Найти в Дзене

Шопинг - искусство или страсть

Источник изображения: https://stock.adobe.com/ru/images/pop-art-woman-with-wow-face-in-glasses-holding-hand-near-her-cheeks-advertising-poster-of-sale-or-discount-with-sexy-club-girl/218990395?epik=dj0yJnU9cmxVYnR2OS1feVlzZV9FUElIejNxWWlBeFE1UGxhNDAmcD0wJm49REhkeUNRRGpIYTRySVN0LUl3VXVhZyZ0PUFBQUFBR1ZQSGZJ
Источник изображения: https://stock.adobe.com/ru/images/pop-art-woman-with-wow-face-in-glasses-holding-hand-near-her-cheeks-advertising-poster-of-sale-or-discount-with-sexy-club-girl/218990395?epik=dj0yJnU9cmxVYnR2OS1feVlzZV9FUElIejNxWWlBeFE1UGxhNDAmcD0wJm49REhkeUNRRGpIYTRySVN0LUl3VXVhZyZ0PUFBQUFBR1ZQSGZJ

11 ноября отмечается замечательный праздник - Всемирный день шопинга. Каждый год он становится все более популярным, и количество его сторонников также увеличивается.

Шопинг - это не просто покупки, это искусство и явление современного общества. Этот праздник появился в начале 1990-х годов по инициативе китайского интернет-магазина Alibaba, который предложил отмечать его, аналогично "Черной пятнице" в США.

Благодаря распространению интернет-магазинов и росту их популярности во всем мире, мы можем не только найти товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон товаров со скидками в День шопинга в интернет-магазинах очень широк и многообразен. В эти дни покупателям особенно интересны различные гаджеты, электроника, средства связи, видео- и бытовая техника, одежда и обувь, а также множество других товаров. Настоящие шопоголики ждут начала продаж заранее. Количество покупок, совершаемых в День шопинга, исчисляется миллионами, а охват продаж - во всем мире.

Всемирный день шопинга - один из самых любимых праздников для шопоголиков.

Для настоящего шопоголика целью является не только приобретение конкретных товаров, но и сам процесс покупки, который приносит кратковременное удовольствие и эйфорию. После покупок человек может осознавать нерациональность своих трат и жалеть о них, но не может преодолеть желание делать новые покупки. В случае, когда шопоголик не может удовлетворить свою потребность из-за финансовых или иных ограничений, у него может начаться синдром абстиненции. Проще говоря, это период, когда возникают повышенная раздражительность, агрессия или, наоборот, апатия и депрессия.

Ученые-психологи активно изучают основные аспекты этого психологического расстройства, так как случаи шопоголизма становятся все чаще. В своих исследованиях они выделяют несколько видов и степеней шопоголизма. Например, есть спонтанные шопоголики, которые всегда немного отклоняются от плана покупок, покупая товары на распродаже. Осознанные шопоголики понимают, что шопинг приносит им удовольствие, помогает снять стресс и расслабиться, но они не думают, что зависят от покупок. Целеустремленные шопоголики даже не задумываются о величине своих трат и скупают все, не думая о последствиях для своего кошелька.

Итак, какие же причины лежат в основе страсти к покупкам?

Внутренние факторы

Многочисленные исследователи шопоголизма как психологического расстройства сходятся во мнении, что недостаток серотонина, так называемого "гормона счастья", является одной из основных причин такой зависимости. Однако, настоящие причины этого желания заполнить свою жизнь постоянными покупками лежат гораздо глубже. Отсутствие внимания, неудовлетворенность профессиональной или личной жизнью, неудачные отношения и ощущение внутренней пустоты - все это создает благоприятные условия для развития шопоголизма. Основной камень преткновения часто может быть связан с детством: либо с недостатком родительской любви, который замещается подарками, либо с чрезмерными ограничениями и бедностью. Стиль воспитания также играет заметную роль в развитии шопоголизма: дети, выросшие при авторитарных родителях, часто демонстрируют свою свободу с помощью необдуманных покупок. Кстати, шопоголиком может оказаться как человек с небольшим достатком, так и весьма обеспеченный.

Внешние факторы

Упомянутые выше причины шопоголизма являются внутренними факторами, однако не стоит забывать и о внешних стимулах, приводящих к необузданному потреблению, таких как маркетинговые уловки. Торговые компании оказывают огромное давление на покупателей, психологически принуждая их тратить все больше и больше. Навязчивая и агрессивная реклама, маркетинговые кампании, направленные на продвижение товаров, возникновение огромных торгово-развлекательных комплексов - все это можно отнести к внешним факторам, способствующим развитию шопоголизма.

Как сопротивляться искушению?

Для тех, кто еще не страдает зависимостью от шопинга, существуют несколько практических советов, которые помогут избежать неразумных трат:

1. Отдавайте предпочтение наличным деньгам, а не кредитным картам. Когда вы видите, как уходят ваши деньги, а не просто виртуальные суммы на счетах, траты кажутся более реальными.

2. Откладывайте на время крупные покупки. Если вам нравится какая-то вещь, позвольте себе подумать о ней и отложить ее покупку на некоторое время. Покупайте только в том случае, если ваше желание не исчезнет.

3. Не берите с собой большую сумму денег на шопинг. Ограничьтесь лишь необходимой суммой для запланированных покупок и обязательно составьте список нужных вещей.

4. И самое главное: покупайте только необходимое, стараясь удержаться от искушений. Проходите мимо заманчивых объявлений о распродажах и скидках, если эти товары не входят в список самого необходимого.

Соблюдение этих советов поможет вам контролировать свои финансы и избежать ненужных трат. Помните, что самое главное - быть умным потребителем и не поддаваться на уловки маркетологов. В конечном итоге, настоящее счастье найти можно не в наблюдении за стопкой покупок, а в гармонии с собой и окружающим миром.
Приятного всем шопинга!

И следите за нашими акциями на нашей странице в VK https://vk.com/apospb