Зарекалась читать подобное, но магическое слово "про семью" сыграло свою роль. Плюс привлекательная обложка, чего уж греха таить. Проблематика в книге оказалась отнюдь не универсальной. Хочется уже почитать про "нормальных" людей, а не вот это вот всё. Но, видимо, для такого таланта не хватает у современных писателей. Гораздо ж проще в очередной раз описать психопатологии.
В меня стойкое ощущение, что американские романы пишутся по четкому плану. "Альтруисты" невозможно не сравнивать с Франзеном. Очень похоже. Но Ридкер еще уже, мельче и короче.
Итак, очередная история очередной унылой американской семейки, в которой есть все составляющие современного романа "made in USA":
- университет: студенты и профессора;
- многообразие ориентаций и национальностей. В данном случае один из героев - голубой, а все семейство - евреи;
- расстройство пищевого поведения и странные загоны типа благотворительности в ущерб себе;
- психоанализ;
- обилие физиологии, измeнa;
- инфантилизм;
- глобальные проекты, которые нужно воплотить в странах третьего мира.
Такое ощущение, что какой бы американский современный роман ты не взял, читаешь одну занудную книгу, где не близок ни один герой, не вызывает сочувствия и все раздражают.
Думаю, из моего туманного описания мало что понятно, поэтому сюжет вкратце такой. Странная, но на американский взгляд, видимо, стандартная, семейка. Отец, мать, двое взрослых детей. Мать умирает и завещает все деньги, о которых не знал ее муж, детям. Отец все еще выплачивает ипотеку за дом в элитном квартале. Ему уже 65 и он решает пригласить на выходные взрослых детей, которые живут отдельно, и попросить погасить ипотеку, чтобы он мог спокойно дожить в этом доме с новой избранницей.
Попутно нам рассказывают всю историю отношений этих людей - знакомства и женитьбы отца и матери, некоторые эпизоды взросления детей и их проблемы. Конец слегка странный, впрочем и вся-то книга, думаю, мало кому будет близка, эти вот их проблемы. Меня как-то затошнило морально, я устала от подобной литературы. По моим наблюдениям, все это началось еще с Апдайка (т.е. 60-х годов), а теперь приняло какие-то слишком странные и неприятные формы. Постараюсь больше не вляпаться в подобную прозу.