Когда мы в апреле 2016 года были на учёбе в Антверпене, одна наша коллега отпросилась с занятий, чтобы исполнить мечту и посетить столицу Нидерландов - Амстердам. Благо на поезде туда ехать чуть больше часа. Я тоже загорелся этой идеей, но, подумав, понял, что одним, даже не целым, днём это будет "галопом по Европам", то есть не успеешь посмотреть и десятой доли того, что хочется. Поэтому я отложил эту мысль, и уже через полгода воплотил её в жизнь. Нашлась и попутчица в поездку - моя двоюродная сестра.
Прилетели мы в международный аэропорт Схипхол, который был мне знаком ещё по поездке в Париж. Тогда мы с женой делали здесь пересадку. Он расположен в 17,5 км от города или в 20 минутах езды. Это не просто аэропорт, а настоящий небольшой город, где можно полюбоваться картинами голландских мастеров, выспаться, посетить библиотеку, пройтись по магазинчикам, перекусить и сделать многое другое. Свою историю аэропорт начал в 1916 году, когда 12 гектаров земли в местечке Харлеммермер были куплены у местного фермера за 55 290 гульденов (около 450 509 евро в сегодняшних деньгах).
Первый военный самолет приземлился здесь 19 сентября 1916 года, положив начало эксплуатации Схипхола в качестве военного аэродрома. Аэропорт быстро расширялся, и к 1917 году Схипхол уже был одним из крупнейших аэропортов Европы. После окончания Первой мировой войны Схипхол приобретает все больше черт гражданского аэропорта, и голландские военно-воздушные силы официально покидают его в 1923 году.
1 апреля 1926 года Схипхол официально стал принадлежать Амстердаму. Муниципалитет начинает работы по его модернизации, так как в 1928 году в городе должны были состояться Олимпийские игры. Поле и подъездные пути благоустраиваются, заливается новая бетонная платформа и строится первый терминал вместе с диспетчерской вышкой.
10 мая 1940 года Германия вторгается в Нидерланды. Немецкие ВВС бомбят определенные стратегические объекты, в том числе аэропорт Схипхол. Немцы быстро устраняют повреждения после капитуляции Нидерландов 15 мая 1940 года, и люфтваффе берут под контроль Схипхол как военно-воздушную базу под новым названием: Флигерхорст 561. Во время войны он был самым хорошо защищенным немецким аэродромом в Европе. На пике воздушных войн, в 1943 году, здесь дислоцировались 70 немецких военных самолетов.
Поскольку Схипхол является ключевым аэродромом для немцев, 13 декабря 1943 года 200 американских бомбардировщиков сбросили на него почти 1600 бомб. Аэропорту нанесен серьезный ущерб, и он теряет свою стратегическую ценность. К 1944 году поражение Германии кажется неизбежным. Оккупационные силы опасаются, что Схипхол станет базой для нападения союзников. Чтобы предотвратить это, немецкие подрывные отряды "Спренгкоммандо" уничтожают оставшиеся взлетно-посадочные полосы. Схипхол уже подвергся значительным повреждениям; теперь он полностью непригоден для использования.
После окончания войны Нидерланды быстро восстанавливают аэропорт, и 8 июля 1945 года первый самолет приземляется в возрожденном Схипхоле. В 1949 году управляющий аэропортом Ян Деллаерт представил свои первые планы по расширению аэропорта. Его проекты легли в основу современного аэропорта Схипхол. В 1950 году в Схипхоле была открыта вышка управления воздушным движением. Эта вышка будет использоваться до открытия нового аэропорта в 1967 году. Строительство нового терминала началось в 1963 году под руководством архитектора Мариуса Дуинтьера, в то время как Хо Лян Иэ создает современный дизайн. Королева Юлиана председательствует на торжественном открытии терминала в 1967 году.
В начале 1970-х годов арабские страны вводят нефтяное эмбарго, потому что Нидерланды поддержали Израиль во время войны Судного дня в 1973 году. Рост цен на топливо и сокращение числа пассажиров положили конец нескольким проектам расширения аэропорта Схипхол. Несмотря на значительное повышение аэропортовых сборов, Схипхол несет убытки. В 1975 году было открыто новое здание аэровокзала, вдвое больше того, которое оно заменило.
В 1980-х годах Схипхол становится одним из крупных европейских транспортных узлов. В 1989 году был представлен Генеральный план реконструкции и развития, который осуществлялся в течение следующих 15 лет. 17 июля 2014 года на Украине потерпел крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который был сбит зенитной ракетой украинскими военными на высоте 10 км. Все 298 человек, летевших из Схипхола в Куала-Лумпур и находившихся на борту, включая 193 гражданина Нидерландов, погибли.
Сегодня пропускная способность амстердамского аэропорта составляет более 50 млн. человек в год. Отсюда осуществляется движение по 260 направлениям в 91 страну мира. На сегодняшний день в Схипхоле используется пять основных взлетно-посадочных полос и одна дополнительная, предназначенная для рейсов малой авиации. Аэропорт Схипхол выполнен как единый терминал, в котором есть всё необходимое для пассажиров.
Добраться до Амстердама из Схипхола проще всего по железной дороге, но мы выбрали автобус, так как он останавливался совсем рядом с нашим отелем. Отель Трианон расположен на улице, названной в честь нидерландского художника Яна Виллема по соседству с концертным залом Консертгебау. В шаговой доступности находится Музейная площадь - огромная зелёная лужайка, рядом с которой есть Музей Ван Гога и Рейксмьюзем. Название отеля мне сразу напомнило советский сериал "ТАСС уполномочен заявить..." про западного шпиона в Москве под кличкой "Трианон".
Отель Трианон эконом-класса, я бы даже назвал его полу-хостел - полу-отель. У нас было забронировано проживание в двухместном номере с завтраком. В номере возле окна две кровати по разные стороны, тумбочки, столик, ванная комната. Больше ничего и не нужно, так как мы туда приходили только на ночёвку. Завтрак типичный континентальный: чай, кофе, хлеб, масло, джем, сыр, колбаса, яйцо. На Адвизоре прочитал очень много негативных отзывов, особенно про клопов и покусанные ими части тела. Нам в этом плане повезло, постели были чистые, бельё свежее и новое. Единственные недостаток - нельзя было проветрить. потому что кто-то постоянно курил в окно и весь дым с запахом шёл к нам, а ведь отель для некурящих.
Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.