Найти в Дзене
СберПро

Как не поддаться эмоциям и стать крутым переговорщиком

Оглавление

Умение вести переговоры — важный навык для руководителя. И речь здесь идёт не только об общении с клиентами. Договариваться нужно уметь с руководством, сотрудниками и коллегами. Существует несколько ключевых правил, которые помогут достичь успеха в деловом общении.

О том, как не дать переговорам перерасти в конфронтацию, рассказал в очередном выпуске подкаста «Займи слот» Андрей Скворцов, сооснователь коммуникационной компании «Меркатор» и совладелец предприятия по оценке персонала «Азимут Бизнес Солюшенс».

«Займи слот» — подкаст с успешными, умными, амбициозными людьми. Каждый выпуск — это увлекательная дискуссия с одним или несколькими героями на темы лидерства, менеджмента, психологии управления. Проект инициирован СберПро Медиа и СберУниверситетом.

Измените своё отношение к переговорам

Переговоры не стоит воспринимать как спор и соперничество. Это в первую очередь возможность для обеих сторон донести свою точку зрения. Переговоры могут стать толчком к развитию, так как они раскрывают проблемы. Во время диалога ищите моменты соприкосновения — поймите, что общего у вас с собеседником. Это может стать точкой роста в дальнейшем.

Развивайте эмпатию

Стать хорошим переговорщиком непросто, для начала стоит развить в себе необходимые навыки. Вы должны быть эмпатичным и понимать потребности человека, который сидит перед вами. Можно попробовать заранее подготовиться к переговорам. Если не получилось этого сделать, узнавайте человека во время диалога.

Также решите для себя, на какие условия вы точно не согласитесь.

«Есть понятие BATNA, это английская аббревиатура — best alternative to a negotiated agreement. Это то, на что ты точно не будешь соглашаться».

Не поддавайтесь эмоциям

Важно никогда не показывать эмоции во время переговоров. Лучше ходить на встречи вдвоём, чтобы один человек разговаривал с оппонентом, а другой следил за беседой. Если партнёр видит, что обстановка накаляется, он подаёт знак.

Тем, кто излишне эмоционален, стоит следить за своим состоянием. Атмосфера накалилась — попросите перерыв, выходите на улицу и дышите.

Подробнее о том, как вести переговоры, читайте на СберПро Медиа.

#Softskills #Управление #Лидерство