Найти тему
Любитель скримеров

Кровавый ужастик о человеке в комбинезоне испортили. (Коллекция зрелищных фильмов ужасов).

Если составлять подборку самых зрелищных фильмов ужасов, то почётное место в ней должен занять фильм Александра Ажа "Кровавая жатва" 2003 года. Этот режиссёр большой мастер в создании картин с весьма реалистичным изображением пугающих сцен, среди его работ можно выделить "Зеркала", "У холмов есть глаза " и "Маньяк" 2012. Некоторые кадры из этих фильмов часто фигурируют как постеры к подборкам страшных фильмов, как, например, момент, где девушка рвёт себе лицо перед зеркалом, что подтверждает стиль режиссёра.

Реалистичные сцены ужасов из фильмов Александра Ажа
Реалистичные сцены ужасов из фильмов Александра Ажа

Фильм "Кровавая жатва "начинается как стандартный ужастик: 2 подруги на каникулы едут загород в гости к семье одной из девушек. На фоне играет Sara Perche Ti Amo, а в небе светит яркое солнце. Казалось бы, что может пойти не так в фильме?

В ходе длинной поездки мы узнаем, что одна из девушек видела сон как убегает от самой себя по лесу, а ещё она очевидно питает более глубокие чувства к своей подруге, нежели просто дружеские. Все эти детали сыграют роль в финальном сюжетном повороте, хотя изначально кажутся обычными диалогами для заполнения пустоты фильма.

А начиналось все как обычные каникулы студенток.
А начиналось все как обычные каникулы студенток.

Неподалёку от них затаился маньяк, который решил тоже заглянуть в гости на огонёк. Несмотря на отсутствие предыстории, авторы создали и без этого запоминающийся образ. У этого убийцы нет никакой ясной причины делать то, что он делает, он просто убивает и насилует как чистое воплощение зла. Его хладнокровию позавидовали бы многие психопаты и убийцы из фильмов. Он не похож на обычного болванчика, если брать в расчёт как он использует смекалку, чтоб исследовать каждое клише место дома, где в фильмах ужасов обычно прячутся жертвы. Он даже догадывается проверить влажность раковины в пустой комнате на наличие спрятавшихся людей.

После нападения человека в комбинезоне никому не удаётся остаться в целости. Тут стоит отметить очень правдоподобные сцены убийств и пыток. Даже цвет засохшей крови в фильме тёмно-красный, а не ярко-алый. Лично для меня этот фильм один из эталонов в плане реалистичности показанных сцен. Фильм вообще большую свою часть стремится следовать реализму, поэтому сцены и действия героев кажутся правдивыми. Вернее сказать, фильм казался реалистичным до сюжетного поворота.

Образ человека в комбинезоне.
Образ человека в комбинезоне.

Отдельно стоит похвалить актёрскую игру Сесиль де Франц в сценах, где она каждым микровыражением лица и дыханием изображает свой страх перед убийцей в комбинезоне. Это особенно контрастно выглядит, когда все резко меняется к концу истории, где уже она носится с бензопилой.

Не хочется делать ненужные спойлеры, но иначе не объяснять, почему после сюжетного поворота он становится менее реалистичным.
Спойлер: Фильм затрагивает проблему людей, больных шизофренией и раздвоением личности. Таким человеком является главная героиня, которая не отдаёт отчёт о своих поступках, поскольку её сознание рождает образ маньяка убийцы, в то время как все делает она сама. Маньяк символизирует, скорее всего, её неудовлетворенную сексуальную потребность относительно подруги, что говорится прямо из уст маньяка: "Тебя тоже возбуждает Алекс, как меня?".

Убийцей оказался не человек в комбинезоне
Убийцей оказался не человек в комбинезоне

На самом деле, довольно частый поворот в кино и книгах, но в этом фильме подобная развязка кажется наиболее странной. Скорее верится в реальное существование убийцы в комбинезоне, чем в хрупкую девушку с бензопилой, которая вырезает людей налево направо без угрызения совести.

Ну не кажутся реалистичными её убийства , особенно мужчин, которые не могут оказать сопротивление хрупкой девушке. Ладно ещё семья Алекс могла не ожидать таких действий от своей гости, но почему ее не остановил водитель машины в конце фильма и заправщик станции, тем более она напала на них без элемента неожиданности?

Сложно поверить!
Сложно поверить!

Существует теория, что героиня Сесиль де Франц убивала уже до того, как случился сюжет фильма. Первая сцена появления маньяка с черепом убитой девушки это подтверждает. Ведь мы не знаем всех подробностей о её жизни до поездки, кроме рассказов двух подруг, поэтому девушка могла в силу своего расстройства убивать и раньше, не помня о своих поступках. Поэтому ей уже привычно совершать то, что она сделала в ходе истории. В любом случае, даже эта теория не придаёт реализма жестким убийствам от хрупкой девушки.

Р.С. В итоге фильм нужно смотреть 2 раза: первый раз свежим  взглядом до того, как происходит основной сюжетный поворот, а во второй раз уже с осознанием всего происходящего. Тогда история начинает играть новыми красками, показывая настоящую картину мира, на которую даётся много намёков в начале. Картина эта весьма реалистично показывает сам процесс убийств, но оставляет вопросы о реальности происходящего. Особенно обидно, что такой запоминающийся злодей оказался лишь плодом больной фантазии. Я бы хотел полноценный фильм о нем.