Найти в Дзене
Hyundai XTeer

Как быть, если УЖЕ купленное моторное масло кажется подозрительным? ЧАСТЬ 1

Оглавление

В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенная упаковка, не того цвета этикетка и т.п. Что в таких случаях делать?

На примере моторных масел разберём несколько типичных случаев, когда у покупателя возникает ощущение, что ему продали что-то не то, и предложим алгоритм действий для каждой ситуации.

Колпачок не того цвета - уже подозрительно...
Колпачок не того цвета - уже подозрительно...

Канистра испачкана маслом

Следы масла на канистре однозначно указывают на то, что транспортировка была отнюдь не бережной. Даже если явных признаков нарушения упаковки вы не видите, у вас есть полное право вернуть товар обратно продавцу с формулировкой: «Товар ненадлежащего качества». Не нужно пытаться связываться с производителем или импортёром масла, если товар, очевидно, был повреждён где-то по дороге в пункт выдачи. С этим разберётся маркетплейс, отвечающий за качество хранения и доставки. А ваше законное право – вернуть канистру с признаками повреждения тому, кто вам её в таком виде предоставил (маркетплейсу).

У канистры неаккуратные швы

Как вариант – неоднородный пластик, зацепки на горлышке и т.п. Принимать такой товар сходу за подделку не стоит. Существует такое понятие, как заводская погрешность тары. В него входит всё вышеперечисленное, на что обращают внимание не только придирчивые покупатели, но и производители контрафакта. Последие давно научились подделывать тару столь тщательно, что и комар носа, как говорится, не подточит. А вот с крупных заводов канистры с мелкими погрешностями нет-нет, а в реализацию уходят. Нонсенс, но это действительно так. Поэтому не стоит масло в канистре со слегка нервным швом огульно записывать в подделки. Лучше связаться с производителем или его официальным представителем, выслать ему фото масла и поинтересоваться, возможно ли, чтобы оригинал имел такого рода «косметический» недостаток. С большой долей вероятности, вас успокоят, заверив, что товар подлинный.

У канистры другой внешний вид

В карточке товара вы видели канистру одной формы и цвета, а на руки получили нечто совсем другое. Согласны, что такой товар хочется сразу же вернуть, но спешить не стоит. Прежде чем делать неутешительные выводы, лучше заглянуть на официальный сайт производителя (импортёра) масла и посмотреть последние новости бренда. Возможно, производитель провел ребрендинг продукции, и вам как раз попался обновлённый экземпляр?

Например, ребрендинг недавно провел южнокорейский производитель Hyundai Oilbank. Масла и технические жидкости бренда HYUNDAI XTeer поменяли не только внешний вид, но и названия. И сейчас в РФ продаются как масла прежней «редакции», так и обновлённые. Естественно, это не может не вызывать некоторой путаницы и нареканий со стороны покупателей. Кто подогадливее – идёт на сайт официального импортёра и узнает, в чём дело, после чего спокойно оставляет товар себе. Иные же покупатели отказываются от покупки, полагая, что по ошибке получили не тот товар. А зря…

Кто так сразу скажет, что у этих масел одинаковые артикулы, и ни одно из них не подделка?
Кто так сразу скажет, что у этих масел одинаковые артикулы, и ни одно из них не подделка?

Этикетка масла на другом языке

Бывает и так, что масло, вроде, привычного вида, но если приглядеться — на этикетке что-то незнакомое. Например, вместо привычных английских надписей откуда-то возникли иероглифы. Или название отличается, хотя артикул-то — верный. С одной стороны, подобное явление можно объяснить вышеупомянутым ребрендингом. Если дело не в нём, то всё ещё проще: скорее всего, вам попался товар с внутреннего рынка страны-экспортёра. Обычное дело, когда в родном Отечестве «балом правит» серый импорт.

Решать, оставлять ли такой товар себе или вернуть продавцу – только покупателю. Но стоит иметь в виду , что хоть «серый» товар может оказаться вполне себе подлинным, в стране нет ни одного юридического лица, которое бы поручилось за его качество. В случае, если масло всё-таки окажется поддельными, ответственность ни на кого не ляжет, и компенсировать вред пострадавшей стороне никто не будет.

На канистре другой колпачок

Допустим, вы хорошо помните, что колпачок у масла, которое вы покупаете не в первый раз, был красного цвета, а на мембране имелась галограмма с фирменным знаком производителя. И вдруг вы получаете на руки канистру того же масла, но с серым колпачком, а мембрана — без каких-либо опознавательных знаков. Подделка?

И опять не факт! Бывают обстоятельства, заставляющие производителей масел менять поставщиков комплектующих тары. Так, в результате продолжительных локдаунов из-за covid-19 в Юго-Восточной Азии в 2022 году, крупнейший китайский поставщик крышек — компания Bericap — несколько раз задерживала поставки на предприятия по производству смазочных материалов в Южной Корее. Последние, дабы не останавливать выпуск продукции, были вынуждены искать временных поставщиков. Вопрос нанесения фирменных знаков и голограмм стал на какое-то время второстепенен, в результате чего на внешний рынок было отправлено приличное количество масел в канистрах без признаков идентичности в области горлышка.

Продолжение читайте на нашем канале совсем скоро!