Найти тему

Новые фильмы о чужих.

Кто там кому поклоняется и кто кого создаёт?
Кто там кому поклоняется и кто кого создаёт?

Ридли Скотт, как и прочие режиссёры, заслужившие от мира звание "культовых", не имеет нужды в наших, зрительских, одобрениях. Как и художники (менее писатели, чьё ЧСВ несколько больше), они полны идеей сделать кино, которое будут смотреть не только (а скорее и не столько) зрители сегодня, но и их правнуки; смотреть и восторгаться, извлекать скрытые смыслы, рождать новую моду, пытаться понять чаяния дедов и бабок. Глупо, ждать от человека, который всего добился - удовлетворения своих интересов, в данном случае очередного крутого, сюжетного ААА триллера-боевика, - он уже снял его, это "Чужой", и не только его, и не только триллер-боевик. Навскидку, не вспомню разве что комедии из всех жанров, где бы он не отметился 7.7 по IMDB.

Так зачем браться за покорённый жанр, зная, что из всех сиквелов хитовых фильмов, снятых в бурные 90е-00е, лишь второй "Терминатор" смог превзойти оригинал? (а Чужой - Прометей, это именно сиквел: ко всем прочим Чужим,4е или 5ть их было после первого, Скотт отношения не имеет, франшиза, ничего личного) Не для того ли, чтобы сказать нечто важное, личное, через призму желаемой, узнаваемой всеми любимой картинки?

"Im loving it!"©
"Im loving it!"©

Бэд кричал об ужасном сценарии, тупых диалогах, неинтересных, предсказуемых персонажах (не для ужасных ли, тупых, неинтересных и предсказуемых зрителей?!), НО никто и никогда не смог бы упрекнуть фильм в дешёвой картинке. Сделать правдоподобную сказку, хотя Фёдор и не согласится, не трудно, - визуальный манифест, картина (кто-то помнит ещё, что так называют хорошие фильмы?), вот, что по-настоящему заботит мастера! На кой ему ваши слёзы и "шептуны" в кинотеатре? Или ваши деньги, которых есть у него? Он жаждет ваших умов и сердец, дабЫ прошептать туда то, что не даёт ему покоя. Настоящий каЕф мастера - плюнуть в лицо обывателя, чтобы он даже не понял этого. Сказать зрителю:

- Ты чмо! (Но не оскорбить, нет. Просто талантливая картина, это та, что будет зеркалом для смотрящего - не его собственных переживаний, а плодов мыслей создавшего в созерцателе. Что же поделать, если глядя в себя, думающий здраво человек, лишь скривит гримасу?)

А он, зритель, хлопает в ладошки, а ещё лучше - недоумённо озирается по сторонам и жалко лопочет, что это не то, что он хотел услышать, не то, на что он пришёл посмотреть.

Но делать это, Алексей Герман подтвердил бы, лучше в два захода. Ибо говорить придётся много, челядь не сдюжит. И, я считаю, у СкотА получилось. Во-первых это видно по кассе первого фильма, а во вторых, по картинке и законченности идей 2го фильма, с его "провалом"; по элементарной дуге персонажа. Поясню.

А я-то думал у меня шиза! Ан, нет, вектор верный! Стрелочку с направлением выбирайте сами.
А я-то думал у меня шиза! Ан, нет, вектор верный! Стрелочку с направлением выбирайте сами.

С Дэвида, творения того, кто ищет своего создателя, начинается лента и им же заканчивается - укладывающим в анабиоз, в полное подчинение, приходящую в ужас Негероиню, тот самый образ Супербабы Рипли (можно было бы пуститься в словоспам о ново-старых, вечноживых идеях западной эмансипации, но, право, мы уйдём от темы); именно за Дэвидом, за его очевидной дугой характера стоит проследить, чтобы уловить главную нить кинокартины.

Дуэль идей, прогресс мысли, и уродство, как, продукт разочарования в человеке.
Дуэль идей, прогресс мысли, и уродство, как, продукт разочарования в человеке.

