UTM-метка необходима для того, чтобы отслеживать эффективность рекламы на внешних ресурсах.
А) идем в личный кабинет;
Б) раздел "Аналитика"/внешний трафик/создать ссылки;
В) вводим в поле "Создать ссылки для внешнего трафика" ссылку из браузера на конкретную карточку товара Озон или магазин в целом;
Г) копируем сформированные автоматически в нижнем окне внизу ссылку и отправляем ее исполнителю.
Примечание 1:
Стоит перепроверить сформированную ссылку на предмет наличия в ней записи типа "vendor_org_XXXXXX". Это важно. Исполнитель однажды авторитетно прислал свою версию ссылки с UTM-меткой, которую сам вставил и которая в итоге абсолютно не годилась, так как не содержала вышеуказанный префикс.
Примечание 2:
Озон умеет формировать короткие ссылки, имеющие ту же функциональность, что и ссылка полная. Рекомендую пользоваться.
Примечание 3: вышеописанные действия касаются использования конструктора Озон. Можно метку вставить и вручную. Но мне именно вышеописанный способ приглянулся своей простотой, точностью и отсутствием необходимости разбираться в том как устроены ссылки.
ТЕПЕРЬ ПРЕДМЕТНО И НА ПРАКТИКЕ:
Есть магазин, продающий маски для волос и мы хотим отслеживать внешние активности, приводящие посетителей в магазин в целом.
А) копируем ссылку магазина (не путать со ссылкой на категорию! Правильная ссылка будет включать в себя слово "seller"):
Б) идем в Кабинет селлера\Аналитика\Внешний трафик
В) жмем на кнопку "Создать ссылки"
Г) вставляем нашу ссылку из пункта А) в верхнее поле "Создать ссылки для внешнего трафика"
Д) копируем ссылку, сформированную Озон в нижнем поле и отсылаем исполнителю:
Е) ждем пока исполнитель разместит ссылку на внешнем ресурсе, 15 минут пьем чай на всякий случай давая отдохнуть интернету от своей активной активности, идем на этот самый внешний ресурс и переходим по своей ссылке оттуда в магазин Озон, где на всякий случай проводим не меньше минуты за разными активностями (кладем товары в корзину например).
После этого идем по уже знакомому пути: кабинет селлера/Аналитика/Внешний трафик и жмем на кнопку "Сгенерировать отчет". В выданном отчете уже должна оцифроваться ваша недавняя активность. Например вот так:
ВСЕ!
Да, если у вас несколько внешних ресурсов и делаете несколько ссылок с UTM-метками, то для удобства можно заполнять поле "UTM-Campaign" каким-то идентификатором отслеживаемой рекламной активности. Я заполнил его словом "Maska" и в отчете выше увидите, что в столбце "Campaign" в первой строчке у меня фигурирует не просто мой идентификатор вендора, а добавлено еще и это слово. Но сие не обязательно, работать все будет и так.
О том как отслеживать эффективность внешних источников пишу здесь:
#ozon маркетплейс #специалист по маркетплейсам #менеджер по маркетплейсам #создать utm метку #сделать utm метку #ссылка с utm меткой #создание utm меток #конструктор utm меток #сгенерировать utm метку #как поставить utm метки #настройка utm меток #utm метки озон