Как оказалось на поверку, самая известная дата всего христианского мира была посчитана не совсем правильно. Имеются веские основания считать, что в Средневековье её относили не к началу нашей эры, а к середине XII века. Перекрёстная проверка фактов которые можно датировать с научной точки зрения авторами проекта Новая Хронология продолжается...
Окончание, начало читайте в статье Загадка даты Рождества Христова (часть 1).
Вифлеемская звезда
Наиболее ярким астрономическим явлением, зафиксированным во многих рукописях о Рождении Христа, является так называемая Вифлеемская звезда, воссиявшая на небосклоне и возвестившая о Приходе Спасителя в наш мир. Само собой разумеется, что учёные стали искать возможные объяснения этому явлению. Одним из вариантов считается вспышка сверхновой звезды в созвездии Тельца, создавшая Крабовидную туманность (разлетающиеся во все стороны остатки звёздного вещества).
Почему именно вспышка сверхновой, а не рядовое падение или взрыв метеорита в атмосфере? Да потому, чтобы сдвинуть волхвов с насиженного места, должно было произойти что-то из ряда вон выходящее. Они были людьми весьма образованными и привычными к разного рода явлениям. Значит, это должно быть воистину Знамение!
Прежде датой вспышки считался 1054-ый год, но анализ скорости разлёта вещества, сделанный по динамике нескольких снимков (с 1899-го года по наше время), позволил установить точный интервал взрыва-вспышки, наблюдаемой с Земли: с 1110-го по 1170-ый годы. Это уже знакомый нам по другим расчётам XII век. Есть правда одно немаловажное обстоятельство. В Евангелиях сказано, что звезда не просто вспыхнула и горела, но вела волхвов к месту рождения.
Возникло предположение, что это могла быть одна из пролетающих мимо нашей планеты комета. За это объяснение говорят многочисленные средневековые изображения путешествия и прибытия волхвов, на которых звезда изображена с явным хвостом, следом, вытянутым от ядра в одну из сторон. Наиболее подходящим вариантом может быть комета Галлея, пролетающая мимо Земли раз в 76 лет. Последнее её появление датируется 1986-ым годом, из чего путём нехитрых вычислений получаем: 1986 — (11 х 76) = 1150 год.
И снова мы попадаем на ту же дату, что и в предыдущих расчётах. Вероятно, в год Рождения Иисуса совпало два астрономических явления: вспышка сверхновой звезды и прохождение кометы, принятое наблюдателями за одно знамение. Но астрономические расчёты не ограничиваются фиксацией редких космических явлений, никак не возможно пройти мимо такого заметного способа увековечивания знаковых событий, как гороскоп.
Зодиак Христа и зодиак Осириса
Напомню забывчивым (если таковые имеются), что гороскоп — это упорядоченное отображение взаимного расположения планет на небе в определённый промежуток времени или если проще, расположение планет по созвездиям Зодиака.
В 1926-ом году в Лондоне вышла книга «Астрология», с графикой гороскопа на дату Рождества Христова и соответствующими рисунками с пояснениями, чтобы не было двойных толкований. Расшифровка этого гороскопа дала дату 25 декабря 1151-го года, что раз и навсегда поместило издание в список неугодных церкви. Старый как мир принцип: сделать вид что этого нет и в самом скором времени все позабудут о неудобном факте - психология.
Создатели проекта Новая Хронология, в качестве доказательства, приводят также известный Дендерский зодиак, посвящённый древнеегипетскому богу Осирису (в мифологии бог возрождения, царь загробного мира, судья душ усопших). Некоторые учёные и исследователи проводят параллели между Осирисом и Христом, в силу схожести многочисленных связанных с ними событий.
Согласно своему исследованию и независимому датированию Дендерского зодиака, исследователи получают дату Распятия Христа 22 марта 1185-го года, что очередной раз подтверждает их предположения о периоде земной жизни Иисуса. Следует уточнить, что согласно исследований Фоменко и Носовского, все известные нам египетские зодиаки относятся к XI — XV векам.
Того же мнения придерживаются некоторые другие независимые исследователи, о чём я рассказывал в одной из статей цикла Новая Хронология. Рекомендую также прочесть по теме статьи: Истории больше нет. Тайна библейского Иерусалима и Истории больше нет. Экспедиция Наполеона в Египет.
Туринская Плащаница
Этот четырёхметровый кусок льняной ткани, которым по преданию оборачивали тело снятого с креста Спасителя, давно стал объектом пристальных исследований и споров. Научные методы исследования и датирования артефакта дают различные результаты, о которых я расскажу ниже. Стоит лишь упомянуть, что весь христианский мир верит в истинность реликвии, а значит этот аргумент следует рассмотреть и нам.