Так, как стать бессмертным? Главный вопрос главного неудачника ленты. Человечество нашло лишь один способ - в творении, в памяти, идее. Вечная память, - как поют православные. И смею настаивать, что Дэвид в фильме это не только лишь робот, а мало кто может понять, что ещё и идея. Именно эволюция человеческой мысли двигает главную фабулу творения Ридли. Та самая бесстрастная, презирающая сопли энергия, что движет прогрессом человека. Большинство лекарственных препаратов созданы по лекалам опытов над людьми, чаще всего без их согласия (забейте в гугле список нацистских врачей хотя бы ), научные эксперименты без гарантии ненаступления Армагеддона, да и, камон, сколько бы раз мы уже накормили негритят в Африке, если бы действительно хоть чуть-чуть этого хотели? Добро, это не то, что зажигает человеческий мозг, это не то, что может убить Голиафа, добро для человека не становится искрой-Давидом, что мчится вперёд, не видя преград. Мы уже на той стадии падения в пропасть, что не признаваться себе в этом - риск не влететь в золотой миллиард (для тех, кто, увы, ещё мнит, что смерть это не скоро). Дэвид, как падающая звезда, стремительно проносится через обе части, от вспышки надежды до падения во мглу, не оставив и лучика в темном царстве.

Режиссер настолько разжевал всё, что искать здесь "развлечение с глубиной", новую вселенную Марвел - отбить желание умеющим снимать делать что-то достойное.
Режиссер настолько разжевал всё, что искать здесь "развлечение с глубиной", новую вселенную Марвел - отбить желание умеющим снимать делать что-то достойное.

За целые оба фильма, никто так и не смог воспротивиться всей этой мощи, именно потому, что боролись со следствием, но не с причиной (ну кроме андроида-брата Уолтера, о чём позднее). Все эти ужасные чудища, приходящие, как из ниоткуда, настолько мощны и ужасны, что только самые разумные, уже на грани смерти, допускали, что самый опасный хищник всегда рядом, под сердцем, ну или где там рождается мысль, в голове? И Дэвид - не спятившая машина, во всех частях андроиды слепо и педантично исполняют именно человеческую волю. И, если в 80ых, в период страха перед набирающими мощь корпорациями, это была обезличенная Вэйланд-Ютани ( как говорил Гришковец, нельзя поверить, что есть реальный человек, одобряющий бесчеловечные поступки), то в современности, когда о человеке сказано всё, когда Президент самой великой державы моется в душе с собственной половозрелой дочерью, когда война официально, по-английски называется приемлемым средством, а переговоры о мире открыто, после, признаются лишь ширмой для накачивания оружием слабой стороны... Нужно продолжать? Ныне время, когда для цели можно (в смысле разрешено себе в голове) всё; когда "хотение" поставлено в центр бытия кожаного мешка, когда даже прикидываться добреньким уже не нужно. Человек освободил себя от гуманизма и, наконец-то, надеюсь только в фильме, в далёком будущем, где даже любовь убита (недаром, обе первые жертвы именно возлюбленные главных героинь, недвусмысленно сжигаемые режиссером огнём \те два дурачка, что заразились первыми не в счёт, они инкубаторы для ксеноморфа, это вполне себе живые персонажи, Хованский не даст соврать/) занимается только тем, что имеет смысл, единственный смысл для него.

Викерс (так пулемёт английский называется) сжигает Холлоуэя, до конца фильма оставаясь антиподом героине. Для неё нет любви, только похоть с капитаном, как дань естеству. Скотт обнадёживает, выводя такого персонажа из повествования, размозжив тяжёлым тупым предметом, падающим с неба. Приём кинематографа на грани комичности.
Викерс (так пулемёт английский называется) сжигает Холлоуэя, до конца фильма оставаясь антиподом героине. Для неё нет любви, только похоть с капитаном, как дань естеству. Скотт обнадёживает, выводя такого персонажа из повествования, размозжив тяжёлым тупым предметом, падающим с неба. Приём кинематографа на грани комичности.

Джеймса Франко режиссёр сжигает в самом начале второй части, будто отчаявшись в возможности донести свои смыслы быдлоте. Фильм настолько напичкан отсылками и притчами, что убитый сценарий просто кричит: Включи мозги, зритель!
Джеймса Франко режиссёр сжигает в самом начале второй части, будто отчаявшись в возможности донести свои смыслы быдлоте. Фильм настолько напичкан отсылками и притчами, что убитый сценарий просто кричит: Включи мозги, зритель!

Так какой же огонь несёт "Прометей"? На какой завет, новую религию намекает Ридли Скотт, как видно, намеренно не давая зрителю достойного героя? Да, человек сопротивляется, иначе зачем бы ещё снимать такое кино? И Ридли надеется, что побеждённый Уолтер (кто-нибудь знает кого-то великого с таким именем?! Сказочник и фантазёр Вальтер Скотт?), будет предупреждением человеку, о том, что его попытки гасить огонь маслом, только "сдобрят" этот огонь. Такому ужасу, такой темноте нужно сопротивляться чем-то (Кем-то), что (Кто) не причастен к взращиванию этого чудовища, иначе избежать этих спор, уже невидимых глазу, не удастся никому.