Найти тему
Материк книг

"Альтруисты" Эндрю Ридкера. Американцы тоже плачут

Зарекалась читать подобное, но магическое слово "про семью" сыграло свою роль. Плюс привлекательная обложка, чего уж греха таить. Проблематика в книге оказалась отнюдь не универсальной. Хочется уже почитать про "нормальных" людей, а не вот это вот всё. Но, видимо, для такого таланта не хватает у современных писателей. Гораздо ж проще в очередной раз описать психопатологии.

на обложке - часть картины Гранта Вуда
на обложке - часть картины Гранта Вуда

В меня стойкое ощущение, что американские романы пишутся по четкому плану. "Альтруисты" невозможно не сравнивать с Франзеном. Очень похоже. Но Ридкер еще уже, мельче и короче.

Итак, очередная история очередной унылой американской семейки, в которой есть все составляющие современного романа "made in USA":

  • университет: студенты и профессора;
  • многообразие ориентаций и национальностей. В данном случае один из героев - голубой, а все семейство - евреи;
  • расстройство пищевого поведения и странные загоны типа благотворительности в ущерб себе;
  • психоанализ;
  • обилие физиологии, измeнa;
  • инфантилизм;
  • глобальные проекты, которые нужно воплотить в странах третьего мира.

Такое ощущение, что какой бы американский современный роман ты не взял, читаешь одну занудную книгу, где не близок ни один герой, не вызывает сочувствия и все раздражают.

Грант Вуд. Американская готика. Это отец и дочь. Очень символично для романа Ридкера Альтруисты, где тоже отец и дочь поражены идеей благотворительности и желанием осчастливить мир. Но что из этого выходит?
Грант Вуд. Американская готика. Это отец и дочь. Очень символично для романа Ридкера Альтруисты, где тоже отец и дочь поражены идеей благотворительности и желанием осчастливить мир. Но что из этого выходит?

Думаю, из моего туманного описания мало что понятно, поэтому сюжет вкратце такой. Странная, но на американский взгляд, видимо, стандартная, семейка. Отец, мать, двое взрослых детей. Мать умирает и завещает все деньги, о которых не знал ее муж, детям. Отец все еще выплачивает ипотеку за дом в элитном квартале. Ему уже 65 и он решает пригласить на выходные взрослых детей, которые живут отдельно, и попросить погасить ипотеку, чтобы он мог спокойно дожить в этом доме с новой избранницей.

Попутно нам рассказывают всю историю отношений этих людей - знакомства и женитьбы отца и матери, некоторые эпизоды взросления детей и их проблемы. Конец слегка странный, впрочем и вся-то книга, думаю, мало кому будет близка, эти вот их проблемы. Меня как-то затошнило морально, я устала от подобной литературы. По моим наблюдениям, все это началось еще с Апдайка (т.е. 60-х годов), а теперь приняло какие-то слишком странные и неприятные формы. Постараюсь больше не вляпаться в подобную прозу.