Если составлять подборку самых зрелищных фильмов ужасов, то почётное место в ней должен занять фильм Александра Ажа "Кровавая жатва" 2003 года. Этот режиссёр большой мастер в создании картин с весьма реалистичным изображением пугающих сцен, среди его работ можно выделить "Зеркала", "У холмов есть глаза " и "Маньяк" 2012. Некоторые кадры из этих фильмов часто фигурируют как постеры к подборкам страшных фильмов, как, например, момент, где девушка рвёт себе лицо перед зеркалом, что подтверждает стиль режиссёра.
Фильм "Кровавая жатва "начинается как стандартный ужастик: 2 подруги на каникулы едут загород в гости к семье одной из девушек. На фоне играет Sara Perche Ti Amo, а в небе светит яркое солнце. Казалось бы, что может пойти не так в фильме?
В ходе длинной поездки мы узнаем, что одна из девушек видела сон как убегает от самой себя по лесу, а ещё она очевидно питает более глубокие чувства к своей подруге, нежели просто дружеские. Все эти детали сыграют роль в финальном сюжетном повороте, хотя изначально кажутся обычными диалогами для заполнения пустоты фильма.
Неподалёку от них затаился маньяк, который решил тоже заглянуть в гости на огонёк. Несмотря на отсутствие предыстории, авторы создали и без этого запоминающийся образ. У этого убийцы нет никакой ясной причины делать то, что он делает, он просто убивает и насилует как чистое воплощение зла. Его хладнокровию позавидовали бы многие психопаты и убийцы из фильмов. Он не похож на обычного болванчика, если брать в расчёт как он использует смекалку, чтоб исследовать каждое клише место дома, где в фильмах ужасов обычно прячутся жертвы. Он даже догадывается проверить влажность раковины в пустой комнате на наличие спрятавшихся людей.
После нападения человека в комбинезоне никому не удаётся остаться в целости. Тут стоит отметить очень правдоподобные сцены убийств и пыток. Даже цвет засохшей крови в фильме тёмно-красный, а не ярко-алый. Лично для меня этот фильм один из эталонов в плане реалистичности показанных сцен. Фильм вообще большую свою часть стремится следовать реализму, поэтому сцены и действия героев кажутся правдивыми. Вернее сказать, фильм казался реалистичным до сюжетного поворота.
Отдельно стоит похвалить актёрскую игру Сесиль де Франц в сценах, где она каждым микровыражением лица и дыханием изображает свой страх перед убийцей в комбинезоне. Это особенно контрастно выглядит, когда все резко меняется к концу истории, где уже она носится с бензопилой.
Не хочется делать ненужные спойлеры, но иначе не объяснять, почему после сюжетного поворота он становится менее реалистичным.
Спойлер: Фильм затрагивает проблему людей, больных шизофренией и раздвоением личности. Таким человеком является главная героиня, которая не отдаёт отчёт о своих поступках, поскольку её сознание рождает образ маньяка убийцы, в то время как все делает она сама. Маньяк символизирует, скорее всего, её неудовлетворенную сексуальную потребность относительно подруги, что говорится прямо из уст маньяка: "Тебя тоже возбуждает Алекс, как меня?".
На самом деле, довольно частый поворот в кино и книгах, но в этом фильме подобная развязка кажется наиболее странной. Скорее верится в реальное существование убийцы в комбинезоне, чем в хрупкую девушку с бензопилой, которая вырезает людей налево направо без угрызения совести.
Ну не кажутся реалистичными её убийства , особенно мужчин, которые не могут оказать сопротивление хрупкой девушке. Ладно ещё семья Алекс могла не ожидать таких действий от своей гости, но почему ее не остановил водитель машины в конце фильма и заправщик станции, тем более она напала на них без элемента неожиданности?
Существует теория, что героиня Сесиль де Франц убивала уже до того, как случился сюжет фильма. Первая сцена появления маньяка с черепом убитой девушки это подтверждает. Ведь мы не знаем всех подробностей о её жизни до поездки, кроме рассказов двух подруг, поэтому девушка могла в силу своего расстройства убивать и раньше, не помня о своих поступках. Поэтому ей уже привычно совершать то, что она сделала в ходе истории. В любом случае, даже эта теория не придаёт реализма жестким убийствам от хрупкой девушки.
Р.С. В итоге фильм нужно смотреть 2 раза: первый раз свежим взглядом до того, как происходит основной сюжетный поворот, а во второй раз уже с осознанием всего происходящего. Тогда история начинает играть новыми красками, показывая настоящую картину мира, на которую даётся много намёков в начале. Картина эта весьма реалистично показывает сам процесс убийств, но оставляет вопросы о реальности происходящего. Особенно обидно, что такой запоминающийся злодей оказался лишь плодом больной фантазии. Я бы хотел полноценный фильм о нем.