Легендарные машины не только служили в армии, использовались в промышленности и сельском хозяйстве. На них учились вождению в автошколах, затем работали или ежедневно встречали на дорогах и улицах Союза.
Машина на дровах: «ЗИС - 21»
Машина с оригинальной конструкцией: в качестве топлива в ней использовались древесные чурки и уголь. Общий расход составлял от 90 до 105 кг на 100 км пробега. Был рассчитан на перевозку 3 тонн груза, но перевозил до 5 тонн. В годы Великой Отечественной войны служила тягачом полковых и дивизионных пушек. Максимальная скорость – 60 км в час. Выпускался с 1931 по 1941 год.
«ГАЗ-51» - самый массовый советский грузовик
Первый послевоенный грузовик. Рассчитан на 2500 кг. Оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л мощностью 70 л.с. На шасси машины строили седельные тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. Почти за три десятилетия изготовили 3,5 млн грузовиков. ГАЗ-51 производили в Китае, Польше и Северной Корее. В советские годы считался одним из самых прочных грузовиков. Выпускался с 1946 по 1975 год.
Надежный «ЗИЛ-130»
Первый грузовик с большим уровнем комфорта для водителя. Рулевое управление сделали с гидроусилителем, коробку передач оснастили синхронизаторами, лобовое стекло стало панорамным. Машина изменила цвет: традиционно грузовики окрашивали в хаки, кабина ЗИЛ-а была нежно-голубого цвета с белым передом. Грузоподъемность автомобиля составляла 5 тонн, расчетный пробег до капитального ремонта – 300 тысяч км. Базовая модель, а затем модификации выпускались с 1964 по 1995 год.
Крупнотоннажный «МАЗ-500»
Грузовик с удобной бескапотной кабиной и мощным двигателем объемом 11,15 л и мощностью 180 л. с. Машина могла работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования. Активно использовалась в армии, а также междугородних перевозках. Считалась неприхотливым и «неубиваемым» грузовиком. Выпускалась 1961 по 1990 год.