Найти в Дзене
Мир Арта Гаспарова

Как помочь ребенку побороть стеснительность в общении с другими детьми: эксперт ставит точку

Оглавление

Читаю на просторах Интернета советы разных психологов на эту тему и диву даюсь: вода - водой.

«Поощряйте участие ребёнка в играх и проектах, где есть другие дети», «укрепляйте уверенность и самооценку, малыша», «окружайте его детьми, с которыми ему будет интересно»

Здравый смысл в этих советах есть, но в большинстве случае они такие же эффективные, как нести воду из колодца в решете. Почему?

Потому что они никак не решают проблему стеснительности. А чтобы ее решить, нужно поставить себя на место ребёнка и понять, в каких моментах стеснительность у него возникает.

Давайте по-порядку:

🔹Процесс знакомства и начало общения

🔹Процесс продвижения своих интересов и желаний

🔹Процесс отстаивания интересов и желаний

🔹Процесс выбора и принятия решения

Есть и другие моменты, но эти моменты главные. Хотите, чтобы ребёнок перестал стесняться в общении? Подбирать окружение – хорошо, укреплять самооценку – тоже хорошо, поощрять общение, а не игру в телефоне – замечательно. Но работать надо именно с теми моментами, которые я отметил. Разберем их подробнее.

-2

🔹Процесс знакомства и начало общения

🔻Учите ребёнка простым правилам знакомства и общения. Приветствовать других деток, представляться вежливо внедряться в активное общение или игру.

🔻Учите ребёнка находить общие темы и игры, которые будут интересны другим деткам. Учите его находить то, чем он может быть полезен для других детей и того, во что они играют.

🔻Учите ребёнка интересоваться другими детками, чем они занимаются, что делают. Учите его хвалить, поддерживать чужие инициативы, а не тянуть одеяло на себя.

🔹Продвижение своих интересов и желаний

🔻Учите ребёнка рассказывать о своих интересах и увлечениях другим деткам. Рассказывать с гордостью, но так, чтобы другие детки не чувствовали, что они хуже.

🔻Учите ребёнка предлагать идеи для игр и времяпровождения, Учите аргументировать, почему другим детям поиграть в его игру будет особенно интересно.

🔻Учите ребёнка с помощью правильных вопросов находите общие интересы у других детей и на их фоне предлагать свои варианты действий и досуга.

🔻Учите ребёнка быть инициатором и первым предлагать. Но предлагать аргументированно и в подходящий момент. Например, не в середине чужой игры, а по её завершению. Учите его объяснять, почему его предложение чем заняться и что поделать будет интересно другим деткам.

🔹Отстаивание своих интересов и желаний

🔻Учите ребёнка отдельно договариваться с другими детками, чтобы потом коллективным большинством убеждать несогласных.

🔻Учите ребёнка занимать позицию, докажи что я не прав.

🔻Учите ребёнка не отказываться от своих интересов и желаний.

🔻Поддерживайте ребёнка, чтобы он чувствовал себя уверенно выражая свои интересы и желания.

🔻Учите ребёнка уважительно относиться к чужим мнениям и желаниям, учите его понимать, что не все и не всегда будут с ним согласны. При этом это не повод не общаться. На вкус и цвет товарища нет.

🔹Процесс выбора и принятия решений

🔻Поощряйте ребёнка делать самостоятельный выбор.

🔻Поощряйте ребёнка иметь свою голову на плечах. Он должен четко понимать: внутри себя, что он хочет делать из того, что предлагают другие, а что нет.

🔻 В пределах возраста и способностей чаще поощряйте ребёнка делать самостоятельный выбор.

🔻Показывайте последствия и обсуждайте последствия разных решений.

Дорогие читатели моего канала в Дзене, родители, есть над чем задуматься.

Также информирую вас, что мои лучшие публикации уже давно переехали в мой Телеграм. Именно там я делюсь самыми ценными выдержками из всех своих книг.

Если вы воспитываете детей и им меньше 18 лет, вам будет особенно полезно подписаться и почитать.

Если нажать здесь, сразу откроется полезная публикация: «5 важных фраз, которые стоит говорить детям как можно чаще»

Арт Гаспаров©️