108K подписчиков

Жестокий удар судьбы-3

7,6K прочитали

НАЧАЛО

А время летело, и летело быстро. Вот уже и собирает Виктория своего малыша в школу. Но “малыш” 1 сентября на своей первой школьной линейке был больше чем на голову выше своих одноклассников. Матвей стеснялся своего роста, а мать радовалась тому, что он пошел не в нее, а в отца, ведь у нее рост был всего-то 1,64 метра. К этому времени Ольга закончила медучилище и осталась в городе, устроившись тоже в роддом. А Виктор, закончив свои четыре курса в университете, продолжил учиться дальше. Он хоть и учился, но зарабатывать начал еще с третьего курса. Он сам оплачивал Вике и интернет, и коммунальные услуги.

НАЧАЛО А время летело,  и летело быстро. Вот уже и собирает Виктория своего малыша в школу. Но “малыш” 1 сентября  на своей первой школьной линейке был больше чем на голову выше своих одноклассников.

А когда Матвей пошел в первый класс, Виктор единолично взял на себя заботу о нем: он водил его в школу и забирал его, он учил с ним уроки, гулял с ним. Вика даже ревновала сына к нему. Но видела, что в классе Матвей не только самые высокий, но и самый умный. И это радовало ее. И вдруг как-то Ольга сообщила им с Виктором, что собирается замуж. Для них свадьба была полной неожиданностью, ведь она никогда не говорила им, что с кем-то встречается. Сразу после свадьбы она переехала в квартиру к мужу, которая досталась ему по наследству.

Виктор пока жениться не собирался.

– Я сначала должен купить дом, создать для семьи финансовую подушку, а потом уже искать себе невесту, – откровенничал он с Викой, а та полностью его поддерживала.

Но ей как-то не хотелось терять такую “няньку”, ведь она до сих пор так и не ушла из роддома, ей казалось, что уйдя оттуда она предаст память мужа, который так хотел дочку, предаст и своих любимых грудничков.

– Значит судьба моя такая воспитывать единственного сына и нянчиться с чужими малютками, – думала она, а в душе надеялась, что когда-нибудь она заберет себе отказную малышку, ведь два-три раза в год у них в роддоме бывали такие случаи.

Но Вика не знала, что судьба готовит ей новые испытания.

Осень в этом году была дождливая, слякотная. Проснувшись, Вика глянула в окно, там опять был дождь.

– Хорошо, что воскресенье, Матвей сегодня будет дома.

Приготовив завтрак Виктору и Матвею, она написала им записку:

“Оба сидите дома, нечего судьбу испытывать, простуда вещь коварная, а пропускать занятия не разрешу!!!”

И Вика пошла на работу, радуясь тому, что нужно идти всего лишь три минуты. В отделении она сразу увидела нового новорожденного, но заметила и то, что все ходили какие-то смурные и озабоченные, и молчали.

– Что-то случилось, да? – спросила она.
– Да у новенькой малышки мама при смерти, возле нее сейчас чуть ли не все врачи нашей районной больницы, и все хором говорят, что шансов никаких.
– А что с ней?
– Высокое давление и кровотечение.

Вика расстроилась, за все время ее работы это было впервые, о смерти рожениц она читала только в учебниках. И думала, что ей никогда не придется ощущать это страшное чувство: преддверие смерти здесь, в роддоме, где должны только появляться на свет маленькие беспомощные младенцы, у которых обязательно должна быть заботливая мама, в ее практике не было и детской смертности. А тут вот такая трагедия. Вика близко к сердцу приняла эту ситуацию и постоянно спрашивала девочек из отделения патологии, как там мама новенькой. А те отвечали, что врачи пытаются сделать все. возможное. Но, увы, в середине дня женщина все же умерла.

Виктория стояла над малышкой, и почему-то думала, что та чувствует смерть своей матери: она капризничала, ее кулачки были крепко сжаты. А губки слегка дрожали, Вике казалось, будто она сейчас заплачет, но малышка молчала.

– Чувствует ли она, что осталась без мамы?

Вика не выдержала и взяла ее на руки. Кроха не хотела успокаиваться, она слегка повернула головку, словно искала грудь матери.

– Бедная девочка, она еще не знает, что свою мать она никогда не увидит.

Вика заплакала и прижала девочку к себе, но тут ее кто-то тронул за плечо:

– Это она сиротой осталась?
– Да, – всхлипывая, сказала Вика, перед ней стояла женщина из третьей палаты, она вчера родила третьего мальчика.
– Давайте я ее покормлю, у меня молока много, это все же лучше, чем всякие смеси. Я постараюсь не нервничать, может мое спокойствие и ей передастся.

И Вика протянула ей ребенка. Все уже поняли, что день у них в отделении уже с утра пошел наперекосяк. Все шло не так, как всегда, сегодня были сплошные нарушения правил, но Вика готова была пойти на все, лишь бы девочке было хорошо, ведь она теперь сиротка. Но ее сиротство была не как ее, Викино, малышку никто не бросал, просто ее мамы в один миг не стало.

– Но папа, папа должен же быть у нее, – подумала Вика и вдруг за окном увидела мальчика.

Он был чуть старше ее Матвея, а может быть и такого же возраста, ведь Матвей очень высокий. Мальчик стоял под дождем и было непонятно, то ли он так вымок, то ли плачет.

– Ведь простынет пацан.

Виктория вышла из отделения и побежала к выходу, выбежав на улицу, она крикнула:

– Мальчик, иди сюда, – тот заторопился к ней.
– Заходи быстрее, это же надо, весь промок, раздевайся, я тебе чаю сейчас налью.
– Ты почему под дождиком стоял?
– У меня мама здесь с сестренкой лежит, – произнес мальчик.

