Благодаря запуску нового для России вида транспорта между двумя столицами, преодолеть расстояние в 680 км можно будет всего за 2 ч 15 мин. На отдельных участках высокоскоростной железнодорожной магистрали отечественные составы смогут разгоняться до 400 км/ч. А территории, через которые пройдет ВСМ, получат дополнительный стимул для развития.
Данный проект обсуждается давно. И мы неоднократно затрагивали эту тему. Но с августа 2023-го, когда на церемонии открытия движения по МЦД-3 в Москве президент РФ Владимир Путин поручил детально проработать вопрос запуска ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», об этом стали говорить значительно чаще. Хотя стоит отметить, что планомерная работа в данном направлении активно ведется с 2019 года.
В ноябре текущего очередное совещание относительно будущей «железки» состоялось в Городе на Неве. В течение двухдневной сессии ее участники (порядка 70 человек) детально проанализировали транспортные и экономические эффекты от реализации этого масштабного проекта, рассмотрели предложения по внешнему дизайну вокзалов, обсудили возможные графики движения поездов и тарифы на перевозку пассажиров.
Выступили на мероприятии и эксперты из КНР, имеющей успешный опыт воплощения подобных инициатив. Представители всех регионов, через которые пройдет трасса (кроме двух столиц, это Подмосковье, Ленинградская, Новгородская и Тверская области), поддержали строительство ВСМ.
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев в очередной раз подчеркнул значимость объекта для страны, заявив, что его появление приведет Россию к технологической независимости (напомним, РЖД намерены запустить на линии поезд собственного производства, работа над которым в настоящее время активно продолжается). А высокоскоростные поезда чиновник назвал транспортом будущего. Его слова приводит телеграм-канал Диптранса Москвы. Руководитель последнего Максим Лискутов отметил, что в настоящий момент план реализации проекта детально прорабатывается всеми регионами.
Что касается новой (раннее не озвученной) информации относительно будущей ВСМ, то в ходе упомянутого мероприятия стало известно, что в Санкт-Петербурге магистраль будут строить с привязкой к метрополитену. Это, по мнению экспертов, существенно улучшит транспортную ситуацию в Северной столице.
Дмитрий Пелегов, инженер ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии» Института Электродвижения, доцент, старший научный сотрудник Института естественных наук и математики УрФу:
«Для обеспечения большого потока пассажиров важно не только быстро перевезти их между городами, но и проследить, чтобы они могли по прибытии максимально быстро воспользоваться городским транспортом и освободить место для пассажиров со следующего поезда. Из городских видов транспорта метро лучше всего справится с большим потоком пассажиров. Так что привязка к метрополитену не просто нужна, а жизненно необходима для любого проекта ВСМ — по крайней мере, для конечных пунктов».