Вспомнилась тут одна неприятная история, в которую меня пытались втянуть лет так 5-6 назад.
Жила-была в условно близком окружении одна веселая женщина. Будем звать ее красивым выдуманным именем Карина. Веселой она была от того, что «удачно» в 19 лет забеременела от какого-то коллеги по работе. Работала в кафе администратором, а «коллега» - был подменным официантом-студентом на вечер. Такой же ровесник. Общались, отношались, ну и, закономерно, пришли к материально-биологическому результату.
Парень, как честный человек, женился. Но… через полтора года развелись, ибо ничего, кроме не сильно желанного ребенка, их не удерживало.
Традиционно ссылочка на то самое:
Ребенок Карине не сдался от слова «совсем», ей 21 вот-вот наступит, гулять и тусить, образование заканчивать, а тут дите.
Добрые родители…
К стечению обстоятельств, ее родители, пытавшиеся в свои 42 (мама) и 48 (папа) неудачно обзавестись третьим ребенком (у Карины был еще брат, младший), души во внуке Максиме не чаяли, вот и взяли его на полное свое обеспечение и воспитание.
Карина стала «воскресной мамой», заезжая вечером на часок, да на половину выходного.
Когда ребенку исполнилось 5 – вышла замуж. Прожила в браке 2 года и снова развод. К счастью, без детей.
К 10-летию ребенка и своим 29 годам встретила Павла, который через год стал ее мужем, а еще через год – отцом общего ребенка.
А что же отец Максима? Да вроде был. Где-то. Жил в Подмосковье, работал за минималку все эти годы, платил официально-законные копейки в 25% от МРОТ. Сколько был МРОТ в период с 2008 по 2016 год – сами загуглите.
В 2017 году он вернулся сюда, стал даже общаться с сыном. Как раз после рождения общего ребенка у Карины и Павла.
Сама Карина работала официально у частника, кем-то между администратором и менеджером. Продавали что-то там, не буду выдумывать анонимизации ради.
На декрет минималку заработала, так как за нее официально и работала. Пособий в то время особых не было. Получала свои дежурные 4-5 тысяч, находясь по факту на обеспечении Павла.
Дед с бабкой сходят с дистанции…
А потом у родителей проблемы начались. Папа серьезно заболел, по факту слег, не до возни с внуком стало. И Максим стал чаще проводить время у мамы с отчимом. То есть переехал к ним. И папенька Максима, узнав, что «новый хахаль содержит Карину», совсем скатился к выплатам по 1-2 тысяч рублей.
Такое бывает о отдельной категории ода(у)ренных – если у бывшей жены кто-то появился, то он «сразу должен». А у биопапы лапки вырастают.
Вот тут у Павла и началось. Присутствие в его жизни чужого ребёнка совершенно не входило в его планы.
Это не мой ребенок. Я не обязан его содержать. У него свой отец есть. То, что он копейки платит – не его (Павла) проблема.
И вообще присутствие Максима в доме Павла его крайне раздражает, зачем ему хлопоты и проблемы с чужим ребенком? Отрок даже посуду помыть не может за собой толком, еще и напрягать Карина его пытается заботами и хлопотами.
При этом Павел мог притащить своему годовалому сыну игрушку за 1000-1500 рублей, а на просьбу купить что-либо Максиму отказать. Мол, деньги выдели отдельно. Хватит того, что с нашего стола питается. И за коммуналку никто не компенсирует.
Меня втянули в это болото знакомые. Я как раз был на старте частной практики, ну и попросили меня доступным языком рассказать, где не прав Павел.
Дядь, ты попутал…
Поскольку там была сложноподчиненная структура знакомств, с Павлом и Кариной мы оказались за одним столом в компании. Ну и, слово за слово, рюмка за стопкой, дело дошло до упреков Карины Павлу и обратно.
И тут ваш покорный слуга, взяв слово в роли арбитра всея семейных балбесов и совсем недавно – экс-служителя храма правосудия, разнес его в пух и прах.
- И что Павлу нужно было думать головой, прежде чем связывать жизнь с женщиной с ребенком.
- И что ребенка этого из жизни не вычеркнуть, есть у него отец или нет, есть ли дед с бабкой и т.д.
- И что возившиеся с ним дед с бабкой – это исключение великое, а не правило. Да, возились, пока могли. О ребёнке он знал с первых дней знакомства и должен был понимать и ответственность Карины, и свою.
- И что Павел, конечно, содержать его ни разу не обязан, но при этом обязан содержать жену свою в декрете. Иначе взыщет алименты в размере прожиточного минимума и права будет. И потратить их будет иметь право на ребенка от первого брака.
И далее, далее. Не сильно стесняясь в выражениях, в духе "Ты *нецензурное определение мужского мышления другим местом* думал, когда бабу с ребенком охмурял? Что будешь своему сыну котлетку покупать, а ее ребенку – хлебушек «Красная цена» и тот со скидкой? И ты себя нормально чувствуешь с таким поведением?"
Паша хмурился, но слова против не сказал – уважал меня сильно в силу ранее полученных по другой теме советов. И открытием неприятным стали слова мои ему сказанные. Пусть по делу и с уважением определенным.
Тьфу, как Мастер Йода заговорил…
Аудитория женская восторженно хлопала, мужская - слегка брезгливо кривила морды.
А потом я выдал базу.
- Я тебя понимаю. Вот без шуток. И я с тобой согласен! Я бы НЕ СМОГ строить отношения с чужим ребенком. И вообще бы не связался с женщиной, имеющей ребенка, когда у меня своих нет.
Стол загудел изумленно. В основном женский сегмент.
- НО! Ты УЖЕ связался. Если взял женщину с ребенком – она НИКУДА его не денет. Ты взял ее именно с ребенком. И всеми ее проблемами, включая *нецензурное определение папаши ребенка от первого брака*. Если ты видишь ее с собой, себя – с ней, то лучшее, что ты можешь сделать – помочь ее ребенку поскорее стать самостоятельным, дабы в дальнейшем меньше помощи требовалось. И помочь горе-папашу призвать к ответу нормальному, потому что женщина в декрете с копеечным пособием этого не сделает.
Да, ты не обязан. Но можешь.
Сидят. Хлопают глазками. То ли соглашаться, то ли ругаться, то ли спорить.
А что добавить? А нечего.
Я, как уже отмечал, с юных лет категорический противник неравных по статусу браков. Между «свободными» и «разведенными с детьми».
Писал в отдельной статье, чем взывал подрыв кресел с выходом на околоземную орбиту у ряда читателей.
Потому что это и есть тот самый непреложный факт. Крайне сложно человеку, ранее не сталкивавшемуся с детьми, принять чужого ребенка.
И, увы, разные ситуации воспринимаются крайне по-разному…
В чем мораль истории? В том, что уже ранее и выше в статье написано. Нечего лезть туда, к чему не готов и подминать под себя того, кто не такой.
И еще кое в чем другом. Но об этом – позже…
UP: Через 2 года Карина и Павел все-таки развелись, так и не смог он перестроить модель своего отношения к ребёнку Карины.