, который я использовал».

Сингл с альбома Sleeping Bag добрался до 8 места в Billboard Hot 100 и возглавил чарт Hot Mainstream Rock Tracks.

Gary Moore. Run for Cover. Альбом ирландского гитариста и певца Гэри Мура. В записи пластинки принял участие добрый десяток музыкантов, в том числе Гленн Хьюз, известный по участию в Deep Purple и Black Sabbath.

Мур в двух композициях делит вокальные партии с Филом Лайнотом (Thin Lizzy), последний играл также и на бас-гитаре. Это последняя известная запись, сделанная Лайнотом до его трагической смерти 4 января 1986.

Iron Maiden. Live After Death. Первый концертный двойной альбом Iron Maiden, записанный в 1984-85 годах во время тура в поддержку альбома Powerslave. Для продюсера альбома Мартина Бёрча этот альбом стал первым концертником после долгого перерыва — до этого он в 1972 году продюсировал двойной альбом Deep Purple Made in Japan.

Сам Бёрч позднее вспоминал: «Не было сделано никаких наложений, ничего после не добавлялось в студии, чтобы сделать звук лучше, типа тех многих, так называемых «живых» альбомов, что вы получали в те дни. Звук на альбоме такой, какой он был на сцене, со всеми недостатками и вот почему звук такой интересный, я думаю. Это настоящая, неподдельная вещь».

Tom Petty and the Heartbreakers. Southern Accents. Шестой студийный альбом американской группы. Запись пластинки породила некоторую напряжённость между участниками группы, так как каждый видел альбом по-своему. Во время сведения Том Петти был немало раздосадован и ударил кулаком об стену, серьёзно повредив руку.

Don’t Come Around Here No More — песня, написанная Томом Петти и Дэйвом Стюартом из Eurythmics. Была выпущена в качестве ведущего сингла к альбому. Изначально вдохновением для песни послужили романтические отношения продюсера Дэйва Стюарта со Стиви Никс из Fleetwood Mac.

Снова получилась сборная солянка. В следующем выпуске - год 1986. Предыдущие публикации о рок-альбомах 80-х: 1980, 1981, 1982, 1983, 1984. До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.