У Вики захолонуло сердце:

– Неужели это ее сын?
– Я хотел к маме попасть, – продолжил мальчик, а мне сказали, что у нее в палате пока врачи находятся, а когда они уйдут, то я могу к ней зайти. Вот я стоял и ждал, когда они уйдут.

Инстинктивно Виктория обняла мальчика и спросила:

– Тебя как зовут?
– Федор. А вы про маму мне скажете?
– Нет, – вдруг испугалась Вика, – я могу только про сестренку сказать, я работаю в детском отделении, то есть там, где новорожденные лежат, она стала вспоминать фамилию девочки сиротки, но она не вспоминалась.
– Нервы, – подумала Вика, – надо успокоиться, и она спросила Федора, так и не вспомнив фамилию:
– Как твоя фамилия?
– Громов, – ответил ей мальчик, и она сразу поняла, что он брат малышки.
– Иди к тому окошку, где ты стоял, и я покажу тебе сестренку, только сразу назад, а то заболеешь, ты и так мокрый весь. Ты где живешь, далеко? Давай я тебе такси вызову и домой поедешь.
– Нет, не могу, мне папа сказал, чтобы я его возле входа ждал. Но вот только его почему-то все нет и нет.
– Пойдем выйдем на крыльцо, может быть он тебя уже ждет и тоже под дождем мокнет.

Вика взяла его за руку, словно боясь, что мальчик убежит, услышав о том, что его мама умерла. Отец действительно ждал его и нервно курил. А когда они подошли ближе, Вика узнала мужчину, хотя прошло уже почти четыре года. Это был тот самый мужчина, что провожал ее к дому бабушки в Дубровино в тот самый страшный для нее день.

– Идите сюда, не надо стоять под дождем.

Мужчина бросил сигарету в урну и поднялся на крыльцо.

– Здравствуйте! А вы где живете, в городе или в Дубровино?
– В городе, но откуда вы про Дубровино знаете?
– Мы с вами когда-то встречались там, но сейчас не до этого. Вы за дочку не беспокойтесь с ней все хорошо, если вам что-то понадобится, вы можете ко мне обратиться, я в отделении новорожденных работаю, или к Галине Авдеевне в Дубровино, если вам так будет удобнее. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы пока оставить девочку в отделении, ведь ее через 3-4 дня выписать уже должны.

Вика выпалила это все на одном вздохе, ведь она, как никто другой, понимала, что с ним сейчас так и надо говорить, иначе он может не выдержать той тяжкой ноши, которая называется “смерть любимого человека”.

– А вы не могли бы сказать Федору что, что…

Вика видела, что он с трудом сдерживается, чтобы не разрыдаться, и сказала:

– Я вас поняла, Федор, пойдем в отделение, меня скоро сменят и мы пойдем ко мне домой, до меня всего три минуты бежать.

Федор открыл дверь и зашел в помещение, он очень замерз. Виктория, резко повернувшись к его отцу спросила:

– Вы помните нашу встречу несколько лет назад?

Он недоуменно смотрел на незнакомую женщину, и понимал, что он не помнит, кто она такая.

– В тот день погиб мой муж на производстве, но я справилась со своим горем. Так что постарайтесь не делать глупости, вы ведь мужчина, и у вас теперь двое детей. Запишите себе мой адрес и телефон – жестко сказала она и продиктовала ему и телефон, и адрес, а потом пошла вслед за Федором.
– Что за мальчик у нас, – увидев Федора, поинтересовалась старшая сестра. Вика шепотом объяснила ей ситуацию, та жалостно глянула на мальчика и зашла в свой кабинет.

А Вика повела мальчика смотреть сестренку. Они стояли над девочкой, она видела, что парень разочарован:

– Ты не переживай, она через несколько дней красавицей будет, ты тоже когда родился был таким же страшненьким, посмотри на остальных детишек и она показала ему тех малышей, что лежали рядом, а потом вывела его в коридор.
– А мама моя где?
– К маме нельзя, – смутившись сказала Вика, и добавила, – мне надо детей к кормлению подготовить, а ты заходи вот сюда и жди меня и она завела его в кабинет старшей сестры:
– Можно он у вас посидит немного?
– Можно, сказала та и спросила, чай будешь?
– Нет, спасибо, я не хочу, – вежливо ответил Федя.

Через два часа они вышли на улицу. Дождь уже прошел, но был пронизывающий ветер и они сразу замерзли.

– Побежали?

Федор кивнул, и они трусцой направились направо, где сразу за углом и находился дом, где жила Вика.

Им открыл Виктор:

– Федька? Ты откуда взялся?
– Я в роддоме был, сестренку смотрел. Мне разрешили, – радостно сказал мальчик.
– Вы знакомы? – удивилась Вика.
– Ну да, мы с его отцом любители рыбалки, ведь Федины дедушка и бабушка в Дубровино живут. А он в городе он живет с родителями жены, хотя у него есть однокомнатная квартира, но они ее сдают, – поделился информацией Виктор.

Тут в прихожую вошел Матвей.

– Матвей, знакомься, это Федя, веди его мыть руки и будем ужинать.

Когда они ушли, Вика сообщила Виктору о смерти матери мальчика и коротко рассказала ему о давнишней встрече с отцом Федора у них в селе.

– Он меня, кажется, так и не узнал. Витя, а как его зовут?
– Богдан, при необходимости я могу ему позвонить, у меня есть его телефон.
– Знаешь, он так и не смог сказать сыну о смерти жены, поручив это мне, а я пока не могу нужных слов найти. Ох, тяжело будет мальчишке после моего рассказа. Я думаю, что его надо пока с нами оставить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, дорогие мои читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте и другие мои рассказы:

Напрасное ожидание

Рандеву

Антоновские яблоки

Старые письма