Туринская Плащаница известна из текста всех четырёх канонических Евангелий, а также из упоминаний других источников. Свидетельства очевидцев упоминают «Похоронные Ризы Господни», выставлявшиеся в византийских церквях с XI века. Но первым документальным свидетельством, считается её предъявление в городе Лире в 1353-ем году, после чего в 1452-ом году её выкупил и хранил король Людовик I.
В 1532-ом году она пострадала от пожара, была реставрирована, а с 1694-го года хранится в специальном ковчеге в итальянском городе Турине. Впервые сфотографирована была в 1898-ом году и тогда же, фотограф с удивлением увидел проступивший на негативе лик и тело Человека. Независимые исследования показали: кровь на ткани настоящая и попала на материал до возникновения Образа.
Через несколько десятков лет ажиотаж усилили физики. По их версии, тело человека отпечаталось на полотне из-за мощнейшего источника энергии, сравнимого с ядерной бомбой. Это соотносится с церковным преданием о воскресении Христа: в этот момент пещеру, где он был погребён, заполнил ослепительный свет. Наконец, в 1988-ом году было решено окончательно прояснить ситуацию и снять все споры.
Три кусочка ткани из разных участков были переданы для проведения радиоуглеродного анализа в лучшие лаборатории мира. Исследования проводились, в том числе с дополнительными «закладками», датировка которых была точно и достоверно установлена. По известным нам из СМИ результатам, все лаборатории дали примерно одинаковый ответ: возраст плащаницы 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату изготовления между 1260 и 1390 годами (c округлением до ближайших 10 лет).
Вопреки официальным сведениям, Носовский и Фоменко утверждают о наличии первоначальных сведений, так называемых сырых (не калиброванных) интервалов 1090 — 1265 годы, а в некоторых научных статьях, якобы встречается даже дата 1150-ый год. Надо отметить, что официальные данные прекрасно объясняются первым официальным предъявлением артефакта в 1353-ем году. Следует отметить, что были оговорены и возможные причины ошибок проведённых датировок.
У создателей проекта Новая Хронология есть своя версия объяснения. Они утверждают, что несмотря на некоторые данные о нахождении Святыни до XIV века в Софийском Соборе Константинополя, в православной традиции об этом упоминаний нет. Зато есть многочисленные упоминания Спаса Нерукотворного. Интересно, что уже в наше время, патриарх Алексий II освятил копию плащаницы как «Нерукотворный образ Спасителя».
В старину он назывался, в том числе, как Убрус (в значении платок, длинный, широкий кусок ткани), а в греческой традиции встречалось название Спаса — «тетрадиплом», то есть «вчетверо сложенный». В этой связи можно предположить, что речь идёт о сложенном четыре раза полотне, когда видимым остаётся только Лик. Именно это изображение мы и видим на иконах, а также боевых русских знамёнах, с самых ранних времён христианства.
Поэтому Святыня так почитаема у нас и была совершенно не известна на Западе. Исследователи предполагают, что Плащаница могла быть вывезена в Москву в тот период, когда был запущен проект «Москва — третий Рим, а четвёртому не бывать». Что там демонстрировали во Франции в XIV веке доподлинно неизвестно, копий и подделок всегда хватало.
А оригинальный артефакт мог быть вывезен из Русского царства во времена польской оккупации. Великая русская смута, это как раз XVII век, время, когда Плащаница объявилась в Европе и была помещена в специальный ковчег в соборе Иоанна Крестителя в городе Турине. Основания так считать, приводятся достаточно серьёзные.
Выводы
По мнению авторов проекта Новая Хронология, подлинная эпоха земной жизни Иисуса Христа датируется XII веком. И была рукотворно передвинута на 1000 лет назад во времена написания всемирной хронологии в XVI веке. Неожиданно появившееся историческое пространство нужно было чем-то наполнять, в результате чего появились странные «тёмные века». Когда люди без всякого разумного объяснения, вдруг «забыли» зания полученные в античные века.
И вспомнили всё, продолжив естественное поступательное развитие, лишь спустя почти тысячелетие. Этот ничем не объяснимый «провал» пропадает и история получает нормальный вид, в случае принятия версии Носовского и Фоменко. Новая дата Рождества Христова всё сразу ставит на свои места, восстанавливая постепенное развитие человечества. Ну а выводы, как обычно, делать только вам.
Продолжение читайте в следующих статьях цикла Новая Хронология…
Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Каталог публикаций канала: Добро пожаловать или посторонним В.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история.
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».